«Путешествие по планетам Солнечной системы».
методическая разработка (подготовительная группа)

 Цель: Развитие познавательной активности через расширение представлений о космическом пространстве.

 Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада «Путешествие по планетам Солнечной системы».

Автор: Гунько Наталья Ивановна, воспитатель МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4.
 Цель: Развитие познавательной активности через расширение представлений о космическом пространстве.

 Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

 Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о космосе.
• беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
• знакомство с картой Солнечной системы.
• конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу по схеме.
• наблюдение за солнцем на прогулке
• разучивание физминутка «Планеты солнечной системы»;
Оборудование и материалы: карта звездного неба, флешка с  музыкой, д/и «Что нужно космонавту», разрезная картинка «Нептун», LEGO конструктор,  схемы, Презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы», ноутбук, красные и синие мячи, корзинки, камни большие и маленькие, песок.

Ход мероприятия

(Зал оформлен в соответствии с тематикой мероприятия .Под песню «На пыльных тропинках далеких планет» (сл. В. Войнович, муз. О. Фельцман) в зал входят дети).
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд (карта звездного неба). Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Воспитатель: Вокруг Солнца движутся девять больших планет, каждая планета движется по своему пути - орбите.
И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Вы согласны? Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

 Пусть каждый из вас построит свой космический корабль-ракету.
(Дети конструируют ракеты из LEGO конструктора по схемам).
Воспитатель: У нас получились очень красивые ракеты! Теперь мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) Для полёта в космос нам не подойдет обычная одежда? Я вам буду показывать картинки, а вы скажите, что наденет космонавт: (шубу, пальто, брюки, кепку, ботинки, скафандр, шлем).
  Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Ответы детей)
 Воспитатель: Космонавт должен быть умным, сильным, выносливым, здоровым. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звездам. Для этого надо тренироваться, заниматься спортом. Я предлагаю вам потренироваться перед полетом.
Физкулътминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет –
Опоздавшим – места нет!
 Воспитатель: У нас есть ракета, скафандры, вы потренировались, теперь можем отправиться в полёт.
(Дети садятся на свои места в «ракете», стульчики расставлены полукругом напротив экрана )
Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
(Звучит «космическая» музыка, воспитатель читает стихотворение)

Слайд№1
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем.(Ответы детей)

Слайд№2
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Ответы детей) Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу.
Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).  

Мы прилетели на планету Меркурий! Из центра управления полетами поступило сообщение. Запись: «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
3. Игра «Собери метеориты».
По сигналу  дети собирают мячи в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи, другая -  красные. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

 Молодцы, ребята! Возвращаемся на корабль.
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?

Слайд№3
Воспитатель: Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

Слайд№4
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда.
Что же это может быть? (Ответы детей) Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.
Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.
Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету.

Слайд№5
Воспитатель: Юпитер - пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов.

Слайд№6
Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?»
Воспитатель: Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей).
Слайд№7
Воспитатель: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Мы приближаемся к тёмно-синей планете, чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из частей. (Дети собирают разрезную картинку и читают название планеты).

Слайд№8
Воспитатель: Нептун – восьмая планета от солнца, на ней всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Слайд№9
Воспитатель: Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.  

Сколько планет в солнечной системе? (9) Как называется наша планета? (Земля) А вы знаете, что у нашей Земли есть спутник, который всегда вращается вокруг нее? Этот Спутник называется – Луна.

Слайд№10
Вот так выглядит поверхность Луны. На поверхности Луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Мы с вами сейчас проведем опыт, где сможем сами пронаблюдать, как появляются кратеры на поверхности Луны. Вот вам камни - это метеориты, а здесь поверхность Луны («живой песок»). Предлагаю воспроизвести падение метеоритов, кидая камни на нашу Луну. От падения камней образуются ямки. И эти ямки сохраняются, потому что на Луне нет ветра. Обратите внимание, что чем тяжелее камень, тем глубже кратер.
 Возвращаемся на корабль. Думаю, нам пора возвращаться домой. Мы много узнали о космосе.

Слайд№11
 (слайд полета + звук летящей ракеты).
 Воспитатель: Как хорошо вернуться на родную планету. Вам понравилось путешествие? Что нового мы сегодня узнали?
(Дети делятся впечатлениями от игры. Воспитатель предлагает пофантазировать и нарисовать дома 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по планетам солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87  Приморског...

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

НОД "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Ковалёва Елена МихайловнаМДОУ "ЦРР "Искорка -детский сад № ...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...