Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_deyatelnost_puteshestvie_po_planetam_solnechnoy_sistemy.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной деятельности
детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по планетам Солнечной системы»
Цель:
- расширять и обобщать знания детей о космосе
- продолжать знакомить детей с космосом и планетам Солнечной системы
- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к своей стране
- воспитывать уважения к людям, работа которых связанна с освоением космоса
- закрепить знания детей о первых космонавтах.
- продолжать воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Сбор детей вокруг обруча:
- словестная игра «Знатоки космоса»
- ватные мячики (метеориты) – отвечая на вопрос, относящийся к космической тематике, положить «метеориты» в обруч
- презентация деятельности в разных центрах активности
- Выбор деятельности детьми(волшебная коробочка, плоскостные ракеты)
Уголок литературы и грамоты:
- составление слова «Луна» палочками
- выкладывание слов по образцу буквами: космос, планеты, Земля, солнце, звезда, космонавт, спутник, луноход.
Уголок математики:
- игра «Сложи узор»: ракета, инопланетянин, по образцу.
- выложи ракету по образцу – игра «Художник» (блоки Дьенеша)
- выкладывание ракеты по образцу – (палочки Кюизенера)
- игра - «Чего не хватает?»
- игра «В какую сторону летит?»
- игра - «Найди отличие?»
Уголок творчества:
- Раскраски (ракета, инопланетянин)
- Оригами (ракеты, летающая тарелка (выполнение с использованием пооперационной карты).
Заключение:
(детей собирают в круг, в округ обруча).
Психогимнастика «Космос»;
воспитатель проводит беседу:
- Чем ты занимался?
- Что тебе понравилось?
- Тебе было трудно?
- Ты справился с заданием?
В конце беседы каждый ребёнок получает приз – звёздочку.
Составление рассказа по картине:
«Весна. Перелётные птицы».
Цель и задачи:
- Развитие связной речи;
-Развивать зрительное внимание и память;
- Продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содержания картины;
- Продолжать закреплять умение внимательно рассматривать картину, перечислять изображённые объект;
- Обогащение словаря детей (ледоход, перелётные, проталины);
- Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.
Методы и приемы:
Наглядные; практические (дидактическая игра);словесные (объяснения, пояснения); игровые.
Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы, ласточки – перелётные птицы; на реке- ледоход.
Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?
Материал: подзорные трубочки; мнемополоски; схемы- карточки.
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А по каким приметам можно узнать весну?
Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются проталины, на реке ледоход, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и т.д.
Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто - то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю кто к нам пришёл, а вы сидите тихо.
Встречаем гостя: Входит Хрюша с коробкой трубочек.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл!
Дети: Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а как ты попал в детский сад?
Хрюша: Мне стало скучно дома одному и я решил прийти к вам в гости в детский сад и принёс целую коробку трубочек.
Воспитатель: А как с ними можно играть?
Хрюша: Не знаю, я накрутил и всё.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с этими трубочками?
Дети: Пить, дуть, смотреть…
Воспитатель: И правда, эти трубочки похожи на подзорную трубу.
Хрюша, можно я раздам детям трубочки? Ребята, похожи эти трубочки на подзорную трубу?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину которую я приготовила для вас.
Хрюша, а ты хочешь посмотреть как мы будем рассматривать картину?
Хрюша: Очень хочу.
Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри.
Ребята, давайте возьмём наши подзорные трубочки и посмотрим на картину, но каждый из вас смотрит на свой кусочек картины. Повторять друг за другом нельзя и отвечать по очереди не перебивая друг друга. Берите свои трубочки и посмотрим в них на нашу картину.
Воспитатель по очереди спрашивает детей, что они видят на картине.
Дети: Я вижу девочку и мальчика; я вижу птиц; я вижу по реке ледоход и т.д.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки, когда дети разглядят в трубочку картину.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете птицы прилетели или улетают от нас?
Куда показывает мальчик?
Куда смотрит девочка?
Если сейчас весна, то одежда у детей какая?...
Физминутка: «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (руки вверх)
Золотое донышко. ( кланяются)
Гори, гори ясно, ( хлопают в ладоши)
Чтобы не погасло. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (рукой проводим как течет ручей)
Прилетели сто грачей, ( взмахи руками , как крыльями)
А сугробы тают, тают, (приседаем)
А цветочки подрастают.( встають ,руки поднять вверх)
Воспитатель: Садитесь на свои места и поиграем в игру «Соединялки».
Посмотрите, как мы будем играть в эту игру.
Вот Рита сказала, что увидела девочку. Куда смотрит девочка?
Дети: Девочка смотрит на птиц. И т.д.
Воспитатель: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач.
П-И «Перелётные птицы».
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А теперь послушайте, что я увидела на этой картине.
Рассказ воспитателя:
« Пришла весна. Мальчик и девочка пришли на берег реки. На реке ледоход. Мальчик показывает на стаю птиц. Это прилетели грачи.
Воспитатель: А кто хочет повторить мой рассказ?
Дети повторяет рассказ воспитателя.
Воспитатель: Молодцы.
Хрюша, а ты знаешь как называется домик для скворца?
Хрюша: Знаю, будка.
Воспитатель: Нет Хрюша, ты неправильно сказал.
Ребята, давайте подскажем Хрюше как называется домик для скворца.
Дети: Скворечник.
Воспитатель: А давайте вместе с Хрюшей выучим стихотворение.
Послушайте, я вам прочту его.
«Мы не ели и не пили,-
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждём скворцов,
Пусть выводят там птенцов».
Кто скажет, о чём это стихотворение?
Ответы детей:
Давайте выучим стихотворение с необычными картинками.
Посмотрите, какие они интересные. Для каждой строчки есть своя картинка.
Показ картинок (мнемополоски).
Воспитатель: Я буду показывать, а вы вспоминайте стихотворение.
Эти картинки помогли нам запомнить стихотворение.
Какие вы молодцы!
Хрюша, а ты запомнил стихотворение?
Хрюша: конечно запомнил.
Воспитатель: И ты Хрюша молодец!
Понравилось тебе у нас Хрюша?
Хрюша: Очень понравилось, я расскажу своим друзьям Степашке и Филе как у вас интересно. Досвидания ребята.
Дети прощаются с Хрюшей.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы сегодня рассматривали картинку, рассказывали, строили предложения.
Погладьте себя по голове, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....
План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 80Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...
Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...
методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»
Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...
Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...