Проект "Правнуки героев" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №60 "Пчёлка"

Щёлковского муниципального района Московской области

 

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

«Правнуки героев»

 

image

 

 

 

 

Составили и провели:

Воспитатели второй младшей группа «Зайчата»

МАДОУ детского сада №60 ЩМР «Пчелка»

Новосельцева Ю.К.

Алькина А.В.

 

 

 

Карта  проекта

Сроки реализации проекта: 22 апреля по 12 мая 2017 года

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

 

 Участники проекта:: воспитатели, воспитанники группы «Зайчата»  и их родители.

Возраст участников проекта –дети 3-4 года, взрослые 25-100 лет

 

Тип проекта: По доминирующему методу - творческий.

По числу участников проекта - групповой

Проблема: незнание детьми праздника День Победы, о ветеранах Великой

Отечественной войны, о родны х воевавших в ВОВ.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День

Победы.

Цель проекта:

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Познакомиться с историей своей семьи. Способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа о родных, участниках ВОВ).

6. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

 

Ожидаемый результат:

Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта. Знакомство с историей своей семьи

 

Продукт проектной деятельности:

•         Оформление группы и приемной;

•         Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют»;

•         выставка рисунков и поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).

•         Создание книги памяти.

•         Клумба с цветами "Пямять правнуков" (Дети, родители , воспитатели)

Актуальность педагогического мероприятия

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 

Этапы проекта

Деятельность на данном этапе

Участники проекта

1 этап

Целеполагание

22-23 апреля 2017 г.

Определение проблемы, цели и задач.

Опрос детей и анализ опроса.

Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми.

Новосельцева Ю.К.

Алькина А. В.

 

2 этап

Разработка проекта

24-25 апреля 2017 г.

 

Предметно-развивающая среда

 

Планирование и организация деятельности всех участников проекта.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Сбор информации о родных участниках ВОВ

Подготовка атрибут для сюжетно-ролевых игр на военную тематику

Новосельцева Ю.К.

Алькина А. В.

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

 

Беседа с детьми «Праздник День Победы» 2.

Беседа «Великая Отечественная Война»

Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»

Беседа «Дети и война»

Беседа с детьми «Великая Победа»

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы

Загадки о войне и Родине.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Речевая деятельность

Коммуникативная деятельность

Конструктивная деятельность

Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
 Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница». Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».

Трудовой десант. Высадка луковиц цветов на участке

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Найди свой цвет»

П./Игра с платочками «Найди себе пару».

 

Художественно- этетическое развитие

 

Рисование

Аппликация

 

Лепка

 

Читательская деятельность

 

 

 

 

 

 

Песни

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 «Салют»

Поздравительная открытка Ветерану

Пластилинография  «Летят самолеты»

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Заучивание стихотворений 

Просмотр иллюстраций на тему «Салют», «Парад»,

Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».

С. Маршака «Разговор с внуком»

Е. Карасева «Город герой»

Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)

Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания)

 

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

Поделки совместно с родителями «Победы была за нами!»

Выставка работ «Праздничный салют»

 

3 этап

Реализация проекта

С 24 апреля по 5 мая 2017 г.

•         Осуществление творческого проекта 

 

Новосельцева Ю.К.

Алькина А.В.

4 этап

Заключительный результат

С 8 по 12 мая 2017 года

•         Оформление проекта

•         Презентация проекта

 

 

Новосельцева Ю.К.

Алькина А.В.

 

Продукт проектной деятельности:

- Оформление группы и приемной

- Создание поздравительной открытки с детьми «Вот какой у нас салют!»

- Оформление стенда для родителей «9 мая- День Победы»

- Оформление книги памяти «Наши прадеды герои» (дети совместно с родителями, воспитатели),

- Оформление выставки поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями, воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

 

Материально-техническое оснащение:

Ресурсы:

Информационные:

• иллюстративный материал о ВОВ, о ветеранах

• сборники художественной литературы о войне

• музыкальный материал (песни военных лет)

Дидактическое обеспечение:

• подбор литературного и музыкального материала для выступлений детей

• подбор фотографий о наградах ВОВ, военной техники времен ВОВ

• создание книги памяти на тему: «Прадеды герои»

ТСО:

• фотоаппарат

• музыкальный центр

• компьютер

демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки), раздаточный (цветная бумага, картон, ножницы, клей, краски, кисти, восковые мелки, пластилин, природный и бросовый материал), рассада цветов на клумбу.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.»Наша Победа» - автор- составитель А. Н. Печерская,Москва «Русское

слово» 2015.

2. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. -В. А. Шипунова. ООО Издательский дом «Карапуз» 2014.

3. Великой Победе посвящается. Составитель Ю. Е. Антонов. - М.: ТЦ Сфера,2011.

4. Интернет ресурсы: mtelegin.ru›4parents/dolmatova, todnb.ru›Рекомендуем почитать›365., StranaMam.ru›post/195078/.

5. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
7. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
9. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
10. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
11. Интернет ресурсы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...