Проект "Правнуки героев" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №60 "Пчёлка"
Щёлковского муниципального района Московской области
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста
«Правнуки героев»
Составили и провели:
Воспитатели второй младшей группа «Зайчата»
МАДОУ детского сада №60 ЩМР «Пчелка»
Новосельцева Ю.К.
Алькина А.В.
Карта проекта
Сроки реализации проекта: 22 апреля по 12 мая 2017 года
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта:: воспитатели, воспитанники группы «Зайчата» и их родители.
Возраст участников проекта –дети 3-4 года, взрослые 25-100 лет
Тип проекта: По доминирующему методу - творческий.
По числу участников проекта - групповой
Проблема: незнание детьми праздника День Победы, о ветеранах Великой
Отечественной войны, о родны х воевавших в ВОВ.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День
Победы.
Цель проекта:
Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Познакомиться с историей своей семьи. Способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа о родных, участниках ВОВ).
6. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемый результат:
Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта. Знакомство с историей своей семьи
Продукт проектной деятельности:
• Оформление группы и приемной;
• Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют»;
• выставка рисунков и поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).
• Создание книги памяти.
• Клумба с цветами "Пямять правнуков" (Дети, родители , воспитатели)
Актуальность педагогического мероприятия
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Этапы проекта | Деятельность на данном этапе | Участники проекта |
1 этап Целеполагание 22-23 апреля 2017 г. | Определение проблемы, цели и задач. Опрос детей и анализ опроса. Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми. | Новосельцева Ю.К. Алькина А. В.
|
2 этап Разработка проекта 24-25 апреля 2017 г.
Предметно-развивающая среда
| Планирование и организация деятельности всех участников проекта. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями Подбор музыкальных произведений на военную тему Подготовка цикла бесед о ВОВ Сбор информации о родных участниках ВОВ Подготовка атрибут для сюжетно-ролевых игр на военную тематику | Новосельцева Ю.К. Алькина А. В. |
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Познавательное развитие | Коммуникативная
| Беседа с детьми «Праздник День Победы» 2. Беседа «Великая Отечественная Война» Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной» Беседа «Дети и война» Беседа с детьми «Великая Победа» Рассматривание иллюстраций о ВОВ Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война» Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы Загадки о войне и Родине. |
Социально - коммуникативное развитие | Игровая деятельность Речевая деятельность Коммуникативная деятельность Конструктивная деятельность | Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы». Трудовой десант. Высадка луковиц цветов на участке
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | П./Игра «Найди свой цвет» П./Игра с платочками «Найди себе пару».
|
Художественно- этетическое развитие |
Рисование Аппликация
Лепка
Читательская деятельность
Песни
Двигательная деятельность
Работа с родителями |
«Салют» Поздравительная открытка Ветерану Пластилинография «Летят самолеты» Чтение стихотворений на тему «День Победы» Заучивание стихотворений Просмотр иллюстраций на тему «Салют», «Парад», Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне». С. Маршака «Разговор с внуком» Е. Карасева «Город герой» Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов) Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания)
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?» Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне» Поделки совместно с родителями «Победы была за нами!» Выставка работ «Праздничный салют»
|
3 этап Реализация проекта С 24 апреля по 5 мая 2017 г. | • Осуществление творческого проекта
| Новосельцева Ю.К. Алькина А.В. |
4 этап Заключительный результат С 8 по 12 мая 2017 года | • Оформление проекта • Презентация проекта
| Новосельцева Ю.К. Алькина А.В. |
| Продукт проектной деятельности: - Оформление группы и приемной - Создание поздравительной открытки с детьми «Вот какой у нас салют!» - Оформление стенда для родителей «9 мая- День Победы» - Оформление книги памяти «Наши прадеды герои» (дети совместно с родителями, воспитатели), - Оформление выставки поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями, воспитатели)
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Материально-техническое оснащение:
Ресурсы:
Информационные:
• иллюстративный материал о ВОВ, о ветеранах
• сборники художественной литературы о войне
• музыкальный материал (песни военных лет)
Дидактическое обеспечение:
• подбор литературного и музыкального материала для выступлений детей
• подбор фотографий о наградах ВОВ, военной техники времен ВОВ
• создание книги памяти на тему: «Прадеды герои»
ТСО:
• фотоаппарат
• музыкальный центр
• компьютер
демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки), раздаточный (цветная бумага, картон, ножницы, клей, краски, кисти, восковые мелки, пластилин, природный и бросовый материал), рассада цветов на клумбу.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.»Наша Победа» - автор- составитель А. Н. Печерская,Москва «Русское
слово» 2015.
2. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. -В. А. Шипунова. ООО Издательский дом «Карапуз» 2014.
3. Великой Победе посвящается. Составитель Ю. Е. Антонов. - М.: ТЦ Сфера,2011.
4. Интернет ресурсы: mtelegin.ru›4parents/dolmatova, todnb.ru›Рекомендуем почитать›365., StranaMam.ru›post/195078/.
5. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
7. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
9. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
10. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
11. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...