Методические разработки "Осенняя прогулка"
методическая разработка (младшая группа)
Дети с воспиталем рассматривают осенний лес. Любуются его красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Осенняя прогулка» составила воспитатель ВКК Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ №1 «Ручеек» г. Барабинск.
(2 младшая группа)
Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, уточнить названия; дерево, куст; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. Продолжать развивать связную речь, тактильную память; воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: каштан, шишки, камешки.
Материал: камешки, шишки, каштаны, палочки, листья.
Ход занятия.
-Как интересно на прогулке! Наш участок просто сказочный. Обратите внимание на деревья, кусты, какие у них красивые листья:( желтые, красные.) А какие у них стволы? (У деревьев стволы толстые и тонкие).
- Поиграем с вами в прятки? Дети начинают бегать, аукаться:
«Ау! Потерялись мы в лесу! Ау! Ищите нас. Мы спрятались за деревом.». Набегавшись, все подходят к воспитателю.
-Славно мы с вами поиграли, пришло время потрудиться. Давайте соберем листья для аппликации, которые подарила нам осень . А еще соберем палочки, веточки на участке, поможем нашему дворнику.
Выберем каждый себе по палочке какая больше понравится, рассмотрим их: на что они похожи?
- Много их или мало? Определяют: тонкие или толстые, длинные или короткие.
-Занимательные волшебные у нас палочки. Поговорим о них, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Какую пользу приносят палочки? (или можно рисовать, рассматривать, строить гнезда птицам и т.д.)
Плохо, (можно споткнуться, уколоться, пораниться)
Идем в гости к каштану.
- Поздороваемся с каштаном! Ведь деревья живые, они все чувствуют и слышат. Какие красивые могучие листья у каштана, а вот его и плоды. Давайте ребята, соберем их в ведерко они нам пригодятся для поделок. Прежде чем положить каштаны, мы сравним их по величине и по тяжести; проведите пальчиком по каштану- какой он? Какого цвета?
- Собрали мы плоды каштана, а на земле остались какие-то колючки. (Кожура от плодов).
Символическая аналогия - сравнение кожуры от семян каштана с домом.
Дети высказывают свои предположения что это. Приходят к мнению, что это домики
каштанов.
-У меня в руке большой домик, кого мы сюда поселим? (Папу)
Выбирают и кладут каштан, который подходит по форме.
-В этом домике будет жить (мама). А в этих маленьких их (детки).
Дети расселяют каштаны по домикам.
Тактильная память.
Отобрано несколько камешков, каштанов, шишек. Нужно ощупать предметы и назвать те, у которых гладкая поверхность.
Игра «Угадай на ощупь»
Логические задачи. «Узнай по описанию»
-На нашем участке растет красивое дерево оно всегда, в любое время года зеленое. Что это за дерево?
2. У этого дерева огромные листья, словно лапы у большой птицы, а плоды его защищены колючками.
3. Ствол белый, весной наряжается в сережки, а осенью обличается в "золото" – много песен о нем сложено.
Игра «Такой листок, лети ко мне!»
Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит:
«У кого такой же листок - лети ко мне!»
Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
Творческая работа.
Рисование палочками на песке.
Итог занятия.
Сегодня во время прогулки мы узнали много интересного. Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147321-1353273265.jpg)
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-126719-1365009818.jpg)
Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339951-1384109254.jpg)
Учебно - методический материал : "Прогулки по Металлострою"
Первоначальное название поселка - "Соцгородок". Название "Металлострой" появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372498-1387812896.jpg)
Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-90590-1496253394.jpg)
Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...