Проект Идём в зоопарк
проект по окружающему миру (средняя группа)
Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.
Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.
При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
К сожалению в нашем городе нет зоопарка и поэтому я решила создать проект чтобы познакомить детей с жизнью животных в зоопарке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_idyom_v_zoopark.docx | 82.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №8»
Проект
«Идём в зоопарк»
средняя группа
Выполнила: воспитатель Веселова Е.Л.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.
Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.
При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
К сожалению в нашем городе нет зоопарка и поэтому я решила создать проект чтобы познакомить детей с жизнью животных в зоопарке.
Цель проекта:
Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке
Задачи проекта:
-Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
-Развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; память, внимание
-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;
-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас
-Развивать творческие способности в рамках реализации проекта
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Этапы проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Реализация комплексно-тематического плана
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»
Формы работы с детьми:
Образовательная деятельность (занятия);
Исследовательская деятельность;
Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
Наблюдения;
Экспериментирование;
Чтение художественной литературы;
Создание проблемных ситуаций;
Рассказ воспитателя
Формы работы с родителями:
Консультации
Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
Выставка совместного детско-родительского творчества «Моё любимое животное»
Продукт проекта:
1.Фотоальбом «Кто живёт в зоопарке»
2. Альбом «Наши любимые животные»
3. Макет «Зоопарк»
Предполагаемый результат проекта:
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о животных зоопарка.
Комплексно-тематический план
(содержание см. приложение)
Результаты диагностики
Критерии | В начале проекта | По окончанию проекта |
| 10детей (41%) | 18 детей (75%) |
| 12 детей (50%) | 20 детей (83%) |
| 8 детей (33%) | 23 ребёнка (95%) |
Общий итог: | 41% | 84% |
Вывод: К концу проекта по всем критериям наблюдается увеличение процента детей закрепивших знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным; дети расширили знания интересными сведениями о жизни животных. У детей появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.
Пополнился словарный запас, возросла речевая активность. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
Сравнительная диаграмма
Начало проекта
Окончание проекта
Литература
1. Е.Пашкова «Мой ласковый и нежный зверь» - Москва «Панорама 1992г.
2. А.Е.Чижевский «Я познаю мир»: детская энциклопедия. Москва,1998г.
3. И.П.Сосновкий «О редких животных мира». Москва,1997г.
4. А.Ганери «Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» - Москва «Махаон», 2011г.
5. «Энциклопедия «В мире дикой природы» - Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект "Мой домашний зоопарк"
Иметь домашний зоопарк – мечта каждого любителя природы. Приобщение к миру пернатых, зверей, пресмыкающихся и других животных, воспитывает бережное отношение и любовь к природе, а это сейчас очень важ...
Проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»
Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения....
Утренняя зарядка "Мы идём в зоопарк"
Утренняя зарядка - хорошее средство для получения заряда бодрости на целый день. Данная разработка состоит из текстового материала и презентации с соответствующими слайдами....
Методические разработки "Мы идём в зоопарк"
Воспитатель с детьми вспоминают животных, которые находятся в зоопарке. Их повадки, питание и т.д....
Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".
В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...
Проект «Идём дорогой дружбы»
laquo;Идём дорогой дружбы»...
Проект «Идём дорогой дружбы». Результат анализа. Анкета
Результат анализа анкета...