Проект Идём в зоопарк
проект по окружающему миру (средняя группа)

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

К сожалению в нашем городе нет зоопарка и поэтому я решила создать проект чтобы познакомить детей с жизнью животных в зоопарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_idyom_v_zoopark.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №8»

Проект

«Идём в зоопарк»

средняя группаhttp://www.kraskizhizni.com/images/img14/stikhi-pro-zoopark.jpg

                          Выполнила: воспитатель Веселова Е.Л.

Вид  проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

К сожалению в нашем городе нет зоопарка и поэтому я решила создать проект чтобы познакомить детей с жизнью животных в зоопарке.

Цель проекта:

Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке

Задачи проекта:

-Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

-Развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; память, внимание

-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;

-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас

-Развивать творческие способности в рамках реализации проекта

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Этапы проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

  Реализация комплексно-тематического  плана

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 

 Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»

      Формы работы с детьми:

Образовательная деятельность (занятия);

Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями:

Консультации

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Выставка совместного детско-родительского творчества «Моё любимое животное»

Продукт проекта:

 1.Фотоальбом  «Кто живёт в зоопарке»

2. Альбом «Наши любимые животные»

3. Макет «Зоопарк»

Предполагаемый результат проекта:

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов  с родителями

Обогащение знаний детей о животных зоопарка.

Комплексно-тематический план

                                    (содержание см. приложение)

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Занятия

-«Зоопарк»  (по ознакомлению с окружающим миром)

-«Мы ходили в зоопарк» (по развитию речи)

Дидактические игры

«Животный мир», «Найди детеныша», «Мама, папа и я», «Лото», «Кто лишний»,

Просмотр развивающих мульт фильмов

«Осторожно, обезьянки!»,  «Идём гулять в зоопарк»,

Исследовательская деятельность

«Почему медведь на снегу не мёрзнет»

Решение проблемных ситуаций

-Животные в зоопарке заболели. Как им помочь?

-Новых животных везут в зоопарк. Куда всех расселить?

Рассказ воспитателя

«Правила поведения в зоопарке», «Кто работает в зоопарке»

Конструирование (с эллементами аппликации)

- «Добрый слон»,

-«Львята, дружные ребята»,

- «Медвежата»

Речевое развитие

Словесные игры

«Подберите соответствующих животных к следующим словам», «Вот так зверь»

«Чей это звук?»

Чтение худ. литературы

С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка», Вера Чаплина «Питомцы зоопарка», Н. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» В Зоопарке, Н. Рябова «Мы в зоопарк ходили», И. Евдокимова «В зоопарке шум и гам», Е. Арс «Зоопарк приехал к нам», Л. Каваляка «Пойдём сегодня в зоопарк!», «Спор в зоопарке».

Заучивание скороговорок, пословиц.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения

«Охота на тигров», «Мышка»

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»,

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки

«Самый лучший зоопарк» слова П. Синявский, Музыка В. Рубашевский; Вячеслав Малежик «Зоопарк»; «Песенка про слона»; на стихи Галины Бурениной "На прогулке зоопарк"

Рассматривание альбома

«Кто живёт в зоопарке?»

Рисование

«У жирафа пятна, пятнышки везде»

Лепка

«Панда»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Крокодил», «Где обедал воробей»

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Физкультминутки

«Зоопарк», «Мартышки»

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»
Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила поведения в зоопарке»,

Папка-передвижка «Эти удивительные животные» «В зоопарк вместе с ребенком»,

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»

                                 

                                  Результаты диагностики

Критерии

В начале проекта

По окончанию проекта

  • Что такое зоопарк?

10детей (41%)

18 детей (75%)

  • Какие животные содержаться в зоопарке?

12 детей (50%)

20 детей (83%)

  • Как нужно вести себя в зоопарке?

8 детей (33%)

23 ребёнка (95%)

Общий итог:

41%

84%

Вывод: К концу проекта по всем критериям наблюдается увеличение процента детей закрепивших  знания о животных, о зоопарке, о бережном отношении к животным; дети расширили знания интересными сведениями о жизни животных. У детей появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.

Пополнился словарный запас, возросла речевая активность. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Сравнительная диаграмма

Начало проекта

                                                          Окончание проекта

Литература

1. Е.Пашкова «Мой ласковый и нежный зверь» - Москва «Панорама 1992г.
2. А.Е.Чижевский «Я познаю мир»: детская энциклопедия. Москва,1998г.
3. И.П.Сосновкий «О редких животных мира». Москва,1997г.
4. А.Ганери «Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» - Москва «Махаон», 2011г.
5. «Энциклопедия «В мире дикой природы» - Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Мой домашний зоопарк"

Иметь домашний зоопарк – мечта каждого любителя природы. Приобщение к миру пернатых, зверей, пресмыкающихся и других животных, воспитывает бережное отношение и любовь к природе, а это сейчас очень важ...

Проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения....

Утренняя зарядка "Мы идём в зоопарк"

Утренняя зарядка - хорошее средство для получения заряда бодрости на целый день. Данная разработка состоит из текстового материала и презентации с соответствующими слайдами....

Методические разработки "Мы идём в зоопарк"

Воспитатель с детьми вспоминают животных, которые находятся в зоопарке. Их повадки, питание и т.д....

Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".

В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...

Проект «Идём дорогой дружбы»

laquo;Идём дорогой дружбы»...