Тематическая неделя: «Почему растаял снег?»
проект (младшая группа)
Тематическая неделя: «Почему растаял снег?» Образовательное событие: Развлечение «Солнышко весеннее»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Солнышко весеннее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_nedelya_vesna_20.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Почему растаял снег?» 06-10 апреля 2020 Образовательное событие: Развлечение «Солнышко весеннее»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Солнышко весеннее»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
Эксперимент с зеркалом «Солнечные зайчики» (поймай солнечный луч) Д/и «Кто ждёт весну» (повадки диких животных); «Когда это бывает?» | Беседа «Весенний ветерок» (свойства воздуха) Игра «Что потом» (времена года) | Игра «Что лишнее?» (весенняя одежда) Д/и «Что сначала, что потом» (развитие растения) | Д/и «Приметы весны» (погодные и др.) Рассматривание картины «В весеннем лесу» (растения, животные) Опыт «В тепле и в холоде» (сравнить условия для роста растений) | Д/и «Когда это бывает» (закрепление частей суток) Д/и «Где больше, меньше?» (1-5), «Какого цвета?» , «Что изменилось?» (признаки весны на картинках) | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Игра «Доскажи словечко», Какая погода бывает весной? Д/И «Доскажи словечко», «В какой одежде ходят люди весной» | Составление рассказа по картине «Весна в городе» Рассматривание картины «В зимнем лесу» (употребление глаголов) Д/и «Один – много» (грам. строй речи), «Скажи ласково» (грамматический строй речи) | Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам «Весенние заботы» (труд весной) Д/и «Какая бывает вода?» (назвать состояния воды в разное время года) | Игра «Скажи ласково» Игра «Чей это звук?» (звукоподражание голосам птиц) Д/И «Один – много» (образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами ) | Игра «Звуки весны» (ручей, колокольчики, птицы) Д/и «Большие – маленькие» (звери) | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» (безопасное поведение у реки) Загадки о весне | Прокофьев А. «Раннею весной» Заклички о весне. Г. Скребицкий «На лесной полянке» | В. Берестов «Песенка весенних минут» Заклички о солнце. Стихи о весне А.Барто | Японская сказка «Ивовый росток» Клокова М. «Зима прошла» Г. Ладонщиков «Весна» | Н. Сладков «Медведь и солнце» А. Майков «Весна» Заучивание заклички «Иди весна, иди красна» | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
Конструктор «Лего» (по замыслу детей) Обстраивание предмета, замыкание пространства (крупный стр. материал) | Худ. конструирование из геом. фигур «Птички прилетели» Конструктор «Квадратик» Конструирование «Пазлы» | Конструирование из геом. фигур и палочек «Весеннее солнышко» Деревянный строительный материал «Мостик через речку» | Мозаика «Весенние цветы» Художественное конструирование из палочек «Весенний лес» Худ. конструирование из геом. фигур «Дерево» | Конструирование из геом. фигур и палочек «Весеннее солнышко» IДеревянный строительный материал «По замыслу» | |||
Игровая деятельность | |||||||
Игра «Поможем Незнайке» (приметы весны) Игра-забава «Зеркало» (повторить движения) | Сюжетно-ролевая игра «Поедем в лес» | Игра «Рассмотри другого» (угадать товарища по описанию) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» | Сюжетно-ролевая игра «Поедем в лес» (Какие изменения произошли в весеннем лесу) Игра «Волшебный стул» (минутки доброты) | Игра-имитация «Весенний дождь» Пластические этюды «Зима злится», «Весенняя капель», «Быстрые ручейки» | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
Рисование карандашами «Весенние картинки» Лепка «Весеннее солнышко» | Рисование фломастерами «По замыслу» Лепка «Кого разбудило солнышко от зимнего сна» (умение пользоваться стекой) | Рисование воск. мелками «Моя любимая мамочка» Рисование «Травка» | Рисование (мелки, фломастеры, карандаши) «Красивые цветы для мамы» | Рисование воск. мелками по замыслу Рисование «Лучики для солнышка» (умение дорисовывать рисунок) | |||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||
Рассматривание репродукции картины Бакшеева В.Н. «В начале весны», «Голубая весна» | Рассматривание репродукции картины Виноградова С.А. «Весенний пейзаж», «Весна» | Рассматривание репродукции картины Юона К.Ф. «Весенний солнечный день» | Рассматривание репродукции картины Грицай А.М. «Апрель в лесу. Снег сходит», «Начало весны», «Большая вода» | Рассматривание репродук. картины Варварова А.В. «Весеннее солнце уже рядом», Венецианова А.Г. «Весна пришла» | |||
Музыкальная деятельность | |||||||
Слушание: М. Красева «Зима прошла», детские песни о весне Музыкально-ритмические движения «Весна пришла»
| Пение песенки «Воробей» «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской | Муз-дид. игра «Весенний дождик» (ритм) Муз-дид игра «Прогулка: солнышко, дождик, гром» | Слушание: Филиппенко А. «Скворушки» Музыкально-дид. игра «Солнышко и дождик» под бубен | Музыкально-дид. игра «Воробушки и автомобили» с бубном «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой Муз.-дид. игра «Вороны и птички», шаг с высоким подним. колен, бег под бубен | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Консультация «Наблюдения в природе весной» | Консультация «Расскажем детям о временах года» (познавательные игры и наблюдения) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему растаяла Снегурочка?
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...
Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...
"Почему растаяла Снегурочка?"
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...
Почему растаяла Снегурочка? Свойства воды
Конспект занятия....
ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
ООД Ознакомление с миром природы...