Презентация на тему: "Играем всей семьей"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Преобщать родителей к совместным играм с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igraem_vsey_semey.pptx | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Веселый шифр Если дети могут читать и писать, то можно им предложить заняться расшифровкой самых обычных слов — выигрывает тот, у кого получится быстрее, смешнее или нелепее. Берем любое слово. Начать можно с 4-5 букв, а если вашим детям это покажется легкой задачкой, можно в качестве исходного шифра использовать сколь угодно длинные слова. Например, нужно расшифровать слово «лопух». Каждая буква в нем — это начало слова в предложении. Один из вариантов — «Ложка Обманула Попугая, Улетела Хромая». Или — «Ленточкой Обернул Пышку Усталый Харитон». А какие варианты получились у вас? Нарисуй соседа Для этой игры всем участникам нужно раздать по листу бумаги и карандашу. Установите таймер на одну, две или три минуты (договоритесь предварительно) — и начинайте рисовать. Каждый из игроков рисует портрет одного из участников, но так, чтобы тот не догадался, что рисуют его. Время вышло? Рисунки передаются по кругу и каждый из участников подписывает сзади, на кого похож тот или иной рисунок. Когда рисунки возвращаются к своим авторам, остается проверить количество совпадений: выигрывает тот портретист, чей рисунок узнало большее количество участников.
Крокодил Всем известная и любимая игра. Прекрасно развивает воображение и актерские навыки. Играть в нее очень просто: один участник загадывает другому слово (или целую фразу, или название фильма - как договоритесь), чтобы он жестами объяснил его остальным. Лазерный лабиринт Идеальным местом проведения игры будет длинный коридор. Лазеры заменим на яркие нитки. Их можно закрепить на стенах с помощью малярного скотча. Чем причудливее будут переплетения «лазеров», тем интереснее и забавнее будет игра. А вместо древних артефактов можно использовать сувениры или сладости. Поверьте, подмены никто не заметит . Угадай, кто Приготовьте стикеры и ручки. Теперь каждый игрок должен написать на стикере имя любого известного персонажа. Например, «Пушкин», « Дюймовочка », «Эйнштейн» и т. п. Вариант, больше подходящий для детской аудитории — загадывать не персонаж, а любой предмет или животное. Теперь вам нужно поменяться стикерами по кругу и приклеить их к себе на лоб. Таким образом, слово, которое вам нужно угадать, видно всем, кроме вас. Каждый игрок может по очереди задавать вопрос, стараясь побыстрее угадать, что написано на его стикере . Например, «Я действительно существую?» или «Я мужчина?». Вопросы должны быть такими, на которые можно ответить «да» или «нет».
«Охота за сокровищами» аналог отечественной игры «Холодно-горячо» Суть игры: в помещении предварительно прячутся несколько мелких предметов, которые вносятся в список. Команда «охотников» должна найти все «сокровища», указанные в списке. Жестких правил у этой игры нет. Организовать проведение игры можно самыми различными способами. Количество предметов, ограничения по времени, деление на команды — все это вы можете определить сами. Один из возможных вариантов проведения «Охоты»: прячется всего одно, но очень ценное «сокровище» и несколько записок, в каждой из которых содержится подсказка, как найти следующую записку. И только в последней из записок игроки найдут завуалированное указание на местонахождение «сокровища». Подойдите к составлению подсказок творчески. Можно использовать загадки, ребусы, вопросы на эрудицию. Чем изобретательные будет ваш подход, тем занимательнее будет игра.
Правила проведения дидактической игры: 1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей. 2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно. 3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности. 4. За один ход ребенок может взять только одну картинку. Ход игры: Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу. Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение - выиграл. « Обязанности мои и членов семьи» Музыкальная игра "Сам себе композитор" Эта игра рассчитана на детей от 4 лет и в неё можно играть даже с одним ребёнком. Она развивает творческие способности и даёт общее представление об окружающем мире. Потребуется: несколько карточек с изображениями животных, птиц или явлений природы. Для младших школьников можно усложнить задание и взять изображения предметов, например, шляпы, комода, автомобиля. В такой вариант игры будете интересно играть даже подросткам! Правила: возьмите карточки изображениями вниз и предложите ребёнку вытащить одну. Пусть он придумает музыку, которая подходила бы изображённому существу или явлению. Это может быть мелодия, песенка, танец или просто набор звуков – всё, что угодно. Всячески поощряйте любые творческие проявления и находки! Надеемся вам понравятся эти интересные, весёлые и полезные дидактические музыкальные игры. Играйте в них все вместе, чтобы они доставили вам немало приятных минут!
Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее». Задачи: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану (алгоритму, мнемотехнике); активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья»: младенец- растет, развивается; подросток- растет, учится; юноша (девушка) – взрослеет, учится, работает; взрослые люди: папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках. Закрепить умение детей согласовывать окончания прилагательных с существительными. Ход игры № 1: На полотне в окошках выложены разные поколения семьи. - На каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Ребенку необходимо рассказать, кто это и почему. Младенец- растет, развивается; Подросток- растет, учится; Юноша (девушка) – взрослеют, учатся, работают; Папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; Пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках .
«Наша дружная семья» Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки. Ход игры: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая). Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра. Дидактическая игра «Моя семья - самая…» Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья? -Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме: "Игра"
презентация...
Презентация на тему "Игра - как средство развития комуникативных навыков".
Презентация на тему как влияет игра на развитие коммуникативных навыков речи....
презентация"Здоровая пища для всей семьи"
В презентации говорится о здоровом питании.Как правильно выбрать полезные продукты.Проводится опыт.Даются рекомендации по правильному питанию....
Положение фотовыставки Тема "Игры в кругу семьи"
Трансляция положительного опыта семейного обучения посредством развивающих игр....
Презентация к родительскому собранию "Всей семьей"
Презентация к родительскому собранию в ДОУ (страшая группа)Тема: "Всей семьей"...