презентация по теме: "Игра"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : определить пути совершенствования в организации игровой деятельности; выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.
Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
А.С.Макаренко писал: « Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. И жизнь ребенка, его игровая деятельность является ведущей для дошкольника».
1. Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств. 2. В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. 3. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками . 4. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли . 5. В игре ребенок развивается духовно. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. 6. Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.
«Педагогическое руководство играми» Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития . Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).
Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно- психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения. Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.
Условия успешного руководства игрой : Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.
Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д . Игры , возникающие по инициативе ребенка : игра- экспериментирование ; сюжетная игра ; Игры , возникающие по инициативе взрослого: - обучающие: дидактические, подвижные, - досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные , празднично-карнавальные ; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: - традиционные или народные; Творческие игры: сюжетно-ролевые , строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации
Подведение итогов наблюдения по группам. В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры ( пазлы , лото, домино), конструкторы ; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные.
Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда…
Проект решения педсовета 1.Проводить образовательную деятельность в режиме дня через игровую деятельность, интегрируя образовательную область «Социализация» со всеми образовательными областями, в соответствии с ФГТ (постоянно) 2.Дополнить атрибуты, предметы – заместители для организации сюжетно-ролевых игр; 3.Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у детей коммуникативных и социальных навыков; (постоянно) 4. По итогам педсовета провести «Фестиваль игровых проектов» с использованием ИКТ, с целью распространения современных игровых методик и обобщения передового педагогического опыта; (2013г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Игра - как средство развития комуникативных навыков".
Презентация на тему как влияет игра на развитие коммуникативных навыков речи....
Презентация на тему "Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста"
Как всегда актуально...
Презентация на тему "Игры направленные на развитие психических функций"
Данный комплекс игр направлен на развитие таких психических функций, как - внимания, мышления, фонематического слуха и т.д....
Презентация на тему: "Игры, которые лечат".
Презентация подготовлена для разновозрастной группы....
Презентация на тему "Игры, которые лечат".
Презентация подготовлена для разновозрастной группы....
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....
Презентация на тему:"Игра в жизни ребёнка дошкольника"
Влияние игр на развитие взаимоотношений между детьми в дошкольном возрасте....