План тематической недели "Театральная страничка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ионова Елена Викторовна

Представлено планирование проведения тематической недели "Театральная страничка" в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:23.03.20 День недели: понедельник                     Воспитатель  Ионова Е.В.

                Совместная деятельность взрослого и детей

           ООД                                  тема недели: «Театральная страничка»

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и т.д.), самостоятельно выбирать художественное произведение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять роли и демонстрировать постановку.

                Организация образовательного процесса

1. Ознакомление с окружающим миром  «Профессия - артист»   Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

2. Рисование  «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная (По сказке «Лиса и заяц»)»    Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

3. Физическая культура в помещении №82   Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей.  Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

«Детский совет»   ввести в тему недели; поговорить  о том, что делали вчера;  какие планы на сегодня;  пожелания детей (чем  хотели бы заняться) «Что интересного нас ждет на этой неделе в детском саду?», для включения в общий ритм жизни группы.

Беседа:  «Что такое театр?»    дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений»   совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, определять степень влажности земли.                                                                                                     Дежурство по столовой     самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.                                                                                                                                                                        Дежурство по занятиям -  закреплять умение подготавливать к работе и убирать рабочее место; проявлять старание, добросовестность, целеустремленность в работе                                                                                                                                                                                       Формирование КГН:  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, воспитывать опрятность.                                                                                                                                                                                   Дидактическая игра   «Дорисуй фигуру»       развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.                                                                                                                                                                    Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития  поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Обогащение развивающей среды по теме Театр

Фартук, нарукавники, лейка с водой

Задания «Дорисуй фигуру» (сказочные персонажи)

Прогулка

Наблюдение   за поведением птиц на участке:  побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.                                                                                                                                                                                                              Труд:  Порядок на участке и веранде:     формировать желание поддерживать порядок на участке и веранде детского сада,  воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность                                                                                                            «Что мы делали, не скажем».         развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами. «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;  развивать двигательную активность.                

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

фартуки, салфетки

Выносной материал

Индивидуальная работа: 

Чтение сказок Н. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»  формировать умение детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

                                        II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам.   укреплять  здоровье детей.

Исследовательская деятельность «Плавает - тонет»    выяснить, предметы из каких материалов не тонут никогда, а какие сразу погружаются в воду, закреплять знания о свойствах предметов.          

 Сюжетно-ролевая игра    «Мы пришли в театр»        познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития  развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.

Емкость с водой, мелкие предметы и з разных материалов

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Мы пришли в театр»

Прогулка

Наблюдение    за        ветром      Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

Развитие движений (музыкально-ритмических)   «Подскоки»  упражнять детей в легком  беге с подскоками;

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

  «Охотники и зайцы»   закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Самостоятельная двигательная активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Выносной материал

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями: 

                 

       

         

       

 Дата24.03.2020               День недели: вторник                      Воспитатель Ионова Е. В.

Совместная деятельность взрослого и детей

         ООД                                     Тема недели: «Театральная страничка»

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и т.д.), самостоятельно выбирать художественное произведение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять роли и демонстрировать постановку.

Организация образовательного процесса

1. Развитие речи «Чтение сказки «Сивка-Бурка»».           Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

2.Музыка  (По плану музыкального руководителя).

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей   включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, обсуждение планов на день.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Беседа:  «Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)»       формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Работа в уголке природы с календарем – выставление картинок, отражающих явления в неживой природе: солнце, дождь, облака, тучи и т.д., закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Дежурство по столовой: закреплять умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.                         Формирование КГН: закреплять умения        мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Пальчиковая игра: «Перчатка и мышата»   развивать моторику и речь, сообразительности, пространственное мышление,  творческие способности детей.

Дидактическая игра: «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»     Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития  Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.    Предложить детям раскраски по теме недели

Книги, иллюстрации по теме «Театр»

Календарь наблюдений за погодой, карандаши, карточки – явления погоды

Раскраски

Прогулка

Наблюдение  за  солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.          

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

 «Паровозик»    упражнять  детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту  «Школа мяча»    закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений,  глазомер, ловкость.

Игры с выносным материалом  поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа)  Прыжки в длину,  высоту,  с разбега

Самостоятельная деятельность на прогулке. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

Атрибуты к подвижным играм

Выносной материал

Индивидуальная работа:

   Чтение  А. Барто «В театре»  Расширять представления детей о театре, о правилах поведения в общественных местах.

                                                   II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам   привлекать детей к здоровому образу жизни

Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» «В гостях у сказки» расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.  

 Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»     развивать мышление, воображение, речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Предложить  детям штриховки, раскраски     - развивать мелкую моторику рук.

Проектор, ноутбук, запись спектакля

Картотека загадок

Штриховки, раскраски

                    Прогулка

Наблюдение   за   одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Подвижные и спортивные игры,  (физкультурно-оздоровительная работа)

«Сбей кегли»     развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать меткость, глазомер.                            Обсуждение понятия  «Зрительская культура»     Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Игры с выносным материалом – бережно относиться к инвентарю. При уходе с территории забирать свои игрушки  и не забывать про них.

выносной материал

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями: 

 

Дата: 25.03.2020                   День недели: среда                      Воспитатель Ионова Е. В.

Совместная деятельность взрослого и детей

                                         ООД                                                  тема недели  «Театральная страничка»

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и т.д.), самостоятельно выбирать художественное произведение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять роли и демонстрировать постановку.

Организация образовательного процесса

1. Формирование элементарных математических представлений.  Занятие №28      Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.  Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2.Рисование    «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная (По сказке «Лиса и заяц»)(2)»     Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

3. Физическая культура в помещении №79        Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения 

Беседа «Куклы-артисты» - продолжать знакомство с видами театров для детей (настольный, плоскостной театр, театр кукол бибабо, пальчиковый театр, куклы-марионетки), углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Работа в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения»     формировать умения у детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), воспитывать любовь к живой природе.

Дежурство по столовой:    закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы:    формирование у детей ответственности за порученное дело, понимать значимость своего труда для других.                                                                                                                                                                        Дежурство по занятиям      Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.                                                                                                                                                                                                   Беседа «Микробы – наши враги»    Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.  Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из ячейки и развернув на ладошках.                                                                                                                                                                                    

Формирование КГН:   «Каждой вещи свое место» -  формировать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.    

Образцы разных театральных кукол

Фартук, нарукавники, лопатка для рыхления почвы, лейка

Прогулка

Наблюдения    за  распусканием листьев на деревьях и кустарниках. Отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья боярышник, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

 «Хитрая лиса»      упражнять  детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. «Самолеты»    Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.    

Самостоятельные игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Труд:   уборка инвентаря после игр -     закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Выносной материал

хрестоматия

Индивидуальная работа: 

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»  формировать умение  понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

                                        II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Закаливающие процедуры  ходьба по дорожке из веревки (волнистой). Спинка прямая, идут медленно, головки приподняты.

Настольно – печатная игра   Логическое домино «Классифицируем и сравниваем»

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение классифицировать растения.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов»     учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.  

Настольно – печатная игра «Классифицируем и сравниваем»    

Книга А. Барто

Прогулка

Наблюдение  за легковым автомобилем      продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность.

«Лови — бросай»     учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

самостоятельная двигательная активность  - предложить детям самостоятельно выбрать спортивный  инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Выносной материал

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями: 

Дата:  26.03.2020     День недели: четверг                         Воспитатель Ионова Е. В.

Совместная деятельность взрослого и детей

ООД                                                                     тема недели   «Театральная страничка»

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и т.д.), самостоятельно выбирать художественное произведение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять роли и демонстрировать постановку.

Организация образовательного процесса

  1. Развитие речи  «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р»         Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
  2. Музыка  (По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Беседа   «Театр и музыка»    дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка», знакомство с музыкальным оформлением спектаклей.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Работа  в уголке природы.      закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Дежурство по столовой:  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; формировать привычку к чистоте и порядку.

Формирование КГН: закреплять умение         пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Упражнение для глаз «Заяц» способствовать снятию напряжения глаз, формировать навыки здорового образа жизни.

Дидактическая игра  «Мы делили апельсин…» - Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития   Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Иллюстрации, книги по теме  «Театр»

Календарь погоды, карандаши

Круги бумаги, ножницы

Прогулка

Наблюдения  за ветром на метеоплощадке. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Подвижные игры, спортивные  игры, самостоятельная двигательная активность:

«Бездомный заяц»  формировать умение детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.    

«Карусель»  учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.      

Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа).  Метание малого мяча на дальность.

 Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.

Выносной материал

Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения В. Берестов «Кукольный театр»   -  развить у детей интерес к театральной игровой деятельности, активизировать словарь детей.

                                   II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс №2

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, воздушные ванны   создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Конструктивная  деятельность    «Театр для зверей»  закреплять умения  широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои;  закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.

 Просмотр фрагмента спектакля – оперы «Снежная королева»   приобщать детей к театральному искусству, продолжать  знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития:  формировать умение самостоятельно организовывать игровую среду.  Предложить детям изготовить маски персонажей для театрализованной деятельности

Строительный материал, крупный лего

Запись спектакля, ноутбук, проектор

Бумага, мелки, карандаши, клей, ножницы

Прогулка

Наблюдение    за землей и почвой. Почва растениям – деревьям, кустарникам, травам и цветам – необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу – влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Какой становится почва, когда идет дождь или мы поливаем ее из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?  

Подвижные игры, спортивные  игры, самостоятельная двигательная активность:

«Мышеловка» -учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игры (сюжетно ролевые):      «День рождения Степашки»   расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».              

Самостоятельная деятельность  формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре  «День рождения Степашки»

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана:

Взаимодействие с семьями:

Дата: 27.03.2020                           День недели: пятница                     Воспитатель Ионова Е. В.

                Совместная деятельность взрослого и детей

                      ООД                                      Тема недели     «Театральная страничка»

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и т.д.), самостоятельно выбирать художественное произведение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять роли и демонстрировать постановку.

Организация образовательного процесса

1. Лепка  «Белочка грызет орешки»       Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

2. Физическая культура на воздухе №87    Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

Беседа «За что мы любим театр?»  учить детей делиться своими впечатлениями о театре, углублять интерес к театрализованным играм; Развивать у детей интерес к сценическому творчеству, коммуникативные качества, эстетический вкус.

Утренняя гимнастика комплекс №2

Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений»   формировать умение  детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, воспитывать стремление ухаживать за растениями, любовь к живой природе.

Дежурство по столовой: Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Дежурство по занятиям    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие.

Формирование КГН: Закреплять умение:  аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.         выворачивать рукава рубашки или платья,  расправлять одежду.

Дидактическая игра:    «Грустный и веселый щенок»  (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития                                                                                       Продолжать закреплять умение брать и убирать игры по своим местам. Формировать любознательность, желание играть в совместные спокойные игры.

Иллюстрации театральных афиш

Лейка с водой, фартук

Книга сказок Сутеева

Прогулка

Наблюдения     за  деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.                 

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:

«Сделай фигуру»     учить детей бегать врассыпную по  участку,  менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.        «Воробушки и кот»   учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;  воспитывать дружелюбие.                                                                                                                                                            Труд: «Наведем порядок»     формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых                                                                                                                   Игры  по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал

Салфетки, фартуки

Индивидуальная работа:

 Чтение  Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе»   глава В театре    Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц.

                 

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей» и т.д.      развивать у детей умение пользоваться жестами, ловкость, гибкость, пластику; с помощью характерных движений передавать образ животного.

 Итоговое мероприятие: кукольный театр – обыгрывание Русских народных сказок  Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами, формировать умение передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений, развивать творчество, воображение и фантазию; приобщение детей к театральному искусству, создавать радостное настроение от результатов проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: формировать умения детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Атрибуты к театрализованной деятельности

Прогулка

Наблюдение    за изменениями в природе.           формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы весны.

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

«Затейники»   учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.                                                                                                                                                

Психогимнастика «Разные лица»   Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Выносной материал

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».

Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми   Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев».     Разрабо...

Перспективный план тематической недели " Путешествие в страну Кукляндию" в средней группе

В данном планировании составлен план работы с детьми средней группы на тематическую неделю " Путешествие в страну Кукляндию."...

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....

План тематической недели в рамках взаимодействия с родителями "Песочная страна"

Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.

неделя 1 неделя   Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,...