Музыкально-тематическое занятие «Страна разновысотных звуков»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Младший дошкольный возраст
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематическое занятие «Страна разновысотных звуков»
Младший дошкольный возраст
Программное содержание. Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух(задание на поиск нужных тембров и регистров). Уметь сравнивать звучание крайних регистров инструмента. Развивать ассоциативное мышление у детей, подбирать отдельные звукоподражания голосам птиц и зверей. Предоставлять детям возможность самостоятельно обследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах. Познакомить с инструментом пианино: предложить прикоснуться к инструменту, узнать способы звукоизвлечения.
Ход занятия
Дети входят в зал. Звучит классическая фортепианная музыка (на выбор).
Муз. рук. Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство, -
Осторожно, осторожно,
Не спугнут бы нам его.
Дети, вновь вас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино. (Дети располагаются у пианино.)
Тронешь пальцем – звук родится,
То ворчит, как мишка, он,
То трубит, как будто слон,
То звенит, совсем как птица.
Есть педали.
От одной – звук становится глухой,
От другой – звучит он длинно.
Это наше…
Дети: Пианино.
Муз. рук. В этом домике живут сёстры – струны, братья – молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Хотите послушать, как звучат клавиши у пианино? Но сначала давайте вспомним, какие клавиши есть у пианино? (Ответы детей.)
У пианино много клавиш,
Ты их всех звучать заставишь.
В крайних слева – бас звучит,
Будто он всегда сердит.
Весной медведь проснулся,
Зевнул и потянулся,
Дай, думает, спою
Медвежью песенку свою.
Звучит пьеса Т. Попатенко «Медведь».
Муз. рук. Слышите дети, каким низким голосом поёт мишка. Хотите, чтобы он к вам пришёл в гости? Давайте позовём его, тоже низкими голосами. Вот так (зовёт низким голосом): Мишенька!
Появляется кукла бибабо медведь. Куклой управляет воспитатель.
Медведь. Иду, спешу, иду, рычу,
Играть с ребятами хочу.
Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете здесь?
Муз. рук. Знакомимся с волшебным домиком, пианино.
Медведь. А зачем нужно пианино?
Муз. рук. Под чудесную музыку, которая живёт в пианино, можно танцевать и песенник петь. Ты, Мишка, умеешь песенки петь?
Медведь. Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.
Муз. рук. Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.
Мишка фальшиво поёт знакомую детям песню «Осень» И. Кишко.
Муз. рук. Дети, Мишка правильно спел песенку?
Д е т и. Нет.
Муз. рук. А почему неправильно?
Д е т и. Он пел низко, грубо, хрипло.
Муз. рук. Давайте покажем ему, как надо петь песенку. Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так и будем петь.
Дети садятся на стулья и поют песню «Осень», муз. Н. Вересокиной, сл. А. Ерикеева.
Медведь. Петь я больше не хочу.
Мне так спеть не по полечу.
Я вам принёс осенние листочки из леса, вы попляшите с ними.
Дети выполняют упражнение «Листики», сл. И муз. Н.Вересокиной.
Муз. рук. Снова звучит волшебная музыка. Опять пианино зовёт нас к себе. Давайте, послушаем, что оно нам скажет.
В крайних справа – звук высок,
Словно Птичкин голосок.
Чики-рики, чик-чирик,
Воробей, воробей,
Спой нам песенку скорей.
Появляется кукла-птичка (бибабо). Кукла в руках воспитателя.
Муз. рук. Дети, покажите, как воробушек клюёт. (Дети постукивают пальчиками по ладошке.)
Сейчас я вам покажу, как большая птичка клюёт, а это – маленькая.
Проводится диалектическая игра «Большая, маленькая, птичка», муз. Е. Тиличеевой. Используется металлофон, кислофон.
Педагог пластически прорабатывает приём игры. Даёт детям молоточки, предлагает постучать по руке, придерживая молоточек пальцами другой руки. Затем педагог просит отдельных детей сыграть, как клюёт большая птичка и как – маленькая.
Муз. рук. Птичка поклевала и улетела. Правда, весело пела птичка? А нам с вами удобно так высок петь, как птичка?
Дети. Нет
Муз. рук. Уж очень высокий у птички голос. Посмотрите, нам она оставила разноцветные платочки. Давайте с ними потанцуем.
Исполняется пляска с платочками под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
Муз. рук. А сейчас я вам сыграю печенку которую вам будет удобно петь. Я сыграю её на средних клавишах. Вы её сразу узнаете и споёте (исполняет мелодию).
Дети. Песня «Кошка».
Все поют песню «Кошка» Ан. Александрова. Появляется кукла-кошка (бибабо). Ею управляет воспитатель.
Кошка. Я слышу, вы обо мне песенку поёте. Мне она очень понравилась и мне хочется попросить у вас молока.
Муз. рук. Давайте покажем кошке, как тихо, крадучись ходят кошки.
Проводится образно-игровой этюд «Кошки».
Педагог подзывает детей к пианино и подводит итог занятия, спрашивая их, как называется инструмент, на котором в основном звучала музыка. Дети отвечают. На этом занятие оканчивается.
Разработала музыкальный руководитель: Васильева М.В
ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок», г. Лангепас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Музыкально-тематическое занятие "Страна фантазий"
Старший дошкольный возраст...
Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Страна музыкальных звуков»...
Музыкальное тематическое занятие «Звуки природы»
Задачи:Показать детям явления природы с помощью музыки.Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.Развивать умение эмоционально - образно в...
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...
Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»
Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Р...
Конспект логопедического занятия "Страна гласных звуков"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе....