Тематический план кружка " Волшебная страна" средний возраст 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по социально коммуникативному развитию." Волшебная страна" направлен на раскрытие творческого потенциала, раскрытие артистических способностей в соответствии с возрастом ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_kruzhka_teatralnaya_strana_4-5_let_2024.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Наименование образовательного учреждения, в котором реализуется рабочая программа «Улыбка» | Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291» |
Основание для разработки рабочей программы | Федеральный закон «ОБ образовании» № 273 от 29.12.2012 г.» Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 27.07.2013г.) ст. 2.14,ст. 10.7, ст. 12.4.5 |
Полное название программы | Рабочая программа «Театральная страна» направленная на развитие творческих способностей, приобщение детей к театральному искусству. |
Орган утверждения программы | |
Целевая направленность | Социально коммуникативная направленность. Раскрытие творческого потенциала детей, развитие артистических способностей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка. |
Возрастная направленность | Дети младшего дошкольного возраста (мальчики, девочки 4-5 лет). |
Срок реализации | Рабочая программа «Театральная страна» рассчитана на срок реализации 1 год |
Составитель | Кирюхина Надежда Михайловна |
Год разработки | 2024-2025 год |
Пояснительная записка
Полноценное, умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все стремимся. Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Обогащению опыта ребёнка способствуют театральные события: (просмотр театрализованных постановок, обыгрывание детьми сказок, импровизация, игры-представления, музыкальные этюды, проведение календарных и народных праздников, театрализованные игры). Через различные виды театрализованной деятельности педагогам даётся возможность формировать нравственный мир ребёнка, развивать их художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Театрализованная деятельность содействует развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам, окружающим людям, становлению личности.
Актуальность:
Театральный кружок “Театральная страна” нацеливает, прежде всего, на формирование у детей чувства любви, радости, сострадания, сопереживание персонажам сказок, умению прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. Ведь именно в дошкольном возрасте дети приобщаются к богатствам природы и культуры, учатся жить в обществе, создают свою собственную картину окружающего мира. Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Ведь именно, впечатления, полученные в детстве самые эмоциональные, выразительные, надолго запоминающиеся.
Велика роль театрализованной деятельности в предупреждении и преодолении у ребёнка неуверенности в себе и своих возможностях, тревожности и страхов.
В театрализованной деятельности используются упражнения по психогимнастике, общей задачей которой является предупреждение эмоциональных расстройств и сохранение психического здоровья детей. В театральной игре дети обучаются азбуке выражения эмоций, выразительным движениям, в ходе театрализованных действий происходит преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, создание возможностей для самовыражения.
Таким образом, театрализованные развлечения, игры - комплексно воздействуют на развитие детей дошкольного возраста.
Новизной данной программы является творческая креативность детей, раскрепощение личности (помимо классических постановок сказок, в данную программу вошли сказки на новый лад, музыкально-литературные композиции, творческое рассказывание сочинённое детьми).
Цели программы: создание естественных, максимально благоприятных условий, для раскрытия духовного и творческого потенциала детей, развития артистических способностей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка.
Задачи программы:
Вызывать интерес к театрализованной деятельности средствами театральных событий: (просмотр театрализованных постановок, игры- превращения, музыкальные этюды, )
побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, пластики движений)
развивать способность свободного коммуникативного общения со взрослыми и детьми (побуждать согласовывать действия, умение слушать не перебивать, говорить обращаясь к партнёру)
способствовать возникновению ощущения значимости каждого ребёнка в коллективной театрализованной деятельности
побуждать родителей отмечать и поддерживать успехи своих детей, помогать им, правильно оценивать полученные результаты.
В программе систематизированы средства и методы театрализованной деятельности, направленной на развитие творческого артистического начала ребёнка, с учётом его индивидуальных способностей и умений, развитие коммуникативных навыков в непосредственно образовательной деятельности.
Методы и приёмы проведения образовательной деятельности
Каждая образовательная деятельность несёт в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие всегда эмоционально-занимательными или подвижными играми. В непосредственно-образовательной деятельности с использованием театральных кукол, рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Комплексы пальчиковых гимнастик педагог выбирает самостоятельно, т.к. методическая литература по данному вопросу разнообразна и содержательна. Формы проведения театрализованной деятельности различны. Предусмотрены как теоретические – чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия – подготовка и проведение кукольных спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя дать детям знания в формировании партнерских отношений, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.
Организация работы программы
Срок реализации программы: I год.
Образовательная деятельность с детьми по программе осуществляется с октября месяца.
Работа с детьми проводится по определённой системе и включает в себя еженедельные занятия.
Время проведения: вторник, II половина дня с 16.00 – 16.20.
Количество занятий в месяц 4.Количество занятий в год 32.
Формы организации театрализованной деятельности детей
Для успешной реализации программы используются следующие средства:
- обеспеченность занятий музыкальным сопровождением ( магнитофон, видеомагнитофон, телевизор)
- наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, инсценировок т.д.)
Для качественного усвоения материала используются следующие приемы обучения:
- игра
- метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)
- инсценировки и драматизация
- объяснение, рассказ педагога и рассказы детей
- чтение воспитателя, показ, личный пример
- просмотр видеофильмов
- разучивание произведений устного народного творчества
- наблюдения, экскурсии, обсуждения
Тематический план кружка « Театральная страна»
Руководитель кружка Кирюхина Н.М.
2 неделя | «Пойми меня»
| Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать детей на создание игровой мотивации. Совершенствовать развитие творческих способностей детей, средствами театрального искусства Развивать творческое воображение, по средствам художественного произведения | 1 |
3 неделя | Кукольный театр «Тимошка» | Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, побуждать детей к «перевоплощению» в создаваемый образ. | 1 |
4 неделя | «Выросла репка большая-пребольшая» | Развитие коммуникативных качеств общения среди сверстников. Самостоятельная передача образов с помощью выразительных средств (мимики, пластики) | 1 |
Ноябрь 1 неделя | «Как собачка друга искала». | Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. | 1 |
4 неделя | «Желтый маленький комочек» | Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. | 1 |
Декабрь 1 неделя | «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» | Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. | 1 |
2 неделя | «Волшебный сундучок» | Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников. Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. | 1 |
3 неделя | «Мешок с сюрпризом» | Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. | 1 |
4 неделя | «Постучимся в теремок» | Приобщать детей к русским народным сказкам. Вызывать желание импровизировать, выразительно передавать образы персонажей. Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи. | 1 |
Январь 1 неделя | «Кто в теремочке живет» | Приобщать детей к русским народным сказкам. Вызывать желание импровизировать, выразительно передавать образы персонажей.
| 1 |
2 неделя | «В тесноте, да не в обиде» | Развивать артистические навыки, побуждать детей выступать самостоятельно. Развивать наблюдательность, сообразительность взаимодействие работать с партнёром. Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке.
| 1 |
3 неделя | Кукольный театр «Рукавичка» | Закреплять знания детей о различных видах театра (пальчиковый, настольный, театр ложек, масочный, теневой, кукольный) Приобщать детей к русским народным сказкам. Вызывать желание выступать перед аудиторией. Побуждать к доброму общению друг с другом. | 1 |
4 неделя | Показ кукольной сказки «Рукавичка» | Развивать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. | 1 |
Февраль 1 неделя | «Лиса петушок и котик» | Предоставить возможность в сказках играх проявлять эмоциональный отклик на действие кукол и вступать с ними в речевое сопровождение | 1 |
2 неделя | «Два маленьких котёнка» | Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. Развивать восприятие, воображение, память, внимание. Совершенствовать координацию, плавность. Дать представление о богатстве мимической выразительности о знаковой системе жестов, выразительности поз. | 1 |
3 неделя | «Колобок наш удалой » | Приобщать детей к литературным произведениям Продолжать развивать интерес к театрализованным представлениям, дать возможность создавать образ персонажа самостоятельно. Учить детей произносить большие предложения и фразы от лица персонажа, развивать монологическую речь | 1 |
4 неделя | «Колобок не тот, а другой» | Продолжать развивать интерес к театрализованным представлениям, дать возможность создавать образ персонажа самостоятельно Вызывать у детей интерес эмоционально реагировать на выступления взрослого и вызывать желание имитировать персонажей. Развивать пластику и выразительность движений | 1 |
Март 1 неделя | «Одну простую сказку хотим мы показать» | Продолжать развивать интерес к театрализованным представлениям, дать возможность создавать образ персонажа самостоятельно Вызывать у детей интерес эмоционально реагировать на выступления взрослого и вызывать желание имитировать персонажей. Развивать пластику и выразительность движений. | 1 |
2 неделя | Инсценировка стихотворения Э.Мошковской «Лежебока» | Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Развивать коммуникативные навыки общения. | 1 |
3 неделя | Инсценировка Стихотворения «Две синички» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать пантомимические навыки. Упражнять детей в подборе синонимов, развивать интонационную выразительность речи. Развивать музыкальные навыки. | 1 |
4 неделя | «Притча о правде и лжи» | Познакомить детей с литературным жанром – притчи, вызывать интерес к русскому фольклору. Продолжать прививать интерес к театрализованной деятельности, учить сопереживать персонажам произведения. | 1 |
Апрель 1 неделя | «Играем пальчиками» | Учить характерной передаче образов в движении рук, пальцев. Закреплять понятие детей пантомима.Совершенствовать артистические навыки, развивать творческую фантазию. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость при выполнении актёрских упражнений. Способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности. Расширять «словарь» жестов и мимики. | 1 |
2 неделя | «Сказка об умном мышонке» | Закреплять у детей интерес к творческой игре, совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки. Развивать дикцию. Формировать дружеские отношения в группе. | 1 |
3 неделя | Театральная игра « Волк и козлята» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. Продолжать пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | 1 |
4 неделя | «Сказка заяц и лиса» | Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. | 1 |
Май 1 неделя | « Многим домик послужил, кто только в домике не жил | Развивать умение последовательно и выразительно пересказать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев, мимикой,жестами,телодвижениями. | 1 |
2 неделя | « Косой хвастался, смеялся чуть лисе он не попался» | Учить средствами мимики и жестов передавать характер героя. | |
3 неделя | « сказка о невоспитанном мышонке» | Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание других людей. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажа сказки. | |
4 неделя | Показ сказки « сказка о невоспитанном мышонке» | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, изображать их.) Находить выход из трудных ситуаций. Продолжать учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию сказки. | |
Используемая литература
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.
Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Под ред. В.А. Деркунской. СПб., 2004.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 2008.
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М., 1986.
Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей. – М: ТЦ Сфера, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план кружка по оригами "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК"
Календарно - тематический план кружка по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего возраста....
Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...
Тематический план кружка "Семицветик"по ручному труду в старшем дошкольном возрасте
В плане указаны цель, задачи кружка по ручному труду, тематическое планирование в старшей и подготовительной группе, диагностика....
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Тематический план кружка «Крепыш» по профилактике осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Для воспитателей и инструкторов по физической культуре практический материал....
Комплексно-тематический план кружка по нетрадиционной аппликации «Волшебные ручки» для воспитанников средней группы
План кружка по нетрадиционной аппликации для детей средней группы...