«Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».
методическая разработка (старшая группа)

Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

 «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности.

Задачи:

1. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.

2. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.

3. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

4. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

  Предварительная работа: 

- чтение произведений  К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; дидактическая - игра «Приготовим обед», «Уберем со стола»;

- беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»;

- наблюдение за трудом няни.

Материалы и оборудование:  Фартуки,  подносы, тазики, теплая вода, губки для мытья посуды, салфетки.

1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, позади праздники, мы отдыхали четыре дня, за это время скопилось много пыли.

- Сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Поможем Лиане Грачиковне с уборкой?

- Как сделать так, чтобы было чисто?

Согласна! Супер идея!

 - Давайте решим, кто с кем и где будет наводить порядок?

Дети предлагают варианты, воспитатель записывает на ватмане распределение обязанностей.

- Что нам нужно для уборки нашей группы?

- Давайте решим, кто будет наводить порядок на полках с игрушками?

- Кто будет протирать столы и стулья?

- А кто займётся мытьем  посуды  в кукольном уголке?

- Здорово! Какие вы дружные!

Дети свободно распределяются по командам.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что же нам необходимо, для того чтобы не намочить одежду? 

- Молодцы! Предлагаю взять фартуки и надеть их.

Если дети затрудняются:

- Помогайте друг другу.

- Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

Звучит весёлая музыка, воспитатель помогает советом, напоминает порядок работы

- Девочки, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны? 

- Согласна! Губками моют посуду, а салфетками её вытирают

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

После того, как все неоходимое готово, дети приступают к работе.

- Девочки, какие вы полодцы вы правильно моете посуду! Вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, и чашка осталась сухой.

Если девочки затрудняются, вспоминаем алгоритм мытья посуды.

- Какие мальчики у нас молодцы! Они как аккуратно протирают стулья!  

Индивидуальная помощь воспитателя

- Давайте уберём  своё  рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их.

- Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде?

- Каждый из вас делал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота стала в группе.

- Скажите, а для чего мы с вами это делали? Испытывали ли у вас какие - то трудности при выполнении задания?

- Мне очень понравилось, как вы работали, девочки аккуратно помыли посуду, мальчики очень старались и хорошо вытерли стулья и столы.

- А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол  и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

 «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности.

Задачи:

1. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.

2. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.

3. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

4. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

  Предварительная работа: 

- чтение произведений  К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; дидактическая - игра «Приготовим обед», «Уберем со стола»;

- беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»;

- наблюдение за трудом няни.

Материалы и оборудование:  Фартуки,  подносы, тазики, теплая вода, губки для мытья посуды, салфетки.

1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, позади праздники, мы отдыхали четыре дня, за это время скопилось много пыли.

- Сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Поможем Лиане Грачиковне с уборкой?

- Как сделать так, чтобы было чисто?

Согласна! Супер идея!

 - Давайте решим, кто с кем и где будет наводить порядок?

Дети предлагают варианты, воспитатель записывает на ватмане распределение обязанностей.

- Что нам нужно для уборки нашей группы?

- Давайте решим, кто будет наводить порядок на полках с игрушками?

- Кто будет протирать столы и стулья?

- А кто займётся мытьем  посуды  в кукольном уголке?

- Здорово! Какие вы дружные!

Дети свободно распределяются по командам.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что же нам необходимо, для того чтобы не намочить одежду? 

- Молодцы! Предлагаю взять фартуки и надеть их.

Если дети затрудняются:

- Помогайте друг другу.

- Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

Звучит весёлая музыка, воспитатель помогает советом, напоминает порядок работы

- Девочки, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны? 

- Согласна! Губками моют посуду, а салфетками её вытирают

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

После того, как все неоходимое готово, дети приступают к работе.

- Девочки, какие вы полодцы вы правильно моете посуду! Вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, и чашка осталась сухой.

Если девочки затрудняются, вспоминаем алгоритм мытья посуды.

- Какие мальчики у нас молодцы! Они как аккуратно протирают стулья!  

Индивидуальная помощь воспитателя

- Давайте уберём  своё  рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их.

- Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде?

- Каждый из вас делал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота стала в группе.

- Скажите, а для чего мы с вами это делали? Испытывали ли у вас какие - то трудности при выполнении задания?

- Мне очень понравилось, как вы работали, девочки аккуратно помыли посуду, мальчики очень старались и хорошо вытерли стулья и столы.

- А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол  и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.

Тренинг  помогает в действии, на личном опыте закреплять  знания и умения, полученные детьми на занятиях,  отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

                        Конспект занятия «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»...

Интерактивная словесно - дидактическая игра "Наведи порядок на детской площадке"

Эта игра для дошкольников старшего возраста.Цель этой игры, научить детей поддерживать порядок на детской площадке. Умение во время игры пользоваться компьютерной мышкой....

Конспект трудовой деятельности детей "Детский сад наш дом- наведем порядок в нем"

Представлен конспект хозяйственно- бытового коллективного труда в старшей группе....