Конспект трудовой деятельности детей "Детский сад наш дом- наведем порядок в нем"
план-конспект занятия (старшая группа)

Представлен конспект хозяйственно- бытового коллективного труда в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_domovenok_kuzka.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

с.Родино Родинского района, Алтайского края

Конспект открытого показа

 хозяйственно - бытового труда

в старшей группе

Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»

Автор-составитель:

                                                                                   Яковлева Галина Ивановна,

                                                                                   воспитатель, высшая

                                                                                   квалификационная категория      

с. Родино

2023год

Цель: Формирование  у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

-Закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности, использовать необходимый инвентарь для работы.

-Развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь.

Оборудование: Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности: столы покрыты клеенкой; на одном столе тазик с водой для протирания конструктора;  в другом тазик с водой для протирания пыли, тряпочки; на третьем – тазики с водой для мытья посуды, губки, тряпочка для вытирания воды со стола, полотенца для посуды. Клеенчатые фартуки, кукла - домовенок Кузя.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы.

Зачитывание пословиц о труде.

Беседы: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наш дом – наведем порядок в нем».

Ход  работы.

I часть. ВВодная

Воспитатель:

Как в одной сторонке,

В маленькой избенке

Жил-был не котенок,

Жил-был не мышонок,

Даже не ребенок.

Это… (домовенок).

(Внести куклу домового)

Воспитатель: В маленькой деревеньке, под небольшой речкой, в избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята, а среди них – Кузька. Однажды люди ушли в поле, а взрослые домовые в гости. А домовята остались одни. Вылезли они из под печки и давай хозяйничать: кто чугуны чистит, кто избу метет, кто мышей и тараканов из дома выгоняет. И так развеселились, что устроили игру в кошки - мышки. Да нечаянно вытащили красный уголек  из печи. А он как запел, заплясал, превратился в огонь. Давай всех кусать и обжигать.  Домовята кинулись бежать из дома кто куда. А сними и Кузька.

Воспитатель: Давайте поговорим с Кузькой. Скажем ему добрые ласковые слова. Я начну: «Кузька, давай с тобой дружить! Ты забавный!» (Фигурка Кузьки передается по кругу, каждый ребенок говорит добрые слова)

Игровое упражнение «Скажем Кузьке добрые слова».

Воспитатель: Спасибо за добрые слова. Но наш гость грустит. Домовой хороший хозяин, он любит чистоту и порядок. Но, к сожалению, Кузька  еще маленький и не успел научиться трудиться. Как нам быть?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте  научим его. Мы может потрудиться в группе и показать  Кузьке -  как навести в группе порядок: помыть кукольную посуду; помыть игрушки; протереть крупный строительный материал, протереть стулья и пыль на полках.

Воспитатель: Что нам понадобиться для работы?

Как протирать конструктор и стулья?

Как надо мыть посуду?  (Вымыть с губкой, сполоснуть, вытереть)

Как будем мыть игрушки? (Вымыть, сполоснуть, положить для высыхания)

Воспитатель: У вас на фартуках геометрические фигуры. Такие же фигуры есть возле рабочих мест. Вы будете работать возле той фигуры, какая на вашем фартучке. Находим свои рабочие места.

IIчасть. Основная

Выполнение работ детьми.

Поочередно подхожу к каждой группе детей, уточняю, кто, что будет делать:

1-я подгруппа вытирает пыль:

В руки тряпочки возьмем, пыль повсюду мы протрем

2-я подгруппа моет посуду:

Мы посуду всю помоем,

Будут вновь она стоять

И на солнышке сверкать

3-я подгруппа моет игрушки:

Мы игрушки все помоем,

И на полочки расставим

Чтоб приятно их опять было в руки брать.

4-я подгруппа протирает напольный конструктор:

В руки тряпочки возьмем и конструктор мы протрем.

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

 «Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться»,  «Играй, играй, да дело знай».

Обратить  внимание на аккуратность, самостоятельность, формирование навыков трудового процесса.

IIIчасть. Заключительная

После окончания работы воспитатель проверяет выполненную работу:

1-я, 4-я  подгруппы:

Пыль повсюду вы протерли.

Воздух в группе чище стал.

Посмотрите, поищите, хоть пылинку вы найдите!

2-я подгруппа:

Все игрушки перемыли,

По местам расставили,

Чтоб потом могли их взять,

С ними радостно играть. 

3-я подгруппа:

Мы посуду всю помыли,

По местам расставили,

Стала вновь она опять на полочке сверкать.

Воспитатель: Полюбуйтесь чистотой, уютом в группе.

- Почему у нас все получилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

Это все не очень сложно,

Если только постараться,

Всем за дело дружно взяться.

Воспитатель: Кузька  вас благодарит за помощь, он теперь знает,  как наводить порядок. За это  вам принес  почитать книгу «Домовенок  Кузька», которую написала Татьяна Ивановна Александровна.

Воспитатель: А нам осталось привести в порядок рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается работа сдетьми по уходу за растениями в группе....

Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

                        Конспект занятия «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Наведем порядок»

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

«Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».

Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности....

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...