план на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: ____ Транспорт ________________________________
Дата __3.02.18__________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Речевое развитие». Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги» Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях Литература: О. С. Ушакова стр. 263 ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. РР Индивидуальная работа с Даниилом: дидактическая игра «Светофор» - упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями. ПР Дежурство в уголке природы: выращиваем лук – рассказать, как можно вырастить растения в ящике на подоконнике. ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - формировать потребность в двигательной активности. КГН Игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим видом. | Игра «Собери картинку» (разрезные картинки) - учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д) | Консультация «Правила поведения на улице», |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. ФР Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке; ФР Индивидуальная работа с Матвеем: «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Воздушные ванны. Ходьба по дорожке здоровья. ПР Дидактическая игра «Разноцветные автомобили» - развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги. РР Артикуляционная гимнастика «Часики» - укреплять мышцы языка Проект «Наш любимый город» - закрепить умение детей находить пути решения проблемы, намечать ориентиры и составлять план действия. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы(в сравнении с утренним наблюдением) ФР Упражнение «Точно на клюшку» - формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер. ФР Подвижная игра «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин – формирование эмоционального восприятия произведений живописи. ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО с Таисией – побуждать рисовать разными материалами, использовать в работе освоенные навыки и техники. | Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Транспорт __________________________
Дата ___4.02.18_________ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умения ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа «Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист. ПР Индивидуальная работа с Дашей - закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством Дежурство по столовой – учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей. ФР Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. ПР Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение. | Настольно-печатная игра «Домино» - учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции | Консультация по теме «Наблюдение во время прогулок за транспортом» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегирем - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. ФР Двигательная активность «Попрыгунчики» - закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. ФР Индивидуальная работа «Резвый мешочек» с Вадимом - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: бумага, Качалка Задачи: Учить детей изготавливать двигающие игрушки по образцу из конусов. Литература: Куцакова Л.В стр 72 | ФР Воздушные ванны. Ходьба по дорожке здоровья. Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» - систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегирем - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря(в сравнении с утренним наблюдением). ФР Двигательная активность: элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. ФР Подвижная игра «Погляди на улицу» - выполнять движения согласно содержанию игры. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа по заучиванию с Димой потешки «Ты мороз, мороз, мороз» - помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. ПР Дидактическая игра «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. | "Самолёты оригами" - развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Транспорт ______________________________
Дата __5.02.18__________ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Задачи: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить составлять предложения и произносить их с разной интонацией. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» - формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт. РР Индивидуальная работа по развитию речи «Сказочка» - учить употреблению сложноподчинённых предложений. Учить подбирать определения заданным словам, обогащать словарь образными словами и выражениями ПР Дежурство в уголке природы: выращиваем лук – научить выполнять посев семян. Организовать долговременное наблюдение за их развитием. ФР Подвижная игра «Самолеты» - развивать быстроту, силу, выносливость. ПР Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. | Работа в уголке сенсорного воспитания – учить детей различать цвета по насыщенности. | Привлечение родителей к пополнению атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Автомастерская», «Автобус». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. ФР Подвижная игра «Удочка» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. ФР Индивидуальная работа с Степаном «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Воздушные ванны. Ходьба по дорожке здоровья. Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле» - помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной» - расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. ФР Двигательная активность: ходьба на лыжах – упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом ФР Подвижная игра «Гуси-лебеди» - упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Мирославой: дидактическая игра «вчера, сегодня, завтра» - уточнить РР Дидактическая игра «Назови профессию» - упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. | С/р игра «Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Транспорт ___________________________________
Дата __6.02.18__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Пред. Окр. Песня колокольчика Задачи: Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Литература: О.В Дыбина стр.37 | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа на тему «Опасность разговора за столом» - познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности за столом. РР Индивидуальная работа с Ярославом Д. «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Дежурство по столовой – повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства. ФР Подвижная игра «Самолет» - расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. ПР Дидактическая игра «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; | Подвижная игра «Светофор» - закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части. | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Профессии на транспорте» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. ФР Подвижная игра «Наш поезд» - учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. ФР Индивидуальная работа с Егором - учить метанию правой рукой на дальность Трудовая деятельность: освободим от снега кустарник и молодые деревья – предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО Социально коммуникативное развитие Тема: Название городов и улиц Задачи: становление основ уважительного отношения к истории родного города | ФР Воздушные ванны. Ходьба по дорожке здоровья. ПР Экспериментальная деятельность «Воздушные путешествия» - опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле. Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. ХЭР Индивидуальная работа с Максимом: аппликация «Весёлый грузовичок» - продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за торможением автомобиля - объяснить понятие «тормозной путь автомобиля». ФР Упражнение «Бросай - лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук ФР Подвижная игра «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театрализованная игра «Три колоска» - учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. ПР Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» - дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. | Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Транспорт __________________________
Дата __7.02.18__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Собака со щенком» Задачи: Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности. Закреплять умения лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. Литература: Комарова Т.С. Стр.74 ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа о профессии шофер - познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. РР Индивидуальная работа с Эльдаром - использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л» Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений – расширять представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями разных видов. ФР Подвижная игра «Белые медведи» - познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умения самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. ПР Дидактическая игра «Назови вид транспорта» - активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный). | Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта | Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды. ФР Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять ФР Индивидуальная работа с Полиной И.- совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость Трудовая деятельность: кормление птиц – учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются птицы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Воздушные ванны. Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке своё место» - учить детей убирать игрушки на своё место. ХЭР Индивидуальная работа с Владом: аппликация «Машины на улицах города» - активизировать технику работы с бумагой: разрезать бумагу, сложенную пополам | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. ФР Упражнение «Прыжки» - закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость ФР Подвижная игра «Автомобили» - выполнять движения согласно содержанию игры. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружиться» - пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения. ХЭР Театрализованная игра «Автомастерская» - отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской | Конструирование «Корабли» - упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...
Комплексно тематический план на февраль
План подготовительной группы...
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Россия – Родина моя»...
Перспективный план на февраль в старшей группе
Перспективный план на февраль...
План на Февраль месяц
Календарно-тематическое планирование старшая группа...
Воспитательно-образовательный план на февраль
Азбука бесопасности(1 неделя февраля)...
Воспитательно-образовательный план на февраль
Азбука безопасности2...