план на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ____ Транспорт ________________________________  

Дата __3.02.18__________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Литературная викторина «Наши любимые книги»

Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях

Литература: О. С. Ушакова стр. 263

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

РР Индивидуальная работа с Даниилом: дидактическая игра «Светофор» - упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.

ПР Дежурство в уголке природы: выращиваем лук – рассказать, как можно вырастить растения в ящике на подоконнике.

ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - формировать потребность в двигательной активности.

КГН Игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим видом.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки) - учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

Консультация «Правила поведения на улице»,

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. 

ФР Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке;

ФР Индивидуальная работа с Матвеем: «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Воздушные ванны.  Ходьба по дорожке здоровья.

ПР Дидактическая игра «Разноцветные автомобили» - развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

РР Артикуляционная гимнастика «Часики» -  укреплять мышцы языка

Проект «Наш любимый город» - закрепить умение детей находить пути решения проблемы, намечать ориентиры и составлять план действия.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы(в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Упражнение «Точно на клюшку» - формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер. 

ФР Подвижная игра  «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке;

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта 

Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин – формирование эмоционального восприятия произведений живописи.

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО с Таисией – побуждать рисовать разными материалами, использовать в работе освоенные навыки и техники.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Транспорт __________________________  

Дата ___4.02.18_________ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умения

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Беседа «Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

ПР Индивидуальная работа с Дашей - закрепить счёт в пределах 7, учить соотносить цифру с количеством  

Дежурство по столовой – учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.

ФР Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

ПР Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

Настольно-печатная игра «Домино» - учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции

Консультация по теме «Наблюдение во время прогулок за транспортом»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегирем - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

ФР Двигательная активность «Попрыгунчики» - закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

ФР Индивидуальная работа «Резвый мешочек» с Вадимом - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли -
учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. 

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: бумага, Качалка

Задачи: Учить детей изготавливать двигающие игрушки по образцу из конусов.

Литература: Куцакова Л.В стр 72

ФР Воздушные ванны.  Ходьба по дорожке здоровья.

Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» - систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать  в рисунках отличительные особенности. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”. Доставить детям радостное настроение

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегирем - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря(в сравнении с утренним наблюдением).

ФР Двигательная активность: элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

ФР Подвижная игра «Погляди на улицу» - выполнять движения согласно содержанию игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа по заучиванию с Димой потешки «Ты мороз, мороз, мороз» - помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

ПР Дидактическая игра «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

"Самолёты  оригами" - развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Транспорт ______________________________  

Дата __5.02.18__________ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить составлять предложения и произносить их с разной интонацией.

 ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» - формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт.

РР Индивидуальная работа по развитию речи «Сказочка» - учить употреблению сложноподчинённых предложений. Учить подбирать определения  заданным словам, обогащать словарь образными словами и выражениями

ПР Дежурство в уголке природы: выращиваем лук – научить выполнять посев семян. Организовать долговременное наблюдение за их развитием.

ФР Подвижная игра «Самолеты» - развивать быстроту, силу, выносливость.

ПР Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Работа в уголке сенсорного воспитания – учить детей различать цвета по насыщенности.

Привлечение родителей к пополнению атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Автомастерская», «Автобус».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

ФР Подвижная игра «Удочка» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.    

ФР Индивидуальная работа с Степаном «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Воздушные ванны.  Ходьба по дорожке здоровья.

Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле» - помочь распределить роли, Вызвать у детей желание  попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной» - расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

ФР Двигательная активность: ходьба на лыжах – упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом 

ФР Подвижная игра «Гуси-лебеди» - упражнять в беге врассыпную, действовать быстро, ловко, помогать друг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа с Мирославой: дидактическая игра «вчера, сегодня, завтра» - уточнить

РР Дидактическая игра «Назови профессию» - упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,  -тель, - ист.

С/р игра «Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Транспорт ___________________________________ 

Дата __6.02.18__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: Пред. Окр. Песня колокольчика 

Задачи: Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Литература: О.В Дыбина  стр.37

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Беседа на тему «Опасность разговора за столом» - познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности за столом.

РР Индивидуальная работа с Ярославом Д. «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Дежурство по столовой – повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства.

ФР Подвижная игра «Самолет» - расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик.

ПР Дидактическая игра «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Подвижная игра «Светофор» - закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Профессии на транспорте»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

ФР Подвижная игра «Наш поезд» - учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

ФР Индивидуальная работа с Егором - учить метанию правой рукой на дальность 

Трудовая деятельность: освободим от снега кустарник и молодые деревья – предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО Социально коммуникативное развитие

Тема: Название городов и улиц

Задачи: становление основ уважительного отношения к истории родного города

ФР Воздушные ванны.  Ходьба по дорожке здоровья.

ПР Экспериментальная деятельность «Воздушные путешествия» - опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле. Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.

ХЭР Индивидуальная работа с Максимом: аппликация «Весёлый грузовичок» - продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за торможением автомобиля - объяснить понятие «тормозной путь автомобиля».

ФР Упражнение «Бросай - лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук 

ФР Подвижная игра «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Театрализованная игра «Три колоска» - учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета.

ПР Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» - дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Транспорт __________________________  

Дата __7.02.18__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Лепка «Собака со щенком»

Задачи: Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности. Закреплять умения лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении.

Литература: Комарова Т.С. Стр.74

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Беседа о профессии шофер - познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора.

РР Индивидуальная работа с Эльдаром - использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»

Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений – расширять представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями разных видов.

ФР Подвижная игра «Белые медведи» - познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умения самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры.

ПР Дидактическая игра «Назови вид транспорта» - активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.

ФР Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять 

ФР Индивидуальная работа с Полиной И.- совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость

Трудовая деятельность: кормление птиц – учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются птицы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Воздушные ванны.  Ходьба по дорожке здоровья.

Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке своё место» - учить детей убирать игрушки на своё место.

ХЭР Индивидуальная работа  с Владом: аппликация «Машины на улицах города» - активизировать технику работы с бумагой: разрезать бумагу, сложенную пополам

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

ФР Упражнение «Прыжки» - закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость 

ФР Подвижная игра «Автомобили» - выполнять движения согласно содержанию игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружиться» - пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

ХЭР Театрализованная игра «Автомастерская» - отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской

Конструирование «Корабли» - упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Комплексно тематический план на февраль

План подготовительной группы...

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа)  тема: «Россия – Родина моя»...

Перспективный план на февраль в старшей группе

Перспективный план на февраль...

План на Февраль месяц

Календарно-тематическое планирование старшая группа...

Воспитательно-образовательный план на февраль

Азбука бесопасности(1 неделя февраля)...