План на Февраль месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_2016.docx | 79.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь Тема недели: Времена года: Зима
Понедельник 11.01.2016.
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран…) Экспериментирование «Как происходит смена времён года на планете?» - развивать любознательность, мышление. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. С/р игра «Семья: собираемся на зимнюю прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. | Картотека прогулок . | 1.Познавательное развитие: «Идёт волшебница Зима» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; - продолжать знакомить детей с зимними месяцами; - учить различать природные явления; - знакомить детей с русской национальной культурой, приобщать к фольклору, опираясь на потешки, загадки. 2.Аппликация:Обрывная аппликация «Дремлет лес под сказку сна» Цель: расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции. Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем. Формировать творческую самостоятельность. Развивать эстетический вкус. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Закаливающие процедуры. Беседа «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии неживой и живой природы. Д/и «Какое время года?» Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времён года. Познакомить с обобщающим понятием «круглый год», с постоянством смены времён года. Организовать с/р игру «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению. | Инд. работа по развитию речи. Поиграть с Тимуром Ц. Алёной С. в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: 1.Каким был снег? 2.Что вы сделали из него? 3.Какой получился снеговик? Инд. работа . Упражнять Вячеслава, Элону в умении проводить звуковой анализ слова: снежинка. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движению транспорта. |
|
Вторник 12.01.2016.
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Юсупова «Драгоценная ваза», Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Д/и по математике «Построй в ряд» - закрепить порядковый счёт в пределах 10. Знание цифр от 1-10. | Картотека прогулок . | 1.Позвательное развитие: Ф.Э.М.Н. Е.В.Колесникова. Занятие № 14. Цель: 2. Рисование: « Сад Деда Мороза » Цель: Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, ягод, цветов).Учить детей использовать в работе холодный тон (белый). Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях. Развивать слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки. Обогащать словарь детей 3.Физкультура(улица) |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте | Инд. работа по математике. Поупражнять Дениса, Вадима в решении задач на сложение и вычитание, пользуясь арифметической линейкой. Д/и: «Кто больше знает слов?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой; помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. |
Среда 13.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. «Зима» Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка – зима». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об особенностях зимней природы. Утренняя гимнастика Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. Индивидуальная работа по познанию (ФЭМП) Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. . | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Здравствуй зима» Цель: Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога. 2.Ф.О.Б.: «Безопасность на льду» Цель: упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. 3. Музыка – по плану муз. Руководителя. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Свечка», «Надуй шар» Цель: укрепление органов дыхания Игра «Собери цветик-семицветик» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. (См картотеку д/и на восприятие цвета) Отгадывание загадок о зимних видах спорта | Развитие связной речи: рассказывание о себе по вопросам педагога. Тимур , Даниил, Валадислав. |
|
Четверг 14.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика. Разучить стихотворение А. Пушкина «Идёт волшебница зима!» - развивать произвольную память, выразительность речи, уметь объяснять эпитеты, встречающиеся в стихотворении. Рассмотреть книгу Г. Андерсена «Снежная королева». Вспомнить содержание сказки. Развивать связную диалогическую речь. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. С/р игра «Школа». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. | Картотека прогулок . | 1. Речевое развитие(Ушакова) Занятие №13 «Про снежный колобок» Цель: учить передавать худ.текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; закрепить умение трудные формы родительного падежа мн.числа существительных. Привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов. 2. Физкультура – по плану физ. Инструктора 3. Рисование: Изостудия Дубровская Н.В. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Д/и «Говори, не задерживай» - развивать речевую активность, словарный запас. артикуляционной моторики. Познакомить детей с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением. | Инд. работа по аппликации. Поупражнять Злату, Ксению в вырезании снежинок - отрабатывать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. Инд. работа по сенсорике. Поиграть с Соней, Кирой в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Порекомендовать родителям Дома со своим ребенком посмотреть сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Обсудить героев сказки, выразить своё отношение к ним. |
Пятница 15.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и «Кто как зимует?» Цель: закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. П/и «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Работа с календарем наблюдений. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: 1 «Белоснежная зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания о зиме, уточнить признаки зимы. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. П. Мн. ч., подбирать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2. Рисование: «Царица Зима» Цель: учить изображать сказочный образ Зимы через её наряд: длинную шубку со снежными узорами .Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части тела. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 3. Физкультура – по плану физ. инструктора |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Беседа о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. | Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда с Алиной С., Варварой, Серёжей, Алиной В. | Беседа с родителями на тему «Витамины укрепляют организм» Напомнить родителям о важности соблюдения режима дня в выходные. |
Тема недели: Зимние забавы
Понедельник 18.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Рассматривание иллюстраций «Русские народные игры и забавы» Беседа на тему «Народные праздники на Руси». Цель: воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Беседа «Зимние виды спорта» - пополнить словарь детей:, шорт – трек, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, горнолыжный спорт, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, слалом, сноубординг, бобслей, скелетон. Познакомить с этими видами спорта. Рассмотреть скульптуру «Лыжник» - обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах. Д/и «В какой руке сколько» Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа. КГН – упражнение «Чистюля» Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек.
| Картотека прогулок . | 1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М.« Зимние забавы » Цель: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе. 2. Лепка: «Лыжники» Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал с пластилином. Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию; Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног; Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; Закреплять умение пользоваться стекой. 2. Музыка – по плану муз. Руководителя |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены» Закаливание. Ходьба по коррекционной дорожке, Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами). С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» . | Д/и на развитие внимания «Чего не стало?» Цель: развитие внимания. «Скажи наоборот» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, уметь подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их. Диана, Марьяна, Алина В., Вадим. | Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой». |
Вторник 19.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает…» ЦЕЛЬ: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста. Беседа на тему: «Зима – зимушка – зима» Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр» развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению | Картотека прогулок . | 1. Позвательное развитие: Ф.Э.М.Н. Е.В.Колесникова. Занятие № 15 2. Рисование: «Лыжник» Цель: изображение фигуры лыжника в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 3.Физкультура(улица) |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья С.Р.Игра. «Семья» Цель: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдения, развивать умение играть роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Спорт – это здоровье» Цель: закрепить знание детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта ,развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом | Индивидуальные занятия с использованием альбома "Лепим нелепицы"(блоки Дьенеша) Цель: научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Денис, Ксения, Ярослав А., София. | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
Среда 20.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Беседа о культурных традициях зимних игр в России. Рассказ из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы из личного опыта. Чтение художественной литературы. Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме. Цель: учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения, прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение, создание эмоционально – положительного настроения. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Зимние забавы». Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет; упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода; познакомить с предметами среднего рода. 2.Ф.О.Б.: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 3. Музыка – по плану муз. Руководителя. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Дыхательная гимнастика «Часики» (см. картотеку дых-й гимнастики) Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурочка» Игра-хоровод Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, учить выполнять движения в соответствии с текстом | Игра с палочками Кюизенера Цель: научить делить целое на части и измерять объекты. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.). развивать логическое мышление, внимание, память. Алёна,Вячеслав,Злата,Элона. | Напомнить родителям о единой физкультурной форме, чешках на музыку. |
Четверг 21.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в воротики» Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» | Картотека прогулок . | 1. Речевое развитие(Ушакова) «Игры зимой» Цель: учить составлять связные рассказы о впечатлении из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками (С и З). Менять темп и громкость голоса. Вслушиваться в звучание слогов в слова. 2. Физкультура – по плану физ. Инструктора 3. Рисование: Изостудия Дубровская Н.В. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Д/и «Четвертый лишний» Цель: умение классифицировать предметы. С.Р.И.«Семья» зимние забавы Цель: Создавать эмоционально-благоприятные условия для появления игры. Поощрять самостоятельность детей.Закреплять знания традиций своей семьи. Воспитывать любовь к своей семье. | Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Алина С. , Диана ,Серёжа, Ксюша. | Предложить родителям закреплять полученные навыки в домашних условиях. Консультация на тему: «Зимние игры на прогулке» Нацелить на продолжение участия в досуге «Зимние забавы» |
Пятница 22.01.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.) С.Р.Игра.«Театр». Цель: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Закреплять представление детей о театре, о его социальной значимости. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Пришла зима и радость принесла » Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Развивать связную речь(составление предложений по теме занятия «Зима.Зимние забавы»). Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. 2. Рисование: «Зимние забавы» Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно, создавать образ человека, занимающегося зимними забавами. 2. Физкультура – по плану физ. инструктора |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Артикуляционная гимнастика «Качели», «забор», «лошадка», «блинчик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседы: «Что бывает зимой? », «Каким бывает снег? » Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Логическая мозайка» Цель: развитию воображения, мелкой моторики и координации движения рук, ориентировки на плоскости. Угадай время года по изображению на картинке (Описание времен года, их характерных признаков) Вадим,Варвара,Сергей,София. | Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми» Напомнить родителям о важности соблюдения режима дня в выходные. |
Тема недели: Растения и животный мир зимой
Понедельник 25.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Трудовые поручения в уголке природы. Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами. С.Р.Игра « В зимнем лесу » Цель: Продолжать учить детей имитировать движения животных по подражанию. Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Систематизировать первоначальные представления о типичных представителях животного мира России.Развивать желание принимать участие в игре. Воспитывать у детей образные представления.Воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе. | Картотека прогулок . | 1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М. «Путешествие в зимний лес » Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; 2. Аппликация: «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие 2. Музыка – по плану муз. Руководителя. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Часики» (см. картотеку дых-й гимнастики) Цель: укрепление дыхательной системы, элемент закаливания. С.Р.Игра «Гости» Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Угадай время года по изображению на картинке (Описание времен года, их характерных признаков) Индивидуальная работа на развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования. Варвара, Денис, Алина С. | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня, о необходимости утренней зарядки. |
Вторник 26.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Рассматривание картин «Лиса в норе», «Медведь в берлоге». Беседы «Зимой в лесу», «Почему опустел лес». Дидактические игры: «Лесные животные». Ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных . Цель: воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе. | Картотека прогулок . | 1.Познавательное развитие: Ф.Э.М.Н. Е.В.Колесникова. Занятие № 16 Цель: 2. Рисование: «Приключения непослушного зайчонка» Цель: закрепление навыка рисования методом тычка. Развитие лексико-грамматической структуры речи : По теме «Дикие животные». Развитие слухового и зрительного внимания Смысловой догадки. Развитие мелкой и общей двигательной моторики. Воспитание культуры поведения на примере сказки, Воспитание усидчивости, аккуратности в работе. 3.Физкультура (улица). |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Дид.игра «Какое время года» Цель: продолжаем закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года . Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. | Индивидуальная работа по формированию эталонов пространственных, цвета, величины и формы; ФЭМП. Диана, Вячеслав,Сергей. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. Приобщить родителей для участия в конкурсе «На колёсах с ветерком» |
Среда 27.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Ситуативная беседа о необходимости вести здоровый образ жизни, пользе утренней гимнастики. Дежурств в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Задачи; продолжаем закреплять умение детей делить обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течении дня. Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы поручение дежурным. С.Р. игра «Салон красоты» Задачи: Используя косвенный метод руководства , подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» Цели: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях. 2. Ф.О.Б.: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); 3. Музыка – по плану муз. Руководителя |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Дыхательная гимнастика «Пузырь» Цель: развитие дыхательной системы. Упражнение сравни слова Цель: продолжаем формировать звуковую культуру речи: учить их точно произносить название предметов , изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. | Дидактическая игра «Опасно- безопасно» Задачи: Упражнять детей в классификации предметов. По признаку их опасности(безопасности), предложить пояснить , какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. Марьяна,Дения,Варвара,Элона. | Напомнить родителям о порядке забора ребенка из д/с. Консультация по поводу оформление доверенности на друзей и родственников, кто может забирать ребенка из д/с |
Четверг 28.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Упражнение «Аккуратно моем руки» Задачи: Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. Подвижная игра на развитие координации движений. «Змейка» Задачи: Формировать здоровье сберегающие компетенции ( позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования ), обогащать двигательный опыт детей. Формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга | Картотека прогулок . | 1. Речевое развитие(Ушакова) «Река замерзла» Занятие № 14 Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать время и место действия; закрепить правильное произношение звуков (С и Ш ),учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; Закрепить умение делить слова на слоги. 2. Физкультура – по плану физ. Инструктора 3. Рисование: Изостудия Дубровская Н. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику С/р игра «Автобус» Цель: умение играть по правилам, перенимать роль на себя, уступать друг другу и взаимодействовать в игре. Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Предложить детям определить жанр произведения,охарактеризовать персонажей , их поступки . Придумать свой вариант продолжения сказки. | Закрепление умения определять и называть геометрические формы, цвета. Кира,Алёна,Ярослав,София. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. Памятка для родителей «Когда на улице снег». |
Пятница 29.01.2016
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Опрыскиваем цветы Диана. Точим карандаши. Готовим их для рисования Денис,Тимур. Игра на развитие речи «Скажи наоборот» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, уметь подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их. | Картотека прогулок . | 1.Речевое развитие: «Зимующие птицы» Цель: закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.2. Рисование:«Птички- синички» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. 2. Физкультура – по плану физ. инструктора |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Гимнастика после сна Дорожка здоровья Строительно-конструктивные игры. Сюжетно-ролевые игры (обыгрывание построек). Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами» Задачи: продолжаем учить рисовать схемы задуманных построек, выполнять постройки по схемам. Формировать знаково – символические умения. Способность ориентироваться на понимание другими людьми. Поощрять стремление к творческой деятельности. . | Подвиж. Игра «Попади в корзину мячом» Цель: развитие ловкости. Вячеслав ,Вадим, Ксения. | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». |
Март
Понедельник 2.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Беседа о признаках весны. Повторяем чистоговорки. Звуки [с] - [с'] Са – са – са – под кустом сидит лиса Су – су – су – мы увидели лису Сы – сы – сы – лиса хочет колбасы Си – си – си – ей кусочек отнеси. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Прогулка №1 | Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине. уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы. Образовательные:
Задачи: - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?); - учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные); - учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными; - добиваться четкого произнесения слов, фраз; - учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги, выделять ударный слог; - развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; - развивать общую и мелкую моторику; - формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; - воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка» Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки |
Вторник 3.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Сравнение зимних и весенних признаков. Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Звук [ш] Ша-ша-ша, мама моет малыша. Шу-шу-шу, я письмо пишу. Тише мыши кот на крыше. Луша у душа мыла шею и уши. Не найду я ушки у нашей лягушки. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Прогулка №2 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно - ролевые игры: «Семья» | Разучивание стихотворений о маме. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. |
Среда 4.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Тема: «Какие птицы прилетают весной». Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». Работа п | Прогулка №3 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. П. и. «У медведя во бору ». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Маме надо помогать». | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». |
Четверг 5.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Раскрашивание картинок «Про маму». | Прогулка №4 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Чаепитие» | Игровая ситуация «Маме надо помогать». | Памятка «Какие сказки читать детям». |
Пятница 6.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Чтение литературного стихотворения В. Берестов «Праздник мам», И. Токмаковой «Мамин день» З.К.Р. Ну-ну-ну – Найда летает на луну, Но-но-но – я хочу в кино, Ан-ан-ан – чай налью в стакан, На-на-на – наступила вновь весна, Но-но-но – настежь распахнем окно, Не-не-не – очень рады мы весне. | Прогулка №5 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Подвижные игры: «День-ночь», «Золотые ворота» | Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. |
Вторник 10.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Звуки [ П],[ Б], [М] Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Ом-ом-ом-ом - мы построим новый дом. Ма-ма-ма – я сама. Мо-мо-мо – лук помой. Мы-мы-мы – ждем зимы. Ом-ом-ом – строим дом. Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Мо-мо-мо – мы идем в кино. Ма-ма-ма – все я делаю сама. Му-му-му – в руки букву я возьму. Мама Милу в ванне мыла. | Прогулка №7 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: закреплять знание детей о профессиях, знакомить детей с различными специализациями врачей, функциями врача. Учить распределять роли, договариваться. | Развивающая игра «Четвертый лишний». Цель: умение дифференцировать фрукты и овощи, закреплять названия фруктов и овощей. | Напоминание об ежемесячной оплате за детский сад. |
Среда 11.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Разукрашивание картинок по теме «Женские профессии» Игры по выбору детей с настольными играми. | Прогулка№8 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Дыхательная гимнастика: ПЧЁЛКА. Игра с конструктором «Строитель» | Д/и «Весенние слова» Цель: расширение кругозора, развитие речи. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
Четверг 12.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Чтение и заучивание стихотворения о весне: Синее небо, синие тени, Цель:развитие речи, памяти. Упражнения на смешанные звуки: Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. Кошка спит, а мышку видит. Ежик лежит под ёлкой. Лёжа хлеба не добудешь. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. Мальчик чистит лошадку щеткой. Щенок играет с мячом. | Прогулка №9 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | д/и «Скажи ласково» Цель:развитие речи. | Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз» |
Пятница 13.03.15
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Артикулярная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «блинчик», «Часики». Д/и «герои русских сказок» Цель: развитие речи. | Прогулка №10 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: развитие ловкости. | Напомнить родителям как важно соблюдать режим дня в выходные. |
Понедельник 16.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Лагздынь «Март» Мы сегодня рано встали. Беседа о признаках весны. | Прогулка №10 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка» Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
Вторник 17.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Сравнение зимних и весенних признаков. Проговаривание, повторение потешки (чистоговорки). Звук [ш] Ша-ша-ша, мама моет малыша. Шу-шу-шу, я письмо пишу. Тише мыши кот на крыше. Луша у душа мыла шею и уши. Не найду я ушки у нашей лягушки. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Прогулка №11 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно - ролевые игры: «Семья» | Привлечение родителей для участия в конкурсе «Пасхальное яйцо». |
Среда 18.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Тема: «Какие птицы прилетают весной». Проговаривание, повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Прогулка №12 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. П. и. «У медведя во бору ». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Маме надо помогать». | Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям» |
Четверг 19.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Прогулка №13 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Постепенный подьем. Ходьба по массажному коврику. П. и. «У медведя во бору ». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Игровая ситуация : «Едем на природу» | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
Пятница 20.03.2015
1 половина дня | Прогулка | НОД |
Утренняя гимнастика Чтение и заучивание стихотворения о весне: Синее небо, синие тени, | Прогулка №14 | |
2 половина дня | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Напоминание о важности соблюдения режима дня в выходные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на февраль месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.Скачать:...
Календарно-тематический план, февраль месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц, старшая группа....
Перспективный план на февраль месяц для работы с детьми в 1 младшей группе по программе "Детство"
В данном документе представлен материал перспективного плана на февраль месяц для работы с детьми в 1 младшей группе по программе "Детство"....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на февраль месяц...
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми первой младшей группы на февраль месяц
Содержание календарно тематического плана соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всес...
Тематический план на февраль месяц
Тематический план на февраль месяц для 1 младшей группы по ФОП ДО....