Викторина "цветок дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Викторина по социально-коммуникативному развитию «Цветок дружбы» с детьми подготовительной к школе группы и родителями
Подготовили: Жогликова О.Н.
Милушечкина А.А
Энгельс 2020год
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Реализуемые виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить представления детей о понятиях «друг», «дружба», о взаимопомощи в семье.
2. Познакомить детей с сюжетом нового мультфильма «Нехочуха», дать представления о нормах поведения в общении со взрослыми людьми.
Развивающие:
3. Развивать первичные приемы логического мышления (сравнение, анализ, синтез, процессы внимания и восприятия в ходе выполнения познавательных заданий.
4. Развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы и умозаключения в ходе беседы.
5. Развивать эмоциональную сферу детей, умение проявлять эмоции, адекватно ситуации.
Воспитательные:
6. Создать условия для включения родителей в совместную с детьми деятельность, воспитывать культуру общения в системе «родитель-ребенок», дружеские взаимоотношения между членами семьи.
Материалы и оборудование: цветик - семицветик, картинки с подсказками и предметы, изображённые на этих картинках (фотография Поросёнка и Слонёнка, кукольный домик, кукла Мирилка, зонтик, пирожок, магнитофон, воздушный шарик, сердечки, вырезанные из бумаги, нарисованный домик, нарисованная тучка, смайлики, изображающие грусть, нарисованное солнышко без лучиков, жёлтый фломастер, магнитофон с записью песни «Неразлучные друзья», мультимедиа – установка, фрагмент мультфильма «Нехочуха», вазочка для цветка, лабиринты с заданием по количеству детей, карандаши, воздушные шарики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик», заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Цветик-семицветик», чтение мультсказок: «Ох и Ах», «Пятачок», «Поросёнок Чуня».
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Вы, наверное, знаете, как можно подарить друг другу хорошее настроение? (улыбнуться). Конечно, давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку своего тепла. А теперь давайте пошлём воздушные поцелуи своим родителям. Я вижу, все улыбаются, значит у всех хорошее настроение.
Нам ребята из группы «Одуванчик» подарили цветок дружбы (воспитатель показывает цветок без лепестков). Ребята, а вы не замечаете ничего необычного?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, волшебница Ябеда-Коребяда, которая не любит дружных детей, наколдовала и все лепестки опали и потерялись. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вместо лепестков Ябеда-Коребяда подкинула нам картинки, на которых знаками указано, где могут быть спрятаны лепестки, но так как лепестки непростые, то нам надо не просто найти предметы, которые нарисованы на картинке, а ещё и выполнить задания, вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: А наши родители нам помогут.
1. Первое задание для детей. Ребята подарили нам цветок дружбы, а что такое дружба?
Ответы детей. Дети стоят в кругу и, пытаясь не повторять друг за другом, дают определение слову «дружба».
Воспитатель: Да, конечно, дружба – это когда рядом есть человек, который будет с тобой и в горести, и в радости, который всегда готов прийти на помощь, с которым всегда интересно. А с кем можно дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо рассказали, что такое дружба и что дружить можно не только со сверстниками, но и с взрослыми. Давайте, посмотрим, где спрятан первый лепесток (Картинки пронумерованы с обратной стороны. На картинке изображена фотография друзей поросёнка и слонёнка, дети находят рядом с ней первый лепесток и прикрепляют его к цветку).
Дети находят картинку с изображением героев мультфильма «Мой друг – зонтик».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему на картинке изображены именно эти герои? (ответы детей).
Первый найденный лепесток педагог с детьми прикрепляют к цветку.
2. Второе задание для наших родителей. Вы согласны с детьми, что взрослые и дети могут дружить? Каким образом родители проявляют дружбу по отношению к детям?
На магнитной доске прикреплён домик, родители называют проявление дружбы и прикрепляют сердечко внутрь домика.
Воспитатель: Молодцы, наши родители. Видно, что они очень любят своих детей и дружны с ними. Давайте посмотрим, где может прятаться второй лепесток.
На картинке изображен кукольный домик. Родители находят и присоединяют к цветку второй лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы видите, сколько делают ваши родители, как они о вас заботятся. А вы в свою очередь им помогаете? А как?
3. Третье задание для детей:
На листе нарисовано улыбающееся солнышко без лучиков. Дети называют действие и пририсовывают лучик. Давайте посмотрим, где искать следующий лепесток (на картинке изображена Кукла Мирилка, дети находят рядом с ней третий лепесток и прикрепляют его).
4. Четвертое задание:
Воспитатель: Какие наши дети хорошие помощники, правда, родители? Всегда ли Вас дети радуют? Из-за чего вы ссоритесь?
На магнитной доске прикреплена тучка. Родители называют причины ссор и прикрепляют на облачко смайлик, изображающий грусть.
Воспитатель: Конечно, не всё в жизни бывает так гладко, как хотелось бы и без ссор не обходится. Ребята, что же делать, чтобы таких тучек у вас с родителями было меньше.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, постараются Вас меньше огорчать, и мы можем уже найти четвёртый лепесток. Давайте, посмотрим карточку-подсказку (на картинке изображён зонтик, родители находят четвертый лепесток и присоединяют к цветку).
Воспитатель: Пусть тучка уносит ссоры далеко, а мы с вами усилим нашу дружбу. А поможет нам «Пирамида дружбы». Но сначала вспомните и назовите детские песни про дружбу.
Ответы взрослых и детей.
«Пирамида дружбы» (взрослые и дети по очереди кладут ладонь на ладонь друг друга под мелодию «Неразлучные друзья»)
5. Пятое задание:
Воспитатель: Для выполнения пятого задания, я должна вас познакомить с мальчиком, который… А впрочем, внимание на экран…
Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха».
Воспитатель: Понравился ли вам мальчик? Почему? Как можно его назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он хотел? Понравилось ли ему в этой стране? Почему?
Ответы детей.
Вы хотите быть на него похожи? Что надо делать, чтобы не стать на него похожими?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. А где же следующий лепесток подскажет нам карточка (на карточке изображено пирожок, дети находят пятый лепесток и присоединяют к цветку).
Воспитатель: Нам осталось найти два лепестка и для того, чтобы выполнить следующее задание, надо объединиться в пару: родитель –ребёнок (каждой паре на листочке предлагается лабиринт с заданием).
6. Шестое задание в парах:
Родители и дети вместе выполняют задание. На фоне этого звучит музыка.
Воспитатель: Какие молодцы, как вы быстро справились с заданием и теперь можем найти следующий лепесток (на картинке изображён магнитофон, за ним спрятан шестой лепесток, родители и дети находят лепесток и присоединяют к цветку).
Воспитатель: А для того, чтобы все чары Ябеды-Коребяды рассеялись и мы смогли найти последний лепесток, вам нужно встать друг напротив друга (ребёнок-родитель, обнять друг друга и на ушко сказать друг другу что-то приятное.
Как трогательно на вас смотреть, я надеюсь, что вы будете только дружить и почти совсем не ссориться. Давайте, посмотрим, где же скрывается последний лепесток (на картинке нарисован воздушный шарик). Родители и дети находят лепесток. Цветок полностью собран.
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, и теперь цветок дружбы радует нас. Что же нам нужно делать, чтобы лепестки снова не опали?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Для того, чтобы помнить о крепкой дружбе, возьмите на память воздушные шарики.
Итог: Благодаря викторине, дети расширили представления о понятиях «друг», «дружба», и чем важна взаимопомощь в семье. Детско-родительские отношения стали более крепкими и дружелюбными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....