Викторина "цветок дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жогликова Ольга Николаевна

игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_viktorina.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Викторина                                                                         по социально-коммуникативному развитию «Цветок дружбы»                                                               с детьми подготовительной к школе группы и родителями

                                                                      Подготовили:     Жогликова О.Н.

                        Милушечкина А.А


Энгельс 2020год

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Реализуемые виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить представления детей о понятиях «друг», «дружба», о взаимопомощи в семье.

2. Познакомить детей с сюжетом нового мультфильма «Нехочуха», дать представления о нормах поведения в общении со взрослыми людьми.

Развивающие:

3. Развивать первичные приемы логического мышления (сравнение, анализ, синтез, процессы внимания и восприятия в ходе выполнения познавательных заданий.

4. Развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы и умозаключения в ходе беседы.

5. Развивать эмоциональную сферу детей, умение проявлять эмоции, адекватно ситуации.

Воспитательные:

6. Создать условия для включения родителей в совместную с детьми деятельность, воспитывать культуру общения в системе «родитель-ребенок», дружеские взаимоотношения между членами семьи.

Материалы и оборудование: цветик - семицветик, картинки с подсказками и предметы, изображённые на этих картинках (фотография Поросёнка и Слонёнка, кукольный домик, кукла Мирилка, зонтик, пирожок, магнитофон, воздушный шарик, сердечки, вырезанные из бумаги, нарисованный домик, нарисованная тучка, смайлики, изображающие грусть, нарисованное солнышко без лучиков, жёлтый фломастер, магнитофон с записью песни «Неразлучные друзья», мультимедиа – установка, фрагмент мультфильма «Нехочуха», вазочка для цветка, лабиринты с заданием по количеству детей, карандаши, воздушные шарики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик», заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Цветик-семицветик», чтение мультсказок: «Ох и Ах», «Пятачок», «Поросёнок Чуня».

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Вы, наверное, знаете, как можно подарить друг другу хорошее настроение? (улыбнуться). Конечно, давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку своего тепла. А теперь давайте пошлём воздушные поцелуи своим родителям. Я вижу, все улыбаются, значит у всех хорошее настроение.

Нам ребята из группы «Одуванчик» подарили цветок дружбы (воспитатель показывает цветок без лепестков). Ребята, а вы не замечаете ничего необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, волшебница Ябеда-Коребяда, которая не любит дружных детей, наколдовала и все лепестки опали и потерялись. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вместо лепестков Ябеда-Коребяда подкинула нам картинки, на которых знаками указано, где могут быть спрятаны лепестки, но так как лепестки непростые, то нам надо не просто найти предметы, которые нарисованы на картинке, а ещё и выполнить задания, вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: А наши родители нам помогут.

1. Первое задание для детей. Ребята подарили нам цветок дружбы, а что такое дружба?

Ответы детей. Дети стоят в кругу и, пытаясь не повторять друг за другом, дают определение слову «дружба».

Воспитатель: Да, конечно, дружба – это когда рядом есть человек, который будет с тобой и в горести, и в радости, который всегда готов прийти на помощь, с которым всегда интересно. А с кем можно дружить?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо рассказали, что такое дружба и что дружить можно не только со сверстниками, но и с взрослыми. Давайте, посмотрим, где спрятан первый лепесток (Картинки пронумерованы с обратной стороны. На картинке изображена фотография друзей поросёнка и слонёнка, дети находят рядом с ней первый лепесток и прикрепляют его к цветку).

Дети находят картинку с изображением героев мультфильма «Мой друг – зонтик».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему на картинке изображены именно эти герои? (ответы детей).

Первый найденный лепесток педагог с детьми прикрепляют к цветку.

2. Второе задание для наших родителей. Вы согласны с детьми, что взрослые и дети могут дружить? Каким образом родители проявляют дружбу по отношению к детям?

На магнитной доске прикреплён домик, родители называют проявление дружбы и прикрепляют сердечко внутрь домика.

Воспитатель: Молодцы, наши родители. Видно, что они очень любят своих детей и дружны с ними. Давайте посмотрим, где может прятаться второй лепесток.

На картинке изображен кукольный домик. Родители находят и присоединяют к цветку второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы видите, сколько делают ваши родители, как они о вас заботятся. А вы в свою очередь им помогаете? А как?

3. Третье задание для детей:

На листе нарисовано улыбающееся солнышко без лучиков. Дети называют действие и пририсовывают лучик. Давайте посмотрим, где искать следующий лепесток (на картинке изображена Кукла Мирилка, дети находят рядом с ней третий лепесток и прикрепляют его).

4. Четвертое задание:

Воспитатель: Какие наши дети хорошие помощники, правда, родители? Всегда ли Вас дети радуют? Из-за чего вы ссоритесь?

На магнитной доске прикреплена тучка. Родители называют причины ссор и прикрепляют на облачко смайлик, изображающий грусть.

Воспитатель: Конечно, не всё в жизни бывает так гладко, как хотелось бы и без ссор не обходится. Ребята, что же делать, чтобы таких тучек у вас с родителями было меньше.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, постараются Вас меньше огорчать, и мы можем уже найти четвёртый лепесток. Давайте, посмотрим карточку-подсказку (на картинке изображён зонтик, родители находят четвертый лепесток и присоединяют к цветку).

Воспитатель: Пусть тучка уносит ссоры далеко, а мы с вами усилим нашу дружбу. А поможет нам «Пирамида дружбы». Но сначала вспомните и назовите детские песни про дружбу.

Ответы взрослых и детей.

«Пирамида дружбы» (взрослые и дети по очереди кладут ладонь на ладонь друг друга под мелодию «Неразлучные друзья»)

5. Пятое задание:

Воспитатель: Для выполнения пятого задания, я должна вас познакомить с мальчиком, который… А впрочем, внимание на экран…

Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха».

Воспитатель: Понравился ли вам мальчик? Почему? Как можно его назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он хотел? Понравилось ли ему в этой стране? Почему?

Ответы детей.

Вы хотите быть на него похожи? Что надо делать, чтобы не стать на него похожими?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. А где же следующий лепесток подскажет нам карточка (на карточке изображено пирожок, дети находят пятый лепесток и присоединяют к цветку).

Воспитатель: Нам осталось найти два лепестка и для того, чтобы выполнить следующее задание, надо объединиться в пару: родитель –ребёнок (каждой паре на листочке предлагается лабиринт с заданием).

6. Шестое задание в парах:

Родители и дети вместе выполняют задание. На фоне этого звучит музыка.

Воспитатель: Какие молодцы, как вы быстро справились с заданием и теперь можем найти следующий лепесток (на картинке изображён магнитофон, за ним спрятан шестой лепесток, родители и дети находят лепесток и присоединяют к цветку).

Воспитатель: А для того, чтобы все чары Ябеды-Коребяды рассеялись и мы смогли найти последний лепесток, вам нужно встать друг напротив друга (ребёнок-родитель, обнять друг друга и на ушко сказать друг другу что-то приятное.

Как трогательно на вас смотреть, я надеюсь, что вы будете только дружить и почти совсем не ссориться. Давайте, посмотрим, где же скрывается последний лепесток (на картинке нарисован воздушный шарик). Родители и дети находят лепесток. Цветок полностью собран.

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, и теперь цветок дружбы радует нас. Что же нам нужно делать, чтобы лепестки снова не опали?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Для того, чтобы помнить о крепкой дружбе, возьмите на память воздушные шарики.

Итог: Благодаря викторине, дети расширили представления о понятиях «друг», «дружба», и чем важна взаимопомощь в семье. Детско-родительские отношения стали более крепкими и дружелюбными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....