Технология «Клубный час» «Музыкальная гостиная» для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Великанова Ирина Константиновна

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.  

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей; расширять словарный запас; закреплять  знания о длительности звуков; обогащать слуховой, двигательный и эмоциональный опыт.

Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klubnyy_chas.docx500.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города

Балашова Саратовской области»

https://pbs.twimg.com/media/D-ZAnM2WkAE2nw8.jpg:large

Технология «Клубный час»

 «Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные руководители:

И.К.Великанова

высшей квалификационной категории,

О.Ю.Кардашевская

2019– 2020 учебный год

г.Балашов

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.  

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей; расширять словарный запас; закреплять  знания о длительности звуков; обогащать слуховой, двигательный и эмоциональный опыт.

Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение: музыкальный центр, флеш-носитель с записью «Пляска бабочек» (неизвестен), песни «Улыбка» Вл.Шаинского, сл.М.Пляцковского; 2 стола, стулья по количеству детей; игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности.

Игровой материал:

Для игры «Бабочки»

5 карточек-схем с изображением бабочек в разнообразных положениях. Плоскостные бабочки  желтого и сиреневого цвета по количеству детей.

Для игры  «Музыкальный кубик»

1 кубик из картона с шестью гранями  на которых изображены музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас).Музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас).https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/4bbffeae-0481-4ed0-8d07-2fc63485b396/s1200

Для Лото «Ассоциации. Музыкальные профессии»

9 игровых полей, 36 карточек-фишек.

Для Лото «Поможем Снеговичку»

5 игровых полей и 25 карточек-фишек.

Для игры  «На что похоже?»

Две фигуры из картона: круг и треугольник. Карточки с изображением музыкальных инструментов:  бубен, барабан, балалайка, музыкальный треугольник, гитара, пианино, гармошка, скрипка, ложки.

Для игры «Ритмослов»

Карточки с изображением детей играющих на музыкальных инструментах; карточки с изображением нот.

Для Сказки- шумелки  «Зима в лесу»

Музыкальные инструменты: трещотка, кастаньеты, рубель/деревянная палочка, металлофон, музыкальный треугольник/ 2 тарелочки, шуршащий пакет.

Тип клубного часа: деятельностный.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Вы пришли к нам в музыкальную гостиную, чтобы

                   поиграть в музыкальные игры, и на музыкальных инструментах.

1.Игра «Бабочки» на внимание и  ориентирование  в пространстве.

Дети выбирают бабочку по цвету и свободно  располагаются   по  залу.

Под музыку «бабочки летают» (дети в свободном направлении двигаются по залу), как только музыка остановится, дети перестраиваются, соответственно указанной карточке. (круг, два  круга, шеренга, маленький круг внутри большого, диагональ и т. д.).

2. Игра «Музыкальный кубик»: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре  на музыкальных инструментах.

На столике лежат музыкальные инструменты. Дети стоят в кругу и передают кубик друг другу, проговаривая слова:

                               Кубик движется по кругу,

                               Передайте кубик другу.

                               Кубик может показать,

                               На чем тебе теперь играть!

Ребенок, у которого в руках оказался кубик, кидает его, называет инструмент, берёт его со стола и играет на нём под весёлую музыку, остальные дети ему хлопают. Ребёнок оставляет инструмент в центре круга. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

3. Лото «Ассоциации. Музыкальные профессии»: Познакомить детей с музыкальными профессиями, расширить  кругозор. В процессе игры развивается логическое мышление, музыкальная память, способность находить связь между предметами.  

Перед вами игровые поля с изображением  музыкальных профессий

(композитор, диджей, барабанщик, дирижёр, учитель музыки, гитарист, певец, скрипач, пианист) и фишки. Необходимо заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями.

4. Музыкальное лото «Поможем Снеговичку»: Развитие внимания, музыкальных способностей через игровую деятельность, умение узнавать и называть музыкальные инструменты и предметы, классифицировать их по внешним признакам и свойствам.

Снеговик  отправляется в волшебный зимний лес в гости к лесным зверушкам, чтобы устроить большой концерт на  Рождественские праздники , но вот беда, пробираясь сквозь заснеженные тропинки, Снеговик теряет весь свой реквизит. Необходимо помочь Снеговичку собрать все потерявшиеся предметы в игре и назвать их. Подсказки-картинки   помогут тебе в этом разобраться. Так Снеговичок быстрее доберется до волшебного леса!

5.Игра «На что похоже?»  музыкально-дидактическая  игра с элементами ТРИЗ.

Развивать творческое мышление, воображение.

На столе перед детьми лежат фигуры - круг и треугольник, и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель называет геометрическую фигуру, а дети называют, какой музыкальный инструмент похож на него.

Ведущий просит объяснить, почему похожи названые музыкальные инструменты и геометрическая фигура.

Муз.рук.: показывает карточку, на которой изображен треугольник

Дети: Балалайка, музыкальный треугольник.

Муз. рук.: Почему?

Дети: Это инструменты треугольные.

Муз.рук.: показывает карточку с кругом.

Дети: Это барабан, бубен.

Муз.рук.: Почему?

Дети: Они круглые.

6. Игра «Ритмослов»: Знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей; закрепление знания музыкальных инструментов.

Дети  произносят названия  музыкальных инструментов в ритме.

Муз. рук.: Вот вам новая игра,

                   В ритме говорить слова.

                   Как узнаешь инструмент,

                   Называй в тот же момент.

7. Сказка- шумелка «Зима в лесу».  Развитие у детей дошкольного возраста слуха, внимания, речи, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

Музыкальный руководитель читает сказку, дети ассоциативно подбирают подходящие шумовые инструменты.

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

(1-быстро встряхиваем кастаньетами).

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

(2- стучим кастаньетами по ладони).

 И вот с неба стали падать снежинки.

 (3- играем на металлофоне).

 Снег укрыл землю пушистым белым одеялом.

 И на снегу были видны следы маленьких лапок.

(4- играем на тарелках).

 Белочки выстраивали себе гнёзда на деревьях.

 Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

 (5-шуршание пакетом).

 У всех было много еды. Белки грызли орешки.

(6- проводим медленно палочкой по рубелю).

 Мышки грызли зернышки.

 (7- проводим палочкой по рубелю быстро).

 В лесу шумел холодный зимний ветер (8- дуем.)

  Но белочкам было тепло в гнёздах. (9-цокаем язычком)

  И мышкам было хорошо в своих маленьких норках  (10-пищим).

     Динамическая пауза: Дети поют песню «Улыбка» Вл.Шаинского.

     Рефлексия: Что вам запомнилось?

     Дети: Клубный час! Клубный час!

                Много радости у нас!

                Поиграли, погуляли,

                Детский сад мы весь узнали!

     -http://arh-dou186.ru/category/klub-chas/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

"Три братца зимних месяца" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Классическая музыка в детском саду" продолжается. Музыкальная гостиная "Три братца зимних месяца" раскрывает воспитанникам образ Зимы. Интеграция образовательных областей, предусмотренная ФГОС...

"Осень художница" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" включает четыре музыкальные гостиные. Это интегрированные досуги для детей старшего дошкольного возраста, раскрывающие красоту природы через музыку, художественное слово, изобраз...

"Весеннее пробуждение" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" предоставляет воэможность включения в работу различных педагогов: музыкального руководителя, логопеда, воспитателей. Привлечение в проект родителей расширяет возможности развития...

"Летние краски" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" завершается. Четвертая музыкальная гостиная расскажет нам о лете. Дети погружаются в мир классической музыки: поют ее, танцуют, рисуют.  Мы развиваем детям способность чувтс...

"Разноцветная осень" сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...