Прогулка с детьми в лес. Конспект "Где чудо - дерево живёт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.
- Познакомить детей с лесом, с лесными обитателями;

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и

животных осенью;

-Учить различать деревья и кусты;

-Формировать умение устанавливать причинно - следственную связь между наблюдательными предметами.

-Воспитывать любовь к природе;

-Научить детей поведению в лесу.

-Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ekskursii_v_les.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с детьми в лес.

Конспект "Где чудо - дерево живёт"

Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.
- Познакомить детей с лесом, с лесными обитателями;

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и

животных осенью;

-Учить различать деревья и кусты;

-Формировать умение устанавливать причинно - следственную связь между наблюдательными предметами.

-Воспитывать любовь к природе;

-Научить детей поведению в лесу.

-Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.


Задачи:
1.Учить видеть красоту природы. 
2.Развивать культуру общения. 
3.Формировать интерес к народным играм и песням. 

4.Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное», « Познавательное», 

Художественно -эстетическое», «Речевое развитие».

Ход прогулки:

  1. Вступительная беседа.
  2. Организационные вопросы.
  3. Экскурсия.
  4. Игры на свежем воздухе
  5. Подведение итогов.

Инструктор:Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра - тренинг «Приветствие»

 Здравствуй солнце золотое!

 Здравствуй небо голубое!

 Здравствуй матушка земля!

 Здравствуйте мои друзья!

 - Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

 - Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

 Эмоциональный настрой:

 Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 -Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся?

Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем.(ответ: лес)

-Перед нами, ребята, распахнул свои двери добродушный хозяин – лес. Он пригласил нас в гости. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Вопрос, ответ

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце?

-Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

-Как  изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?

-Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

-Как  изменилась трава?

-Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения?

-Так ли их много как летом?

-Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)

-Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше?

-Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

-Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом?

- А сейчас отгадайте загадку.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке…
(Сосна)

Пока вы её рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 - 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна - это светолюбивое растение, самый светлый лес - сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия.
Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите. 
Сосна – это хвойное дерево. (
Дети рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают, трогают кору, ветви).

  1. Подвижная игра"Найди свой домик"

Ход игры: Дети делятся на группы по 4 человека, стоят возле своего дерева (домика). На сигнал воспитателя разбегаются по площадке в разных направлениях. На сигнал бегут к своему "домику".

Птицы:

-Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)

-А вы можете назвать перелётных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)

- А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)

-А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей,сорока, дятел и др.)

 2. Подвижная игра "Лесная эстафета"

Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны. На другой стороне выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. По сигналу первые бегут, пересекают поляну, обегают дерево и возвращаются назад, передают эстафету.  

"Волшебная шишочка"

Ход: Из каждой группы по нескольку детей идут шагом по участку с шишками в руках. По сигналу «Стоп!» нужно остановиться и освободить руки от шишкек. Но класть на землю и в карманы нельзя. Каждый должен по-своему придумать, как это можно сделать.

Загадка.

Вот лесные жители

Мудрые строители

Строят всей артелью

Дом себе под елью. (Муравьи)

- Правильно, ребята, это муравьи. А что вы знаете о жизни лесных муравьев? (муравейник – домик муравьев, что его нельзя разрушать).

-Правильно, ребята, муравьи живут большими семьями, состоящими из царицы, рабочих муравьев и самцов. Большие муравьи с сильной головой и крепкими челюстями – солдаты. Главной пищей муравьев являются насекомые и их личинки. Муравьи оказывают большую помощь лесу, да и людям тоже. Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатель забираются в глубокие подземные камеры, и, забившись в большой ком, замирают. Весной муравейник снова оживает.

3. Подвижная игра "Лесные пятнашки"

Ход игры: Нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

- Продолжаем нашу экскурсию. Подходим к пню. Объясняю детям, что такое пень – часть спиленного дерева. С помощью лупы рассматриваем годичные кольца, считаем их, определяем, сколько лет было дереву, затем исследуем, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы). Ищем короедов и следы их деятельности. Пень жилище для мелких организмов, он постоянно разрушается, превращаясь в труху.

  4. "Попади не промахнись"

Ход: С указанного расстояния дети по очереди бросают по 5 шишек, стараясь попасть им в пень.

Игра - забава "ЭХО"

- Кто, скрываясь по лисам.

Вторит вашим голосам,

Вторит взрывом смеха?

"Эхо! Эхо!"

- Где, ты эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

"Рядом! Рядом!"

-Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

"Двести! Двести!"

-Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

"Верно! Верно!"

-Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

"Стану! Стану!"

-Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

"Ладно! Ладно!"

5. Подвижная игра"Озеро, река, болото"

Ход игры: Дети делятся на группы по 10 человека,

-река - бегут змейкой.

- озеро - бегут в круг.

- болото - садятся на корточки

-дерево - встать кучкой.

Пословицы о лесе

А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение - земли украшение.

Рощи да леса - всему свету краса.

По лесу ходи под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса, посади.

6. Подвижная игра "Дети и волк"

Ход игры: Дети по лесу гуляли,

Много ягодок везде - и на кочках и в траве!

Но вот сучья затрещали.

Дети, дети на зевайте,

Волк за елью - убегайте.

7. Подвижная игра «Прятки».

А теперь пришла пора возвратиться нам в детский сад. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, что надо сделать, чтобы этот день надолго запомнился? (Предложения детей.) Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет вашим домашним заданием. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Презентация прогулки в средней группе "Чудо-дерево"

Наблюдение за деревьями зимой.Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к прир...

Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"

Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....