Прогулка с детьми в лес. Конспект "Где чудо - дерево живёт"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.
- Познакомить детей с лесом, с лесными обитателями;
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и
животных осенью;
-Учить различать деревья и кусты;
-Формировать умение устанавливать причинно - следственную связь между наблюдательными предметами.
-Воспитывать любовь к природе;
-Научить детей поведению в лесу.
-Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_ekskursii_v_les.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка с детьми в лес.
Конспект "Где чудо - дерево живёт"
Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.
- Познакомить детей с лесом, с лесными обитателями;
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и
животных осенью;
-Учить различать деревья и кусты;
-Формировать умение устанавливать причинно - следственную связь между наблюдательными предметами.
-Воспитывать любовь к природе;
-Научить детей поведению в лесу.
-Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.
Задачи:
1.Учить видеть красоту природы.
2.Развивать культуру общения.
3.Формировать интерес к народным играм и песням.
4.Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное», « Познавательное»,
Художественно -эстетическое», «Речевое развитие».
Ход прогулки:
- Вступительная беседа.
- Организационные вопросы.
- Экскурсия.
- Игры на свежем воздухе
- Подведение итогов.
Инструктор:Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.
Игра - тренинг «Приветствие»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте мои друзья!
- Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?
- Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.
Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся?
Тогда отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.(ответ: лес)
-Перед нами, ребята, распахнул свои двери добродушный хозяин – лес. Он пригласил нас в гости. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Вопрос, ответ
-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце?
-Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
-Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?
-Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
-Как изменилась трава?
-Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения?
-Так ли их много как летом?
-Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)
-Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше?
-Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?
-Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом?
- А сейчас отгадайте загадку.
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке…(Сосна)
Пока вы её рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 - 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна - это светолюбивое растение, самый светлый лес - сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия.
Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите.
Сосна – это хвойное дерево. (Дети рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают, трогают кору, ветви).
- Подвижная игра"Найди свой домик"
Ход игры: Дети делятся на группы по 4 человека, стоят возле своего дерева (домика). На сигнал воспитателя разбегаются по площадке в разных направлениях. На сигнал бегут к своему "домику".
Птицы:
-Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)
-А вы можете назвать перелётных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)
- А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)
-А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей,сорока, дятел и др.)
2. Подвижная игра "Лесная эстафета"
Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны. На другой стороне выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. По сигналу первые бегут, пересекают поляну, обегают дерево и возвращаются назад, передают эстафету.
"Волшебная шишочка"
Ход: Из каждой группы по нескольку детей идут шагом по участку с шишками в руках. По сигналу «Стоп!» нужно остановиться и освободить руки от шишкек. Но класть на землю и в карманы нельзя. Каждый должен по-своему придумать, как это можно сделать.
Загадка.
Вот лесные жители
Мудрые строители
Строят всей артелью
Дом себе под елью. (Муравьи)
- Правильно, ребята, это муравьи. А что вы знаете о жизни лесных муравьев? (муравейник – домик муравьев, что его нельзя разрушать).
-Правильно, ребята, муравьи живут большими семьями, состоящими из царицы, рабочих муравьев и самцов. Большие муравьи с сильной головой и крепкими челюстями – солдаты. Главной пищей муравьев являются насекомые и их личинки. Муравьи оказывают большую помощь лесу, да и людям тоже. Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатель забираются в глубокие подземные камеры, и, забившись в большой ком, замирают. Весной муравейник снова оживает.
3. Подвижная игра "Лесные пятнашки"
Ход игры: Нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.
- Продолжаем нашу экскурсию. Подходим к пню. Объясняю детям, что такое пень – часть спиленного дерева. С помощью лупы рассматриваем годичные кольца, считаем их, определяем, сколько лет было дереву, затем исследуем, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы). Ищем короедов и следы их деятельности. Пень жилище для мелких организмов, он постоянно разрушается, превращаясь в труху.
4. "Попади не промахнись"
Ход: С указанного расстояния дети по очереди бросают по 5 шишек, стараясь попасть им в пень.
Игра - забава "ЭХО"
- Кто, скрываясь по лисам.
Вторит вашим голосам,
Вторит взрывом смеха?
"Эхо! Эхо!"
- Где, ты эхо? Объявись!
Где ты, эхо? Отзовись!
Просим всем отрядом!
"Рядом! Рядом!"
-Ну-ка, эхо, дай ответ:
Сколько нам сегодня лет,
Всем ребятам вместе?
"Двести! Двести!"
-Видишь, сколько тут ребят!
Все дружить с тобой хотят.
Жить без дружбы скверно!
"Верно! Верно!"
-Мы позавтракать хотим.
Хочешь, булкой угостим?
Станешь есть сметану?
"Стану! Стану!"
-Ну, прощай, нас дома ждут!
Завтра снова будем тут.
Славно здесь, прохладно!
"Ладно! Ладно!"
5. Подвижная игра"Озеро, река, болото"
Ход игры: Дети делятся на группы по 10 человека,
-река - бегут змейкой.
- озеро - бегут в круг.
- болото - садятся на корточки
-дерево - встать кучкой.
Пословицы о лесе
А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение - земли украшение.
Рощи да леса - всему свету краса.
По лесу ходи под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Лес и вода брат и сестра.
Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:
Много леса - не губи,
Мало леса - береги,
Нет леса, посади.
6. Подвижная игра "Дети и волк"
Ход игры: Дети по лесу гуляли,
Много ягодок везде - и на кочках и в траве!
Но вот сучья затрещали.
Дети, дети на зевайте,
Волк за елью - убегайте.
7. Подвижная игра «Прятки».
А теперь пришла пора возвратиться нам в детский сад. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, что надо сделать, чтобы этот день надолго запомнился? (Предложения детей.) Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет вашим домашним заданием. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Презентация прогулки в средней группе "Чудо-дерево"
Наблюдение за деревьями зимой.Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к прир...
Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
закрепления темы: "игрушки"...
Прогулка в средней группе на тему: "Чудо - дерево".
Наблюдение за деревьями....
Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"
Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....