годовой отчет
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчет о проделанной работе
в старшей группе «Колокольчик» за 2019-2020 уч.год
Выполнили:
воспитатели
Арабок А.Н
Галяуетдинова Л.Н
.
Туймазы, 2020
Списочный состав группы составляет 20 детей воспитанников. 11 девочек и 9 мальчиков.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных спортивных секциях, изостудии, студиях танца, бассейне.
Воспитательно-образовательная работа с детьми ведется по программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под редактированием Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС.
Воспитательно-образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально –художественной.
В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
1. Познавательное развитие.
Направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
У детей формируются познавательные действия; произошло значительное развитие воображения и творческой активности) сформировались первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников.( Амир,Михаил,Динара,Азалия).С этими детьми продолжаем вести индивидуальную работу. Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, развивающие игры.
2.Социально-коммуникативное развитие:
Направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Большинство детей усвоили нормы и ценности, принятые в обществе. У
детей к концу учебного года более развито общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, они становятся более самостоятельными, появилось выраженное чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сформировались позитивные установки к различным видам труда и творчества; также сформировались основы безопасного поведения в быту, природе.
3. Речевое развитие.
Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
К концу учебного года большинство детей владеют речью как средством общения и культуры. Также пополнился активный словарь детей; Монологическая и диалогическая речь детей становится связной, грамматически правильной; формируются предпосылки обучения грамоте. Ещё не все дети произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке(Амир,Азалия,Михаил)
4. Художественно-эстетическое развитие:
Направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Здесь бы хотелось выделить Ренату,Настю,Сайрам,Ассель,Милану.
У детей продолжает развиваться интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствуется применение умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Развивается интерес к конструктивной деятельности. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.)
5. Физическое развитие.
Направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье (Искендер.Х,.Рамзан,Ролан,Ассель,Сайрам,Ренат,Г.Искендер). Перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч.( Искендер.Х, Ассель,Сайрам,Рамзан,Ролан )Перестраиваются в 2-3колонны, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:Осенний бал, День Матери, Новогодний утренник, День защитника Отечества.утренник к 8 Марта. Обновили предметно развивающую среду группы
С помощью родителей приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д. Организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Выводы
Работа по воспитанию и обучению детей старшей группы, проводимая в течение учебного года, показала стабильность и положительную динамику по всем образовательным областям развития. Дети показали хорошие результаты в освоении программы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, мы планируем продолжать работу в обозначенных направлениях:
–Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
–Углублять и совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
–Искать новые способы совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Работа по ознакомлению с народом, традициями, бытом Башкортостана ведется с младшей группы. В группе оформлен, посвященный республике Башкортостан. В уголке имеются:
- Флаг России и Башкортостана;
- физическая карта России и Башкортостана;
- дидактический материал «Национальные праздники»
Дидактический материал «Национальный костюм»
- кукла в национальном костюме
- папка с картинками «Блюда башкирской кухни»;
- дидактические картинки «Мой город» (достопримечательности города);
- д\и «Собери картинку»; «Составь узор»
По работе с детьми используем литературу: Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан», Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать».
Работа велась по составленному плану: читали сказку «Старая мать», легенду «Сказка про Аслыкуль»; стихотворения Я.Кулмая «Я люблю свою маму», А.Игебаева «Маме моей», Г.Гумера «Буду, как мама», «День 8 Марта», стихотворения М.Гали «Курай», А.Игебаева «Курай». Проводили беседы о Республике Башкортостан, о семье, о труде пчеловода и т.д. Рассматривали иллюстрации жилище башкир, национальные блюда, музыкальные инструменты, . Использовали дидактические игры, подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...