Экскурсии в лес с детьми старшей группы «Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Задачи:

1. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.

2. Закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.

3. Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.

4. Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу

5. Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.

6.  Научить видеть красоту природы, воспитывать желание её беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально -позитивного опыта общения с природой.

7. Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_les_kak_my_v_gosti_les_hodili.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсии в лес с детьми старшей группы

«Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».

Задачи:

  1. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.
  2. Закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.
  3. Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.
  4. Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу
  5. Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.
  6.  Научить видеть красоту природы, воспитывать желание её беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально -позитивного опыта общения с природой.
  7. Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

Предварительная работа:

  • Беседа «Пищевые цепочки». Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга
  • Чтение рассказа «Цепочки в лесу», «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках» В. Танасейчука, Н. Сладков «Белкин мухомор»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные - белка, волк, лиса, лось и т. д.»

Ход экскурсии

Перед прогулкой в детском саду

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка –сюрприз, отгадаете узнаете куда же мы с вами сегодня отправимся путешествовать. (включает магнитофон: «Звуки леса», загадывает загадку)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Догадались, молодцы, конечно, мы сегодня с вами пойдём в лес, собирайтесь и подумайте, что же нам нужно взять собой в лес. (ответы детей - корзинки, пакеты и т.д.)

Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним с вами правила поведения в лесу, ведь лес — это  многоэтажный дом лесных жителей, растений, насекомых и в лесу как и у нас дома то же есть свои правила.

Дети:

  • В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.
  • В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей
  • В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда,
  • В лесу нельзя мусорить и разводить костры.
  • В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

Воспитатель: А почему ребята так себя в лесу вести нельзя? (ответы детей: мусор вредит жизни леса и его обитателям и т.д.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Ну вот мы и пришли в лес. Посмотрите какой лес красивый, словно в бархат одет. Послушайте, что вы слышите?

А сейчас посмотрите внизу у дерева мох, а на нем много разных жучков, рассмотрите их, понаблюдайте, что они делают, чем заняты. Они живут на первых этаж в лесном доме. Но не только они живут здесь, в корнях дерева есть маленькие норки в которых живут мышки, кроты, ящерицы, ёжики и другие жители.

А корнях растений в земле живут червячки, которые рыхлят почву.

Посмотрите в траве тоже кто-то живёт, осторожно раздвинем траву (можно посадить жучка на листик и показать его детям, а затем осторожно отпустить), а эти жучки и трава живут чуть повыше. Все они заняты своими делами.

Если мы с вами посмотрим вверх, что мы увидим дупло, кто его построил, кто в этом доме живёт? (ответы детей). А кто ещё кроме белок может жить на дереве? (ответы детей). Правильно на дереве вьют гнезда птицы. И белка, и птицы живут на верхних этажах лесного дома.

 Ребята, а кто ещё живёт на нижних этажах, чей домик мы видим впереди, послушайте про него загадку:

Лесные Жители
Лучшие строители.
Ребятнёй кипучей
Дом построен самый лучший.
Из хвоинок, из иголок
Самый лучший в мире город.
(Муравейник и Муравьи.)

Молодцы, правильно это муравейник, посмотрите, на них, как они трудятся, какие они маленькие, дружные, а ещё про них говорят, что, они самые полезные жители леса, и ещё их называют санитарами леса.

Ну что пойдём дальше, кто же ещё живёт в лесу кроме насекомых, птиц, животных? (ответы детей). Правильно в лесу есть ещё растения, которые служат некоторым насекомым домом и пищей. Некоторые растения занесены в красную книгу. Какие растения вы знаете? (ответы детей: ландыш, медуница, ветреница, мать-и-мачеха и др.) молодцы.

А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, сядем на брёвнышко и отдохнём немного. Я хочу вам предложить игру «Назови части растений»

Отдохнули, пора идти дальше ближе к выходу, не забывайте собирать интересные веточки, шишки для поделок.

(по дороге встречается кострище, мусор, бутылки и т.д.) Ой, ребята что это такое? (ответы детей) да кто-то приходил в гости к лесу и оставил мусор, правильно они сделали? (ответы детей). А почему нельзя в лесу бросать мусор? (ответы детей). Поможем лесу, ребята? (воспитатель вместе с детьми собирает мусор в пакеты). Вот какие мы с вами молодцы, мы не просто в гости ходили, но ещё и порядок навели, я думаю лесные жители нам скажут спасибо своими песнями.

Мы увидели и узнали много интересного. А главное, мы никому не причинили вреда.

Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....

Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы

laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи:       1.Образовательная:...

Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".

Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...

Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»

Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.2. Дать понятие, что ...

Экскурсия на почту с детьми старшей группы.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо за...

Целевая экскурсия в магазин с детьми старшей группы

Цель:Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели)....

Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».

Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой...