Экскурсии в лес с детьми старшей группы «Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.
2. Закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.
3. Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.
4. Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу
5. Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.
6. Научить видеть красоту природы, воспитывать желание её беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально -позитивного опыта общения с природой.
7. Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_les_kak_my_v_gosti_les_hodili.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсии в лес с детьми старшей группы
«Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».
Задачи:
- Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.
- Закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.
- Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.
- Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу
- Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.
- Научить видеть красоту природы, воспитывать желание её беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально -позитивного опыта общения с природой.
- Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.
Предварительная работа:
- Беседа «Пищевые цепочки». Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга
- Чтение рассказа «Цепочки в лесу», «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках» В. Танасейчука, Н. Сладков «Белкин мухомор»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные - белка, волк, лиса, лось и т. д.»
Ход экскурсии
Перед прогулкой в детском саду
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка –сюрприз, отгадаете узнаете куда же мы с вами сегодня отправимся путешествовать. (включает магнитофон: «Звуки леса», загадывает загадку)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Догадались, молодцы, конечно, мы сегодня с вами пойдём в лес, собирайтесь и подумайте, что же нам нужно взять собой в лес. (ответы детей - корзинки, пакеты и т.д.)
Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним с вами правила поведения в лесу, ведь лес — это многоэтажный дом лесных жителей, растений, насекомых и в лесу как и у нас дома то же есть свои правила.
Дети:
- В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.
- В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей
- В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда,
- В лесу нельзя мусорить и разводить костры.
- В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.
Воспитатель: А почему ребята так себя в лесу вести нельзя? (ответы детей: мусор вредит жизни леса и его обитателям и т.д.)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Ну вот мы и пришли в лес. Посмотрите какой лес красивый, словно в бархат одет. Послушайте, что вы слышите?
А сейчас посмотрите внизу у дерева мох, а на нем много разных жучков, рассмотрите их, понаблюдайте, что они делают, чем заняты. Они живут на первых этаж в лесном доме. Но не только они живут здесь, в корнях дерева есть маленькие норки в которых живут мышки, кроты, ящерицы, ёжики и другие жители.
А корнях растений в земле живут червячки, которые рыхлят почву.
Посмотрите в траве тоже кто-то живёт, осторожно раздвинем траву (можно посадить жучка на листик и показать его детям, а затем осторожно отпустить), а эти жучки и трава живут чуть повыше. Все они заняты своими делами.
Если мы с вами посмотрим вверх, что мы увидим дупло, кто его построил, кто в этом доме живёт? (ответы детей). А кто ещё кроме белок может жить на дереве? (ответы детей). Правильно на дереве вьют гнезда птицы. И белка, и птицы живут на верхних этажах лесного дома.
Ребята, а кто ещё живёт на нижних этажах, чей домик мы видим впереди, послушайте про него загадку:
Лесные Жители
Лучшие строители.
Ребятнёй кипучей
Дом построен самый лучший.
Из хвоинок, из иголок
Самый лучший в мире город.
(Муравейник и Муравьи.)
Молодцы, правильно это муравейник, посмотрите, на них, как они трудятся, какие они маленькие, дружные, а ещё про них говорят, что, они самые полезные жители леса, и ещё их называют санитарами леса.
Ну что пойдём дальше, кто же ещё живёт в лесу кроме насекомых, птиц, животных? (ответы детей). Правильно в лесу есть ещё растения, которые служат некоторым насекомым домом и пищей. Некоторые растения занесены в красную книгу. Какие растения вы знаете? (ответы детей: ландыш, медуница, ветреница, мать-и-мачеха и др.) молодцы.
А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, сядем на брёвнышко и отдохнём немного. Я хочу вам предложить игру «Назови части растений»
Отдохнули, пора идти дальше ближе к выходу, не забывайте собирать интересные веточки, шишки для поделок.
(по дороге встречается кострище, мусор, бутылки и т.д.) Ой, ребята что это такое? (ответы детей) да кто-то приходил в гости к лесу и оставил мусор, правильно они сделали? (ответы детей). А почему нельзя в лесу бросать мусор? (ответы детей). Поможем лесу, ребята? (воспитатель вместе с детьми собирает мусор в пакеты). Вот какие мы с вами молодцы, мы не просто в гости ходили, но ещё и порядок навели, я думаю лесные жители нам скажут спасибо своими песнями.
Мы увидели и узнали много интересного. А главное, мы никому не причинили вреда.
Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: «До свидания, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....
Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы
laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи: 1.Образовательная:...
Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".
Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...
Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»
Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.2. Дать понятие, что ...
Экскурсия на почту с детьми старшей группы.
Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо за...
Целевая экскурсия в магазин с детьми старшей группы
Цель:Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели)....
Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».
Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой...