Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.
Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.
2. Дать понятие, что такое сбербанк, для чего он нужен. Познакомить с сотрудниками сбербанка, характерными особенностями одежды и символики, логотипов сбербанка.
3. Познакомить с банковскими терминалами, использование банковской карты на личном примере, произведя операцию с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_sberbank_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»
(проигрование ситуаций детьми)
Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.
Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.
2. Дать понятие, что такое сбербанк, для чего он нужен. Познакомить с сотрудниками сбербанка, характерными особенностями одежды и символики, логотипов сбербанка.
3. Познакомить с банковскими терминалами, использование банковской карты на личном примере, произведя операцию с ней.
Например: снятие наличных средств, с банковской карты.
4. Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни.
5. Уточнять и закреплять знания детей о денежных купюрах.
6. Воспитывать умение выполнять правила поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к профессии сотрудников банка.
Обогащение словаря: банковская карта, управляющий сбербанком, оператор, банкомат, консультант.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Муха –Цокотуха». Беседа «Для чего нужны деньги», рассматривание сбербанковской карты, изготовление карт для детей, изготовление банкомата, кошельков, шитьё шарфиков, сумок.
Интеграция : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Ход экскурсии.
1. Предлагаю детям вспомнить правила поведения в общественных местах и поведении на дороге и улице.
2. Краткая беседа «Для чего всем нужны деньги»
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, где живут деньги. Куда же мы это пойдём, кто догадался.
Дети: В Банк.
Воспитатель: Кто с родителями был в сбербанке? Вот вижу, кто-то был в сбербанке, а кто-то не был. Вот сегодня все узнают, что такое Сбербанк.
Подготовка детей к экскурсии.
Выбираем самый кротчайший и безопасный путь к сбербанку.
Воспитатель: Куда мы с вами подошли? Правильно к зданию Сбербанка.
Как вы догадались, что это сбербанк?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно увидели эмблему сбербанка, а кто умеет читать, тот
Прочитал.
Воспитатель: Помните, дети, мы с вами говорили о том, где хранятся деньги. В банке хранятся. Вот мы с вами зашли в банк.
Здесь установлен терминал. Когда сбербанк закрыт, то люди могут зайти и воспользоваться терминалом, выполнить нужные операции на нём.
Давайте пройдём в сам Сбербанк.
Воспитатель: Дети с воспитателем входят в сбербанк, где нас встречает сотрудник банка, здороваются.
Знакомлю с понятием. Что самый главный в банке, это управляющий банком зовут его Денис Валерьевич.
Обращаю внимание детей на оформление банка. Какой цвет преобладает.
Ответы детей: Преобладает зелёный, светло-зелёный цвет.
Воспитатель: Показываю карточку и спрашиваю. Что это такое у меня в руках.
Дети: Карточка.
Воспитатель: Посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка, вот она. Сейчас, я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой.
Куда я подошла, что это такое.
Ответы детей: Это терминал.
Выполнение действий с картой на терминале.
Воспитатель: Я беру карточку, вот за эту эмблемку, и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом.
Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить.
Воспитатель: Обращаю внимание детей на банкомат. Когда людям надо подойти к специалистам, они подходят сюда и берут талончик. И идут на диванчик ожидать свое очереди. По электронной очереди назовут мой номер талона и я пойду к специалисту, в нужную кабинку.
Что вы видите на кабинках?
Дети: Видим цифры.
Воспитатель: А как называют работников банка? Это дети операторы, они обслуживают своих клиентов сидя у компьютера.
Обращаю внимание детей на форму оператора.
Воспитатель: Обращаю внимание детей, что в сбербанке есть несколько залов.
Предлагаю пройти посмотреть. Рассматриваем, что там есть. Везде компьютеры, столы, кресла, разные брошюрки для посетителей банка, Много очень красивых диванов, для клиентов банка.
Воспитатель: А так же в банке есть помощник консультант, читаю на бэйджике имя и отчество. Консультант помогает людям, оформить документы, выполнить какую операцию с картой, кто затрудняется в этом.
(В процессе моего рассказа дети наблюдают за работой консультанта).
Воспитатель: А кого ещё мы видим в банке. Да, это охранники, они охраняю сбербанк, для этого они оснащены рацией, пистолетом.
Подвожу итог. Где мы сегодня побывали? Говорим спасибо сотрудникам сбербанка.
До свидания!
Подвожу итог:
Что нового вы узнали из нашей экскурсии?
Возвращение в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....
Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы
laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи: 1.Образовательная:...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...
НОД с детьми подготовительной группы "Юные финансисты"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичныхэлементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"
Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"...
Квест – игра для дошкольников старшей группы «Юный финансист» .
Цель: способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи:• при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;&bu...
Краткосрочный проект в старшей группе "Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принципы ре...