Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Зачиняева Ольга Петровна

Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.

Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.

2. Дать понятие, что такое сбербанк, для чего он нужен. Познакомить с сотрудниками сбербанка, характерными особенностями одежды и символики, логотипов сбербанка.

3. Познакомить с банковскими терминалами, использование банковской карты на личном примере, произведя операцию с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_sberbank_s_detmi_starshey_gruppy.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»

(проигрование ситуаций детьми)

Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.

Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.

2. Дать понятие, что такое сбербанк, для чего он нужен. Познакомить с сотрудниками сбербанка, характерными особенностями одежды и символики, логотипов сбербанка.

3. Познакомить с банковскими терминалами, использование банковской карты на личном примере, произведя операцию с ней.

Например: снятие наличных средств, с банковской карты.

4. Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни.

5. Уточнять и закреплять знания детей о денежных купюрах.

6. Воспитывать умение выполнять правила поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к профессии сотрудников банка.

Обогащение словаря: банковская карта, управляющий сбербанком, оператор, банкомат, консультант.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Муха –Цокотуха». Беседа «Для чего нужны деньги», рассматривание сбербанковской карты, изготовление карт для детей, изготовление банкомата, кошельков, шитьё шарфиков, сумок.

Интеграция : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход экскурсии.

1. Предлагаю детям вспомнить правила поведения в общественных местах и поведении на дороге и улице.

2. Краткая беседа «Для чего всем нужны деньги»

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, где живут деньги. Куда же мы это пойдём, кто догадался.

Дети: В Банк.

Воспитатель: Кто с родителями был в сбербанке? Вот вижу, кто-то был в сбербанке, а кто-то не был. Вот сегодня все узнают, что такое Сбербанк.

Подготовка детей к экскурсии.

Выбираем самый кротчайший и безопасный путь к сбербанку.

Воспитатель: Куда мы с вами подошли? Правильно к зданию Сбербанка.

Как вы догадались, что это сбербанк?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно увидели эмблему сбербанка, а кто умеет читать, тот

Прочитал.

Воспитатель: Помните, дети, мы с вами говорили о том, где хранятся деньги. В банке хранятся. Вот мы с вами зашли в банк.

Здесь установлен терминал. Когда сбербанк закрыт, то люди могут зайти и воспользоваться терминалом, выполнить нужные операции на нём.

Давайте пройдём в сам Сбербанк.

Воспитатель: Дети с воспитателем входят в сбербанк, где нас встречает сотрудник банка, здороваются.

Знакомлю с понятием. Что самый главный в банке, это управляющий банком зовут его Денис Валерьевич.

Обращаю внимание детей на оформление банка. Какой цвет преобладает.

Ответы детей: Преобладает зелёный, светло-зелёный цвет.

Воспитатель: Показываю карточку и спрашиваю. Что это такое у меня в руках.

Дети: Карточка.

Воспитатель: Посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка, вот она. Сейчас, я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой.

Куда я подошла, что это такое.

Ответы детей: Это терминал.

Выполнение действий с картой на терминале.

Воспитатель: Я беру карточку, вот за эту эмблемку, и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом.

Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на банкомат. Когда людям надо подойти к специалистам, они подходят сюда и берут талончик. И идут на диванчик ожидать свое очереди. По электронной очереди назовут мой номер талона и я пойду к специалисту, в нужную кабинку.

Что вы видите на кабинках?

Дети: Видим цифры.

Воспитатель: А как называют работников банка? Это дети операторы, они обслуживают своих клиентов сидя у компьютера.

Обращаю внимание детей на форму оператора.

Воспитатель: Обращаю внимание детей, что в сбербанке есть несколько залов.

Предлагаю пройти посмотреть. Рассматриваем, что там есть. Везде компьютеры, столы, кресла, разные брошюрки для посетителей банка, Много очень красивых диванов, для клиентов банка.

Воспитатель: А так же в банке есть помощник консультант, читаю на бэйджике имя и отчество. Консультант помогает людям, оформить документы, выполнить какую операцию с картой, кто затрудняется в этом.

(В процессе моего рассказа дети наблюдают за работой консультанта).

Воспитатель: А кого ещё мы видим в банке. Да, это охранники, они охраняю сбербанк, для этого они оснащены рацией, пистолетом.

Подвожу итог. Где мы сегодня побывали? Говорим спасибо сотрудникам сбербанка.

До свидания!

Подвожу итог:

Что нового вы узнали из нашей экскурсии?

Возвращение в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....

Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы

laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи:       1.Образовательная:...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

НОД с детьми подготовительной группы "Юные финансисты"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичныхэлементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"...

Квест – игра для дошкольников старшей группы «Юный финансист» .

Цель: способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи:• при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;&bu...

Краткосрочный проект в старшей группе "Юный финансист"

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принципы ре...