Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».
план-конспект занятия (старшая группа)
Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной экскурсии в парк
с детьми старшей группы
Тема: «В гости к осени».
Воспитатель: Кораева М.
Тема: «Экскурсия в осенний парк».
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой осенней природы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о деревьях, кустарниках;
формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;
знакомить с правилами поведения в парке.
Развивающие: -развивать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы осеннего парка;
Развивать речь детей, внимание, память детей.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Воспитывать умение детей слушать своих товарищей, не перебивать; играть вместе, сообща.
Предварительная работа: беседа об осени(ее признаках),о деревьях ,кустарниках, грибах, ягодах, осенних приметах.
-рассматривание репродукций художников об осени .Знакомство с народными пословицами.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря по теме.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Что за время года? Как оно зовется?
- Осень прекрасное время года. Сколько незабываемых впечатлений дарит осень человеку. Ее красота вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Давайте вспомним стихи об осени.
Чтение стихов.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к осени. Мы отправляемся в свое первое путешествие по парку. Мы сможем увидеть много интересного, вас ждут веселые игры. Но ,прежде чем мы отправимся в путь ,напоминаю вам что в походе нужно обязательно выполнять требования взрослых. Нельзя без разрешения выходить из строя, т.к. мы будем переходить дорогу; нельзя срывать растения, ягоды, грибы; всегда следует оказывать помощь тому, кто рядом, сообщать обо всех непредвиденных обстоятельствах. Если услышите звук моего колокольчика, должны быстро собраться. Вчера мы приготовили полиэтиленовые кулечки для находок. Все готовы? Тогда в путь! Цель нашего похода- полюбоваться золотой осенью, понаблюдать за листопадом, за тем, как взрослые готовят парк к зиме, ухаживают за деревьями и кустарниками, наводят порядок на клумбах.
( Во время движения закрепить с детьми правила перехода проезжей части )
Воспитатель:- Вот мы и пришли .Посмотрите вокруг. Кто из вас что увидел?
Д/игра « Что мы видим?»(каждый называет одним словом то, что видит. Н/р. небо, дерево)-Обратите внимание на небо ,погоду, на то, что у вас под ногами.
Д/игра «Что какое?» (дети поочередно называют что-то из окружающего их и одно из свойств объекта. Н/р: небо голубое , тропинка узкая и т.д.Кто не может назвать ,выходит из игры.)
- Обратите внимание на красивое сочетание листьев с зеленой хвоей и голубым небом. Расцветка листьев у каждого дерева своя. А какие деревья вам знакомы? Давайте немножко поиграем.
П/игра «1-2-3 к названному дереву беги!» .Беседа с детьми(сравнение деревьев по размерам, форме кроны, веток, цвету листьев, коре).
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам послушать как шумят деревья на ветру. Понаблюдаем за тем ,как падают листья, как много листвы на земле. Все листья одинаковые? Здесь и яркие свежие листья ,и уже потемневшие.Обратите внимание ,как по-разному падают листья у разных деревьев: у осины- быстро вниз, у клена- долго качается и кружится в воздухе.
П/игра «Листопад».- Найдите по 2 самых крупных ярких листа .Каждый из вас превращается в листочек, который у него в руках.
« Пришла осень. Листья на деревьях из зеленых превратились в разноцветные- желтые, красные, рыжие ,коричневые. Висели листья на высоких деревьях( поднять руки вверх), а потом оторвались от родной ветки и стали медленно падать на землю .Коснулись земли и затихли, словно уснули. Подул слабый ветерок, подхватил листочки и стал кружить медленно-медленно(дети кружатся на месте).Поиграл с листочками и затих. А потом налетел сильный ветер и погнал листочки вдоль дороги, по лесу. Устроил настоящий веселый листопад.(дети бегают по поляне, кружатся, прыгают, выполняют прыжки с поворотами). Стих ветер, листочки опустились на землю.»
Воспитатель:- Ребята ,мы с вами наблюдали за растениями. А где же насекомые, птицы?(ответы детей).
-А что делают люди для того, чтобы сохранить и сберечь природу?(ответы детей)Правильно. Они перекапывают клумбы, .собирают листья, вешают кормушки для птиц.
-Вот и вышло время нашего маленького путешествия. Осень, как щедрая хозяйка ,приготовила вам подарки Д/игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь узнают с чьей ветки детки- орех, желудь, каштан, шишки, гроздь рябины).
Воспитатель:- Давайте еще раз посмотрим как красиво вокруг. Запомните эту красоту ,мы зарисуем ее в группе. А сейчас соберем веточки и листочки для поделок. Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»
Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
Создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышлен...
Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
Возраст: старшая группаТема: «В гости к Осени».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей старшей группы
Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей старшей группы...
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Экскурсия для детей средней и старшей группы "В гости к осенним деревьям"
Цель: Познакомить детей с деревьями родного краяПрограммное содержание:Образовательная задача:Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ.Познакомить с изменениями в жи...