Тема: Звук [Ш], [ШЬ] и буква «Ш».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: Закрепить произношение звука Ш. Развивать умение делить слова на слоги.
Помочь детям запомнить новую букву.
Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.
Воспитывать внимание.
Методика проведения:
1. Организация перехода от самостоятельной деятельности к ООД
-Ребята! Сегодня к нам пришли гости из страны Смешарии. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки.
-Они пришли к нам не просто так. Смешарики принесли нам новый звук. Называем еще раз тех, кто к нам пришел: Крош, Нюша, Лосяш.
- Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах?
-Звук Ш пришёл сегодня к нам на занятие.
2. Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбочка-хоботок»
2. «Лопаточка»
3. «Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
3. Характеристика звука.
- Произнесем звук [Ш]. Какой он гласный или согласный?
- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- Есть ли у него мягкий братик?
- Запомните, звук [Ш] всегда твердый!
4. Игра со Смешариками.
-Назови картинки.
-В каком слове «спрятался» звук Ш?
Определить место звука в слове. (Картинки Сказочные герои)
-В какую группу их можно объединить? (Сказочные герои)
5 . Знакомство с буквой.
- Звук “ш” на письме обозначается буквой Ш.
- На что похожа эта буква? - Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом слева-направо.
6. Физкультминутка.
Я – попрыгун веселый, Крош! (прыжки, руки на пояс)
Со мной от скуки не умрешь. (движения указат. пальцем влево – вправо)
Друзей веду в поход я смело, (шагаем на месте)
Под силу мне любое дело! (сгибание рук к плечам)
Не страшен гром, огонь, потоп, (хлопки в ладоши)
Да Ежик медлит: «Стоп да стоп!» («Пружинки»)
7.И/У Составление буквы Ш из счётных палочек.
8. Игра «Большой-маленький».
-Превратить большие предметы в маленькие.
9. Рефлексия
- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?
- Что вам больше всего понравилось?
10. Итог. Вы очень понравились Смешарикам, поэтому они решили подарить вам свои раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»
ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».
На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...