Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Магазин" в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)
В конспекте подробно описаны ход и организация сюжетно - ролевой игры "Магазин" с детьми 5 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_syuzhetno_-_rolevoy_igry_magazin_v_starshey_gruppe.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 44 «Светлячок»
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Магазин»
для детей 5-6 лет.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Выполнила:
Платонова Галина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Мытищи, 2020г.
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.
Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; использование представлений о цифрах от 1 до 10; повторить правила поведения в автобусе и магазине. Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетический», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, Ценники в магазине 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, фишки разных цветов.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, грузчика, фасовщики, кассира, администратора, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.
- Организационный момент:
Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант, кассир. Посмотрим презентацию, какие люди работают в магазине. (просмотр презентации) Вот сколько человек могут работать в магазине.
- Основной ход игры:
Воспитатель – Ребята, у нас открылся новый магазин. Там есть много отдела: продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин закрыт, потому что там нет продавцов. Раз, два отдела в магазине, сколько продавцов надо? (ответы детей). Давайте выберем их. Как можно выбрать? (ответы детей), у меня есть волшебный мешок, в мешке есть фишки разного цвета. Кто вытащит красного цвета фишку тот человек, будет продавцом. А кто хочет быть кассиром, охранником, уборщицей, грузчиком? Нам еще нужно выбрать корреспондента. Кто хочет быть корреспондентом, а остальные дети будете покупателями. (выбранные дети занимают рабочие места, одевают фартуки и встают за прилавкой.) я буду администратором в магазине, а вы покупатели. Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть. (ответы детей) Прежде чем ехать в магазин, надо вспомнить правила этикета в общественных местах. (просмотр презентации)
Воспитатель: На чем можно, отправится в новый магазин? (на автобусе)
Воспитатель: Садимся в автобус.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Автобус водит водитель. Выбираем водителя при помощи считалки. (выбрали водителя, дать водителю руль)
Воспитатель: Остановка почта. Как быстро пролетела время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин. Ребята давайте повторим как мы ведем себя в магазине? (ответы детей) (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Администратор: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценниками дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).
(Консультант помогает с выбором, консультирует)
Администратор: Уважаемые покупатели, в нашем магазине идет акция дегустация печенья: «зверюшки», с связи с открытием магазина (дети понарошку пробуют печенья).
Администратор: Вам понравилось печенье, если понравилось, можете оценить по фишке. Вкусно – выбираем красную фишку, не очень вкусно – зеленную фишку.
Администратор: Уборщица, подойдите в отдел напитков, пожалуйста, там разлили сок.
Уборщица: иду, сейчас я помою пол.
Администратор: Грузчик принесите пожалуйста, коробку сока в отдел напитков.
Администратор: Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «подари улыбку другу». (под музыку «Фиксики» все дети которые участвуют в игре танцуют).
- Корреспондент «Интервью» (ребенок берет микрофон, берет у покупателей интервью)
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Родники», хочу взять у вас интервью. Вам понравился наш новый магазин? Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? Для кого купили подарок?
- Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
Ребята займите свои места в автобусе, едем в детский сад. Приехали!
Поздравляем нашу куклу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят свои подарки, в это время идет медленная музыка.
Воспитатель: Дети Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить, она угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет. Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется у педагога, прилагающего...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.Задачи:Образовательная:...