Клубный час с дошкольниками
материал (средняя группа)
Расширение кругозора дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Строим город будущего» | 15.28 КБ |
«День смеха» | 343.54 КБ |
«Космос. Я – часть Вселенной" | 286.53 КБ |
«Рождественские подарки» | 16.64 КБ |
«Здоровье и безопасность» | 26.52 КБ |
Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» | 21.59 КБ |
Семейные старты для детей и их родителей в рамках клубного часа | 18.86 КБ |
«Здоровые дети в здоровой семье» | 21.76 КБ |
Лэпбук Добрая дорога | 420.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Клубный час
«Строим город будущего»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Пыть-Ях
2019год
Конспект клубного часа «Строим город будущего» с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Центр Архитектурный. «Строим город будущего»
Цель: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве;
-развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
-закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
-обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов.
Ход мероприятия
Воспитатель: (Звучит колокольчик)
-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Значит вы юные архитекторы, раз выбрали наш архитектурный строительный центр. Давайте знакомится меня зовут Лидия Шарифулловна (в руках каска). Передаём друг –другу каску строителя и называем своё имя.
1.Воспитатель: организует виртуальную экскурсию по городу (Презентация)
ИСТОРИЯ ГОРОДА ПЫТЬ-ЯХ
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Под названием Пыть-Ях.
Сейчас я хочу рассказать историю Пыть-Яха.
Пыть-Ях – один из самых юных городов Приобья, находится на правом берегу реки Большой Балык. В Пыть-Яхе живут – более 40 тыс человек. По одной из версий, Пыть-Ях в переводе с языка ханты – «место хороших людей». Нашему любимому городу 29 лет.
2. Воспитатель:
-Ребята, в городе много красивых мест, а теперь подумайте, какие новые здания вы хотели бы увидеть в нашем городе? (Хором не отвечаем, а поднимаем руки)
3. Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти в архитектурный центр и построить город будущего, что в будущем хотели бы увидеть в нашем городе. (будем использовать на столах конструктор лего) и на ковре можно из деревянного конструктора построить город с новым вокзалом.
Дети по интересам проходят центры, занимаются конструированием. Строят город будущего.
4. Игровой тренинг: «Какой мой город? ». (Дети становятся в круг, воспитатель в середине, бросает мяч говоря слова: Какой мой город?. Дети отвечают и возвращают мяч. Большой, красивый, молодой, необычный ..и тд)
Рефлексия
Воспитатель: - Друзья мои, а что важного и интересного вы сегодня увидели и сделали?
Ответ детей: -Мы сегодня строили здания с помощью строительного материала, конструктора.
Воспитатель: Я думаю, что все жители нашего города обрадуются таким необычным и красивым зданиям. И я уверена, что все с удовольствием посетят такие замечательные места. А теперь вы можете поиграть со своими постройками (Дети берут игрушки, машинки, животных т.д.)
(с детьми которые посетили другие центры) (дети встают в круг или садятся на ковёр), вместе с воспитателем на «Рефлексивном круге» обсуждают: какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, чему новому они научились. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Клубный час на тему: «День смеха»
Выполнила: Попова Л.Ш
г.Пыть-Ях 2019 год
Конспект развлечения «День смеха» с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2. Развивать чувство юмора у детей.
3. Способствовать детской активности.
Под веселую музыку, дети одетые в пиратов, друг за другом, забегают в музыкальный зал.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас, в добрый час!
Добро пожаловать, входите, всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь,
Пускай царит повсюду смех.
Сегодня вы пришли на праздник смеха, предлагаю всем поздороваться с
Соседом.
Игра «Здравствуйте»
(дети под музыку ходят по залу, как музыка останавливается
Дети здороваются сначала руками, после опять музыка,
Носами, ушами, попами, спинками.
Воспитатель: -В народе говорят: «Первое апреля- никому не верю»
Потому что 1 апреля- это юмор, шутка, смех,
1 апреля- это смех и улыбки на ваших лицах.
Что за праздник без народа, что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй, рассмешить своих друзей.
( заходит с шарами под музыку Клоун)
Клоун:
Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох!
Эх, надо соображать, пора день смеха начинать!
Здравствуйте, ребята! Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться! Праздник юмора с утра –
крикнем вместе все ха-ха!
Дети хором: Ха – Ха!
Клоун: Я пришёл в веселый час –поскорей встречайте нас!
Громко хлопайте в ладоши.
Как вас зовут, скажите, свое имя назовите! Меня зовут Пупсик, а вас?
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Клоун: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
Ой, ёй, ёй! А у вас всех спины то белые! Где то вы обелились? Непорядок! (Дети смотрят друг у друга спины) Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! А 1апреля – никому не верю!
Воспитатель: Ой, Пупсик, а почему у тебя только один ботинок?
Клоун: ОЙ! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!
Воспитатель: Ты чего, Пупсик, это же туфли детей!
Клоун: Ха ха ха ха, обманул! Первое апреля - никому не верю!
Как весело вы смеетесь! Хм… А вот интересно, сколько вас? Кого больше Мальчиков или девочек?
Поиграем в игру, которая называется:
«Девочки и мальчики»
И проверим кого из них больше.
(Поднимает правую руку- кричат девочки хором «Девочки», Левую руку –кричат мальчики «Мальчики». Игра повторяется 3 раза, каждый раз игра убыстряется)
Воспитатель: Ну что, посчитал детей?
Клоун: Посчитал. Мальчиков 100 и девочек 100… ух… в общем много-много.
Клоун: Привезли мы вам друзья, шары –все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в синем –игры для всех!
В желтом –шутки на полминутки,
А в розовом шаре песня
можем до утра шалить здесь!
Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем (лопает) Ребята, давайте посмеемся вместе… (смеются).
Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Петь и танцевать?
Громко-громко хохотать?
Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!
Игра «Перелети на шарике»
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).
Конкурс «Найди туфельку»
Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Обе команды выстраиваются в колонны, и первый игрок поочереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.
(В конце клоун плачет.)
Клоун: Как мне грустно… Ха, я пошутил!
Ведь сегодня 1 апреля – никому не веря!
Вижу, вы – веселые ребята,
любите смеяться и играть. Тогда продолжаем играть
Игра «Лопни шарик попой»
(Возьмем следующий желтый шарик, лопаем)
В желтом шаре шутки на полминутки!
1. Чего ты исцарапанный?
Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.
2. А я не исцарапанный,
Хоть вымыл своего,
1. Но ты же не выкручивал
И не сушил его!
-читает от имени мальчика:
(с рисунком в руках) Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Но с тем же рисунком я к папе пришёл
И папа сказал мне:
Отличный козёл.
Потом похвалила малышка-сестрёнка.
Ты очень хорошего сделал котёнка.
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Неплохой крокодил!
***
Мама: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Мальчик: Я давно уже такой.
Мама: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки… тоже съел.
Следующий шарик розовый. (Берут розовый шарик, лопают)
Где песенка льется – там весело живется!
Песня «Улыбка»
Клоун:
Спасибо вам, ребята, за праздник. Вы такие веселые и забавные. Мне очень у вас понравилось. Через год мы обязательно к вам придем на праздник смеха и веселья!
Желаю смеяться вам всем веселей
Улыбка всегда чтоб была до ушей!!!
Проводится рефлексивный круг в группе.
Воспитатель: -Ребята вам понравился клубный час? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Сейчас я вам дам вот такой мячик и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. На какую тему сегодняшний клубный час? Чем занимались? Дети рассказывают.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Клубный час на тему «Космос. Я – часть Вселенной
Выполнила:Попова Л.Ш
Пыть-Ях 2019г
Конспект клубного часа на тему «Космос. Я – часть Вселенной» в старшем дошкольном возрасте.
Подготовила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов.
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-объяснять происходящие события, определять свое место в коллективе сверстников.
- создавать свои продукты деятельности: макет ракеты, тренировать физические качества.
-формировать привычку к здоровому образу жизни.
Тип клубного часа: творческий
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Содержание клубного часа:
Дети в течение часа перемещаются по группам, в каждой из которых разные виды деятельности.
Группа № 1 «Юный конструктор»
Художественное творчество. Изготовление ракеты из бумаги и пластилина. Перед изготовлением ракет проводится беседа о космонавтах, космосе, запуске ракет, игровая физкультминутка.
Затем проводится выставка ракет, которые получились у детей.
Физкультурная пауза.
-Ребята, чем занимаются космонавты, готовясь к полёту?
-Тренируются
-Давайте проведём космическую разминку.
После разминки проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Заключительная часть это ответы на космические загадки.
Группа № 2 Станция тренировочная
Воспитатель: -Здравствуйте вы прибыли на тренировочный полигон. Приготовьтесь выполнять все рекомендации инструктора.
Сначала общеразвивающие физические упражнения, затем «Зарядку на внимание», игру «Что изменилось?»
Фикультминутка – «Скафандр космонавта»
Воспитатель: Ребята нам нужно поделится на две команды чтобы поиграть игру. Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Группа № 3 «Космическая экспедиция. Запуск ракеты»
В группе организована подготовка космонавтов к полету:
-капитан корабля ( воспитатель) : набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
-космонавты (дети) – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, участвуют в конференции;
- инструктор по полёту (младший воспитатель)– руководит полётом с космодрома;
- инопланетяне (старшие дети) – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке; - репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал (старшая мед. сестра)– проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
- родственники (учитель логопед) –встречают космонавтов, участвуют в репортажах.
Группа №4 Фотостудия для космонавтов
В группе подготовлены атрибуты и техника для фотографирования желающих детей в костюмах космонавтов, подготовленных заранее усилиями детей, педагога и родителей данной группы
После звонка колокольчика дети возвращаются в группы.
Проводится рефлексивный круг в каждой группе.
Ребята вам понравился клубный час? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Сейчас я вам дам вот такой мячик и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Где вы были? Чем занимались? Что принесли с собой? Дети рассказывают.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Клубный час на тему: «Рождественские подарки»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Пыть-Ях 2020 год
Клубный час. Конспект аппликации «Рождественские подарки» с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: Формировать у детей представление об рождественских подарках, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение красиво выкладывать композицию,
закреплять умение пользоваться клеем.
Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем, бумагой. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям.
Методы и приёмы: Словесные, наглядные.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Материал: шаблоны ангелочков и подарочных пакетиков, ножницы, клей, образцы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. Но есть ещё один праздник, который отмечают после Нового года – это Рождество. Рождество – это день рождения Иисуса Христа, который родился очень-очень давно. В это время на небе появился Ангел, он рассказал людям о рождении Младенца. Ангела стали называть Рождественским.
Люди не видели ангелов и представляют их по-разному. Посмотрите на картинки. Ангел похож на человека, но с крыльями за спиной, а над головой у него золотой кружок – нимб. Чаще всего они в виде малышей в белом одеянии.
Ангел охраняет людей от бед, болезней.
Физминутка «Ангел»
Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)
Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)
Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку, имитация позы сна)
Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)
И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)
Ангел крылышком взмахнул, «Взмахи крыльев» руки вверх-вниз
К нам в оконце заглянул. Наклон вперед, поворот головы вправо, влево
Ангелочку улыбнемся, Встать прямо, улыбнуться
И помашем мы рукой, Помахать одной рукой
И конечно же другой. Помахать другой рукой
Ангел нам послал привет, Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки
Мы пошлем привет в ответ. Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки
Воспитатель: Ну что ребята приглашаю пройти за столы. У нас сегодня в мастерском, вы можете своими руками изготовить подарки, своим близким и друзьям.
У вас на столах есть шаблоны: подарочные пакеты и ангелы аккуратно вырезаем по линии шаблоны, края изгибаем намазываем клеем края, приклеиваем все углы как у меня (показ). Положим внутрь вырезанного ангела. Наши подарки готовы.
- Какие красивые подарки получились! Желаю вам, чтобы Ангелы всегда вас защищали и помогали во всём.
Со святым Рождеством!
Так повелось на белом свете
Уж много лет подряд,
В такой чудный, добрый вечер
С небес к нам Ангелы летят.
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом.
Всех с Новым годом поздравляю
И с благодатным Рождеством!
(Н. Ашукин)
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
Физминутка (Развесели пальчики)
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
Если пальчики заплачут – их обидел кто – то значит.
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
Рефлекция
Воспитатель:- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились?
- Ваши вопросы?
Воспитатель: оценивает работы, зачитывает стихотворение.
Пусть ангелочки принесут вам всем удачу
И будет жизнь светлым – светла
И ангельских два крыла прозрачных
Пусть оберегают васвезде всегда !
Предварительный просмотр:
Клубный час
КОНКУРСНОЕ СОСТЯЗАНИЕ «Здоровье и безопасность»
Воспитатель: Попова Л.Ш.
Цель:
• познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборам.
Задачи: формирование здорового образа жизни;
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью;знакомство с простыми средствами его поддержания.
Оборудование:
• Плакаты, рисунки, картинки, соответствующие ответы на загадки о предметах которые могут быть опасными, карточки с заданиями, сигнальные карты.
Ход занятия:
• Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название, рисует эмблему.
• Защита эмблемы.
• На занятии мы будем изучать предметы, которые могут быть опасными в быту.
• Отгадывать загадки, кроссворд, решение ребусов.
Комментарии:
• Группа делится на две команды, которые состязаются между собой. Ведет, состязание воспитатель ему помогает два помощника, которые следят за правильностью ответов каждой команды. Членам каждой команды предстоит одновременно с командой – соперницей состязаться в различных конкурсах, во время которых проявляется слаженность действий команд, их интеллектуальные способности, смелость.
1 конкурс. Безопасность дома. Отвечают по сигнальным картам, кто быстрее поднимет.
Разминка: конкурс загадок.
Загадки о предметах, которые могут быть опасными:
У меня есть лезвие
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезать все им можно. (Нож.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой хвост тащу. (Иголка.)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем – дыра,
Все во мне когда кипит,
Из нее пар валит. (Чайник.)
Этот тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли,
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
2 конкурс. Командам надо придумать название, нарисовать эмблему. Одна команда «Неболейка», другая «Крепыш». Ребята нарисовали эмблему соей команды, а представители команд защищали свое название.
3 конкурс «Пять "НЕ".
Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с "не".
Команда «Неболейка»
НЕ играй с розеткой!
НЕ оставляй включенные электроприборы без присмотра!
НЕ пользуйся без взрослых хлопушками,фейерверками!
НЕ включай газ без необходимости!
НЕ пользуйся неисправными электро-приборами!
Команда «Крепыш»
НЕ дотрагивайся до проводов мокрыми руками!
НЕ играй с огнем!
НЕ оставляй включённую плиту без присмотра!
НЕ играй с зажигалкой, свечами.
НЕ суй пальцы в розетку!
А ещё какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара, чтобы сохранить имущество, а главное сохранить здоровье.
- Никогда и нигде нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Самостоятельно не включать плиту и не зажигать плиту и не растапливать печь.
- Не оставлять без присмотра включённый утюг или чайник.
- В лесу не зажикать костёр.
- Не играть с бензином, керосином и другими жидкостями, которыми могут всрыхнуть.
4 конкурс Решите ребусы.
СПИНА‘‘ + ’ОЧКИ - (Спички)
УТКА‘‘ + ЮГ - (Утюг)
РОЗА‘ +’ВЕТКА - (Розетка)
КИТ‘ + 5‘‘ +ТОК - (Кипяток)
’МИГ + ’ВОЛК + А - (Иголка)
Л=Н ЛОЖЬ‘ - (Нож)
’’БУБЕН + ЗИМА‘ - (Бензин)
’ЛУК + СОК‘‘+УСЫ‘ - (Уксус)
КИСКА‘‘ + ЛОМ‘ + ТАНК‘‘ - (Кислота)
АЭРОПЛАН + ЗОЛА‘+Ь - (Аэрозоль)
5 конкурс «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
Какие правила нужно соблюдать для того, чтобы сохранить здоровье?
Начинает отвечать та команда, которая победила в предыдущем конкурсе.
Начинают со слов: чтобы быть здоровым, я буду…
Примернын ответы:
1. Делать зарядку,
2. соблюдать режим дня,
3. заниматься физкультурой и спортом,
4. следить за своей осанкой,
5. Чистить зубы,
6. мыть руки и содержать в чистоте своё тело,
7. Есть полезную для здоровья пищу,
8. соблюдать правила безопасности в школе и дома,
9. соблюдать правила дорожного движения,
6 конкурс «Конкурс мудрых слов» (Д/З)
Назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
7.Конкурс «Безопасность на улице»
Чтобы с вами не происходили печальные события, необходимо контролировать свои поступки.
Есть правила безопасности на улицах. (Перечисляют)
- Не задерживайся на улице по дороге из школы.
- Не играй на улице когда темно.
- Не впускай незнакомца в дом.
- Не ходи никуда с незнакомым человеком.
- Не садись в машину с незнакомцем.
«Безопасность на дорогах»
Ребята, наверное вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится всё больше и больше автомобилей. И, конечно же, наше здоровье зависит от того, как правильно мы соблюдаем правила дорожного движения. Мы живём в сельской местности, и у нас нет светофоров, но мы всё равно должны знать, как правильно вести себя на дорогах. Ведь наша школа находится рядом с дорогой, где проезжают много легковых и грузовых машин. И первое, что вы должны сделать, выходя на дорогу- это: сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Приближающий транспорт нужно пропустить. Дорогу нужно переходить прямо, а не наискосок. По обочине дороги идти навстречу движущемуся транспорту. Нельзя играть рядом с проезжей дорогой.
Я знаю, что многие из вас любят ездить на велосипедах. Давайте скажем, какие правила должны соблюдать велосипедисты, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.
- Двигаться по правой крайней полосе.
- Запрещается ездить не держась за руль руками, на перегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
- Нельзя возить пассажиров;
- Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дороге, если необходимо, нужно пешком перейти дорогу.
Подведём итог нашего занятия.
Чтобы быть здоровыми, нужно:
Вести здоровый образ жизни.
Соблюдать правила безопасности дома.
Соблюдать правила безопасности на улице, на дорогах.
Не шутить с огнём.
Мы открыли вам секрет,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы И легко вам будет жить.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Название команды | I Разминка. Конкурс загадок. | 2 Название команд. Эмблема. | 3 «Пять не» | 4 Ребусы | 5 «Я здоровье Берегу» | 6 Конкурс мудрых слов | 7 Безопасность на улице | Всего баллов |
Крепыш | ||||||||
Неболей-ка |
Предварительный просмотр:
Квест с элементами клубного часа
«Мы за ЗОЖ»
Воспитатель: Попова Л.Ш.
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции, пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: мешок с фишками разного цвета, полезные и вредные продукты, мочалка, листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д., презентация по теме: «Мы за зож», рингтон для смс сообщения, сообщение от доктора Айболита, народные инструменты, стимульные кружки красного цвета, мячик, спокойная музыка для рефлексивного круга, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.
Ход клубного часа:
- Ребята, обратите внимание на столе лежат ваши рисунки. Скажите, на какую они тему? (Ответы детей)
- Ребята вы не только рисуете, но и сами ведете здоровый образ жизни. А что значит здоровый образ жизни? (Ответы детей)
Просмотр вместе с детьми презентации на тему: «Мы за зож».
Включается рингтон смс сообщения.
Просмотр смс сообщения от доктора Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. К письму приложены квест – карты.
- Поможем доктору Айболиту?
Дети делятся на 2 команды с помощью волшебного мешочка, к котором фишки разного цвета, выбирают капитанов, придумывают название команды, рассматривают квест - карты, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Станция музыкальная:
Располагается в музыкальном зале.
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.
Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей). Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте,к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.
Дети отгадывают.
Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям первый пазл и они отправляются дальше.
Станция гигиеническая:
Располагается в медицинском кабинете.
Детей встречает медицинская сестра.
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)
Отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.
На столе разложены – листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.
Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второй пазл).
Дети направляются на следующую станцию.
Станция «Вкусно и полезно»:
Располагается на пищеблоке.
Детей встречает шеф-повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Вкусно и полезно». Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
А сейчас поиграем: у меня есть набор продуктов, Вы соберете на 2 разноса полезные и вредные продукты. Игра «Полезные и вредные продукты».
Повар: Молодцы, ребята, справились с заданием! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал,где их встречает инструктор по физкультуре.
Станция спортивная:
Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Переправа».
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч».
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и рассказывают о секретах здоровья.
Дети выполняют спортивный танец «Веселая зарядка».
На этом наш клубный час подошел к концу, будьте все здоровы! (Приз от доктора Айболита - мандарины)
По возвращении детей в группу, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Предварительный просмотр:
Семейные старты для детей и их родителей
в рамках клубного часа
Воспитатель: Попова Л.Ш.
Задачи спортивного праздника:
1. Создание веселого праздничного настроения у детей и родителей.
2. Развитие дружбы и взаимопонимания детей, ощущение радости за совместные действия в игре, за победу команды.
3. Воспитание нравственно – волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия.
4. Закрепление двигательных навыков в изменившейся обстановке физкультурного праздника.
5. Закрепление основных движений, физических упражнений и игровых действий.
8 Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силовых возможностей.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Клоун (кричит). Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!
Ведущий. Что за шум, что за гам!
Клоун. Я на праздник опоздал,
Еле – еле добежал!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я! (чихает и кашляет)
Ведущий. Да это же самый настоящий Клоун. Да ты, кажется, разболелся не вовремя.
Клоун. Да, да. Меня знобит,
Горло, голова болит.
Ведущий. У тебя, наверное, ангина или грипп.
Закружилась голова,
Заплетаются слова,
Всё болит, болит, болит,
Заболел ты, вот и сник.
И я знаю, почему! Признавайся, ты, наверное, не занимаешься физкультурой!
Клоун. Да некогда мне вашей физкультурой заниматься. .
Ведущий. Ну, здесь ты не прав. Начать заниматься физкультурой никогда не поздно.
Клоун. Дети, а что такое физкультура?
Дети. Это бег, мускулатура
Штанги, гири, длинный кросс,
Чтобы ты здоровым рос.
Ведущий. Так что, Клоун, не хворай!
Закаляться начинай!
Клоун. Буду с вами заниматься,
От болезней избавляться.
Ведущий. На зарядку становись,
Подравняйся, подтянись!
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» (упражнения по показу)
Клоун. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как
Здоровым стать!
Ведущий и клоун. Если будешь ты здоровым
Веселиться будешь вдоволь!
Клоун. Теперь я понял, для чего нужна физкультура, чтобы никакие болезни не смогли одолеть!
Ведущий. Мы слов на ветер не бросаем – решил и сделал детский сад на эстафету приглашаем команды, мы, ребят и мам. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться какими мы выросли большими, крепкими, здоровыми, сильными, умными, ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы. И как на настоящих соревнований оценивать наши результаты будет жюри.
Ведущий.
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
1. «Не зевай».- обе команды встают по кругу через одного, внутри которого расположены мелкие игрушки по количеству на одну меньше, чем игроков. Под веселую музыку начинают двигаться. По окончании музыки, необходимо поднять игрушку, кто не успел, выбывает из игры.
2. «Дело-труба». Проползти в туннели оббежать стойку, и вернуться обратно в свою команду.
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать- это всем привычно.
А теперь попрыгаем друзья.
Следующую эстафету, объявляю я!
3. «Попрыгунчики». Команда родителей и детей, прыгают на «хопах» до стойки и обратно.
А пока команды отдыхают, зрители им помогают:
Я начну, вы завершите,
Дружно, хором отвечайте.
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в (ворота) .
А Петя мяч влетел ногою хлоп!
И угодил мальчишке в (лоб)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая (шишка)
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за (мячом)
Игра весёлая футбол-
Уже забили первый (гол)
4. «В гостях у сказки»
Угадай, с какой сказки.
Для родителей / Для детей
О необходимости повышения качества и увеличения продукции птицеводства? (Курочка ряба) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор (Айболит)
О напряженной работе международной и местной телефонной станции? (телефон) На сметане мешон, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)
О необходимости повышения качества хлебобулочных изделий? (колобок) У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)
О пагубных последствиях невоздержанности к питьевой воде? (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Толстяк живет на крыше, летает он всех выше… .(карлсон)
Что говорил кот Леопольд мышатам? (Давайте жить дружно)
О примере добрососедских отношений жильцам коммунальной квартиры? (Теремок) Маша в коробе сидит, далеко она глядит, кто несет её, ответь, быстрыми шагами, а несет её медведь, вместе с пирогами. (Маша и медведь)
5. «Мамины помощники». Командам необходимо собрать в обруч раскиданные игрушки, при этом, команде мам, нужно собрать игрушки, держа две куклы в руках.
6. Эстафета, эстафета! Вместо палочки конфета. «Конфета». Пронести конфету до стойки и обратно. При этом, дети несут на четвереньках на спине, а мамы на голове.
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи подведут для нас.
А команды не скучают, веселый танец начинают.
Танец «Тетя Весельчак».
Подведение итогов соревнований. Награждение.
Предварительный просмотр:
Клубный час «Здоровые дети в здоровой семье»
Воспитатель: Попова Л.Ш.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья
- Расширять представления детей о здоровом питании, режиме дня.
- Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
- Познакомить детей с понятиями – многодетная семья, здоровая семья, здоровая семья, здоровая пища, здоровый образ жизни;
- Закрепить знания о том, что семья – это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу и о том, что семьи бывают разные;
Развивающие:
-Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье, и здоровье своей семьи
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка – Домовенок Кузя, н/п игра «Третий лишний», сундучок с сюрпризом, картинки по теме «Режим дня», Картина «Репка», иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Волк и козлята» ; фотографии «Моя семья»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о пользе продуктов, д\и «Полезно-вредно»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Стоматолог, волейбол.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали? Правильно - это домовенок Кузя. Кузя пришел к нам за помощью. Вы хотите узнать, что с ним случилось?
Дети ДА.
Воспитатель Кузя жил вместе со своим дедом Нафаней. Но Нафаня переехал в соседний город. И Кузя остался один. Каждый день домовенок проводил дома. Лежал на диване, смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, ел чипсы и запивал газировкой. Ему не хотелось ни гулять, не играть с друзьями. А недавно ему стало очень плохо, когда встает, у него кружится голова, заболел живот, не может наклониться, а побегать и подавно - у него ножки болят, врач выписал ему очки, а стоматолог удалил целых два зуба. Он просит у нас помощи. Поможем? Как вы думаете, что же случилось?
Ответы детей:
- не дышал свежим воздухом.
- ел вредную пищу.
- не занимался спортом.
- смотрел телевизор, играл в компьютер.
- не делал зарядку
- не чистил зубы
Воспитатель Посмотрите, ребята, у меня есть Сундучок, не простой, а волшебный. Что же в нем? А в нем правила которые помогут нам познакомить Кузю с правилами о здоровье и здоровом образе жизни.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО
Воспитатель: Сундучок нас хочет познакомить со здоровым питанием.
Здоровое питание – это разумное питание. Как можно понять эту фразу?
Ответы детей: нельзя кушать много, но и мало тоже нельзя, не кушать вредные продукты, не есть много сладкого.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? А какие продукты вредные?
Ответы детей: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «третий лишний»
Кузя, ты понял, что правильное питание – это, прежде всего,
разнообразное питание, но не только сладкое.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться.
Физкультурой каждый день,
Мы будем заниматься.
Воспитатель: ребята а какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Футбол, волейбол, теннис.
А зарядку как вы думаете полезно или вредно делать?
Ответы детей: полезно.
Воспитатель Давайте покажем Кузе как нужно делать зарядку.
Физкультминутка (музыкальная)
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО
«Чисто жить – здоровым быть!»
Как вы понимаете эту пословицу?
Что нужно содержать в порядке?
Ответы детей: ногти, руки, уши, зубы, лицо.
Воспитатель: ребята, послушайте какие правила чистоты нужно соблюдать чтобы быть здоровым:
1. Мой руки, лицо, шею утром и вечером. Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Ответы детей: микробы попадут, можно заболеть, стать некрасивыми
Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?
Ответы детей: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
2. Не забудь вычистить грязь из под ногтей. Для чего нужно вычищать грязь из под ногтей?
Ответы детей: чтобы микробы не попали в рот.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Зубы чисти утром и вечером. Ребята что будет если не чистить зубы?
Ответы детей: будут болеть зубы, появиться кариес.
Воспитатель: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце). Называют, и говорят для чего это нужно.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО
Воспитатель: Режим, ребята много значит.
Поможет он решить задачу:
когда ложиться и вставать,
когда тетрадку открывать,
чтобы садиться за уроки.
Когда идти гулять.
Когда? Ответ получишь ты тогда,
когда изучишь ты режим
и станет он тебе родным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какое правило я сейчас говорила?
Ответы детей: режим дня.
Воспитатель: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности. Какие?
ответы детей: завтрак, зарядка, прогулка и т. д.
Воспитатель Ребята, давайте поможем Кузе составить режим дня.
Дети совместно с воспитателем составляют для домовенка режим дня.
Воспитатель: теперь я думаю, Кузя начнет вести здоровый образ жизни и быстро поправится.
Воспитатель: Ой, слышите, кто то плачет?
Дети вместе с воспитателем подходят к шкафчику, открывают, а там сидит кукла Наташа.
-Ой, это же кукла Наташа! Скажи нам, а почему ты плачешь?
Кукла Наташа – Я ищу свою семью! Везде была и не нашла! А говорят,у каждого должна быть семья! А у меня ее нет!
Воспитатель: Ребята, а что такое «семья»?
Ответы детей: семья это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу.
Воспитатель. – А давайте вместе с куклой Наташей посмотрим, какие бывают семьи.
(Дети рассматривают, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси лебеди», «волк и семеро козлят»и называют членов семей :Дедушка, Бабушка и Внучка и т. д.
Воспитатель: Разные бывают семьи! А найдите мне здесь самую большую семью! Правильно, это Коза и козлята! Такая семья, где много детей называется – многодетная!
Воспитатель: А у вас, ребята, есть настоящая семья?
СМОТРЯТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СЛАЙДЫ С СЕМЕЙНЫМИ ФОТО.
Настоящая дружная семья, где все друг друга любят и заботятся друг о друге? А что такое здоровая семья, вы знаете?
Ответы детей: утром все вместе делают зарядку,
Моют руки перед едой, ходят на стадион, в походы, питаются правильно, соблюдают чистоту и порядок и т. д.
Кукла Наташа – (опять плачет) Как же вам хорошо весело живется в семье! А у меня семьи нет, одна только мама!
Восп. – Подожди-ка, ведь ты живешь с мамой? А разве мама и дочка это не семья, ребята? Конечно, семья! Да, ребята! семья может быть большая и маленькая, это неважно! Важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно! А тебя, Наташа, уже давно, наверное, мама ищет! Беги скорее домой и береги свою семью (Наташа уходит).
Воспитатель заглядывает в сундучок.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что то есть, да это же для вас подарки, за помощь нашим гостям, календари чистки зубов.
Кузя и Наташа всех благодарит и уходит к себе домой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Наташе и Кузе. А о чем мы им сегодня рассказали, чем им помогли?
Ответы детей
Я думаю, что и вы вместе со своей семьей будете соблюдать правила здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Лэпбук: «Добрая дорога». https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2023/08/05/p_20171108_172147.jpg?itok=0V-3TI8U
Выполнила: Попова Л.Ш
Предмет: Познавательное развитие, развитие речи.
Тема: Правила дорожного движения.
Аудитория: дошкольный возраст, начальная школа.
Актуальность:
1. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
3. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Добрая дорога» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация, а также макет «Улица» и настольная игра с фишками и кубиком «Дорога в сад».
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Добрая дорога» по правилам дорожного движения предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраст.
Страница № 1.
Обложка
Страница № 2.
Кармашек. Подвижные и дидактические игры.
Кармашек «Раскраски»
Кармашек Дидактическая игра «Собери картинку»
Кармашек «Виды транспорта»
Кармашек «Загадки»
Страница № 3.
Кармашек Атрибуты для настольной игры «Улица», дидактическая игра «Дорога в сад»
Страница № 4. Кармашек. «Дорожные знаки»
Страница № 2.
Подвижные игры по ПДД:
Сигналы светофора"
Цель: Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.
Ход игры:
На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
«Автобусы»
Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.
Ход игры:
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющи держат друг - друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры:
В игре может участвовать любое количество человек, но чем больше их будет, тем веселее.
В нескольких шагах друг от друга рисуют два автопарка. Из детей выбирается ведущий. Он встает на одинаковом расстоянии от автопарков, в одном из них размещаются остальные игроки. Ведущий называет один из трех цветов светофора. Игроки, в одежде которых присутствует красный цвет, спокойно переходят в другой автопарк. Остальные могут попасть в место назначения, только нарушив правила – перебежав. Задача ведущего – поймать одного из нарушителей, тогда они смогут поменяться местами – ведущий займет место среди игроков, а пойманный игрок станет ведущим. Иначе игра продолжается с тем же ведущим.
«Тише едешь – дальше будешь»
Цель: Развитие внимания, быстроты реакции и координации движений.
Ход игры:
Из всех детей выбирают одного регулировщика, вручают ему полосатый жезл. Он встает боком к игрокам, опускает руки и палочку вниз и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». В 10 – 15 шагах от него проводят линию, за которой располагаются все игроки – автомобили. С первыми словами регулировщика машины начинают движение – перемещаются в его сторону.
Ведущий вновь произносит «Тише едешь – дальше будешь» и поднимает жезл прямо вверх. Дальнейшее движение запрещено! Регулировщик внимательно смотрит за машинами. Если водитель нарушил правило и нарушил движение, машину отправляют на штрафстоянку.
Задача автолюбителей - продвинуться как можно дальше пока регулировщик не дал команду остановиться. Выигрывает тот автолюбитель кто раньше других доедет до регулировщика.
Дидактические игры:
«Собери светофор»
Игра для детей 4-7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать на занятиях по ПДД при изучении темы "Сигналы светофора".
Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о назначении трехсекционного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,
2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
Игровое задание: Правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов для водителей.
Оборудование: Сигналы светофора:
Красный круг, зеленый круг; желтый круг, карточка с изображением светофора.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет».
«Найди правильный светофор»
Игра для детей 4-7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать на занятиях по ПДД при изучении темы "Сигналы светофора".
Закрепить знание детей о правильном расположении сигналов светофора по цвету.
Развивать речь, умение рассказывать на, каком светофоре расположены не правильно сигналы по цвету.
Красный круг, зеленый круг; желтый круг, карточка с изображением светофора.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет».
Данный раздел находится в верхнем углу первого листа и представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
«Расскажи про светофор»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, его предназначении.
Развивать речь, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, давать полный ответ.
Ход игры:
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
1. Назови все цвета светофора.
2. Что показывает красный цвет светофора?
3. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
4 . Что обозначает желтый цвет?
5 . Какой цвет светофора находится над желтым?
«Стихи».
Цель: обучать детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношению к ней.
«Загадки»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к загадкам.
Словесная игра «Четвертый лишний»
Игра для детей 4-6 лет. Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать внимание и слуховое восприятие.
Ход игры:
1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2. Назовите лишнее транспортное средство: легковая машина, грузовая машина, автобус, коляска.
3. Назовите транспортное средство не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4. Назовите лишний глаз светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
«Раскраски»
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать навыки раскрашивания, а также закреплять правила дорожного движения.
Страница № 3.
Атрибуты для настольной игры «Улица»
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Цель: Уточнять у детей представления о транспорте и его видах (пассажирский, грузовой, специализированный)
Ход игры. Для проведения игры используются предметные картинки с разными видами транспорта (грузовой, легковой, спецтранспорт). Рассматривая картинки вместе с детьми, воспитатель задает вопросы:
- На каком транспорте перевозят грузы?
- На каком транспорте ездят пассажиры?
- На какой машине поедем в больницу, на пожар, чистить снег, на стройку и др.
Отвечая на вопросы, дети называют вид транспорта и выбирают соответствующие картинки, группируя их по видам транспорта.
Игра «Угадай транспорт»
Цель: упражнять детей в умении определять и называть вид транспортного средства по силуэтному изображению, умение обводить транспорт по шаблону и аккуратно раскрашивать.
Ход игры:
1 вариант.
На столе раскладываются картинки изображением вниз. Ребенок, выбирая картинку, по желанию переворачивает ее изображением вверх и угадывает по силуэту название транспорта.
2 вариант.
В игре могут участвовать 2- 3 ребенка. Воспитатель называет вид транспорта, ребенок должен найти картинку с соответствующим изображением. Побеждает тот участник, кто быстрее покажет картинку. В конце игры можно предложить детям обвести понравившийся вид транспорта на листе бумаги и раскрасить его.
Страница № 4.
«Дорожные знаки»
Цель: Обучать и закреплять у детей знание о дорожных знаках. Развивать внимание, мышление, память.
Ход игры:
В игре могут принимать участие один, два или более человек. Проводит игру ведущий. Ведущий рассказывает о значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о них. Показывает, объясняет их форму, цвет, название, назначение.
После объяснения всех знаков ведущий раздает карточки.
Затем ведущий показывает элемент дорожного знака и спрашивает: "У какого знака есть такой же элемент?", "Как называется этот знак?".
При правильном ответе элемент становится на игровую карточку. Игра считается законченной, если у всех участников игры заполнены карточки.
Настольная игра «Улица».
Цель: закрепить знания детей об элементах дороги, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части, научить детей правильно вести себя на улицах города, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к участникам дорожного движения.
1 вариант игры.
В игре участвуют 2-3 человека. Выбирается ведущий с помощью кубика. Он расставляет дорожные знаки и создаёт опасные ситуации. Участники игры по очереди объясняют какая дорожная ситуация может произойти и исправляют ошибки заменяют неправильно поставленный дорожный знак на знак, соответствующий дорожной ситуации). Кто больше исправит ошибок, тот и выиграет.
2 вариант игры.
Дети выбирают себе транспорт, фигурки людей и проигрывают различные дорожные ситуации.
1 ситуация. Дети едут на велосипедах по проезжей части, а сотрудник ГИБДД останавливает их и объясняет опасность, которая может случиться.
Дети исправляют ситуацию и ещё раз рассказывают, почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части для машин.
2 ситуация. На одном участке дороги нет светофоров. Как пешеходам перейти дорогу? Дети предлагают варианты и манипулируют переход человечками через дорогу.
3 ситуация. Дети играют с мячом у проезжей части дороги. Нужно объяснить неправильное поведение детей и перенести фигурки в нужное место.
3 вариант игры.
В игре участвуют 3-4 человека. С помощью кубика определяют очерёдность игры. Необходимо назвать дорожный знак, объяснить его значение и назвать, к какой группе знаков он относиться (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные). Кто даст больше правильных ответов, тот и выигрывает.
Список используемой литературы:
Белугин Г.Ю. «Увлекательно о правилах дорожного движения: сборник раскрасок, ребусов, загадок» Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014.-26с.
Габдурахманов Л.Р. «Правила безопасного передвижения на роликовых коньках, самокатах и скейтборде», Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2016.-32с.
Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки – Казань: ГУ «НЦБЖД», 2012.- 20с.
Зеленый огонек-2016: сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек 2016», Казань, ГУ «НЦ БЖД», 2016.-160с.
Хамидуллина В. «Умные и сложные правила дорожные», Казань, Фолиант, 2017.-28с.
Шарипов Р. «Правила дорожного движения», Казань, ГУ «НЦ БЖД», 2011.-16с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21
Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....
«Клубный час» - как современная технология социализации дошкольников.
Выступление на Р.М.О....
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.Для решения этой проблемы мы решил...
Использование технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольников
Педагогическая технология "Клубный час" - технология успешной социализации дошкольников....
Социализация дошкольника через внедрение инновационной технологии «Клубный час».
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Инновацио...
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...