проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
проект (старшая группа)

Колибаба Татьяна Андреевна

Проект направлен на создание полоительных эмоций к  окруающим и своей маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamy_vsyakie_nuzhny.docx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: Мамы всякие нужны

Мамы всякие важны

МБДОУ №24 «Ручеек»

Воспитатель: Колибаба Татьяна Андреевна

Тема: « Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны».

Взаимодействие: Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, психолог, родители.

Тип проекта: Творческо-исследовательский.

Сроки реализации: Неделя ( 03.03 по 07.03)

Оппоненты: Дети и родители средней группы.

Проблема: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек

— это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всем. Несмотря на это всё чаще, любовь к маме дети связывают только материальную поддержку, а не духовную. Детям в силу возраста, трудно понять

, что мам нуждается тоже в нашей благодарности, помощи и заботе.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру,

Мать считается хранительницей семьи. И конечно же именно мам играет важную роль в жизни каждого человека. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Использование современных педагогических технологий:

  • Театрализованные, сюжетно- ролевые игры.
  • Информационно- коммуникативная технология.
  • Мнемотехника.
  • Технология сотрудничества.
  •  Технология музыкально- эстетического развития.
  • Технология психического развития.
  • Технология физического развития.

Цель проекта:

  • Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность.
  • Приобщить детей общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку — МАМЕ, через интегрированный подход образовательных областей.
  •  Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
  •  Обогащение знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время (хобби).
  • Учить говорить ласковые слова.

Задачи проекта:

  • Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
  • Способность воспитанию нравственных устоев семьи, уважение к старшим;
  • Развивать самостоятельную коммуникативную компетентность;

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  • Оказать влияние на психоэмоциональный настрой, осознание детьми о необходимости быть милосердными и заботиться о людях близких (маме, бабушке, сестре и т.д.)
  • Активное участие родителей в проекте.
  • Создание социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания.

Познавательно речевое развития:

Коммуникация:

  • Тематические индивидуальные занятия «Девочки будущие мамы»
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам (фотографиям)

«Моя мамочка самая лучшая»

  • Дидактические игры.

«Цветик семицветик»- дети называют ласковые слова. «Угадай настроение», «Животные и их детёныши» , «Хорошо — плохо», «Весёлый —грустный».

  • Пословицы и поговорки о маме.

Познание:

  • Беседы о профессиях мам.
  • Игры рисовалки: «Цвет маминых глаз, волос», «Сделаем маме маникюр». (использование семейных фотоальбомов), «Части тела»
  • Дидактические игры на занятиях («Знакомство с подружками» или «С кем дружит моя мама»
  • Дидактические игры на развитие ЭМП «Накрой правильно столы, «Найди маму».
  • Конструирование «Наш дом», «Наша улица», «Подарок мамочке» (цветок из бумаги)
  • Чтение художественной литературы. Обсуждение рассказа Машковой. Э. маму свою очень люблю>>

Социально- личностное развитие:

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки — матери», «Семья».

Предполагаемые сюжеты «Мама и дети», «Встреча гостей>>, «Мамин праздник», «Моя мама- труженица моря».

Трудовая деятельность

  • Беседа и практические приёмы: порадовать свою мамочку» - изготовление подарков маме, бабушке, сестре.

ОБЖ

  • Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. «Вот какие наши мамы» Галицына. Стр. 19

Художественно- эстетическое развитие:

Художественное слово

  • Занятие по рисованию: маму свою очень люблю».
  • Выставка поделок сделанных руками детей. «Бабочка-красавица».
  • Выставка портретов мам.
  • Лепка «ваза с цветами» Веракса. Стр.2З1

Музыка

  • Разучивание песен о маме, бабушке.
  • Слушание песен.
  • Разучивание танца для мам и бабушек.
  • Музыкально- дидактические игры.

Физическое развитие:

Физкультура

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течении пребывания ребёнка в детском саду, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения: быстрый, сильный и ловкий как ».

Здоровье сберегающие технологии:

  • Беседа: «Здоровое питание в нашей семье»;Дидактическая игра: «Витаминная корзинка»; приготовление витаминного салата для мамочки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

  • Организация: «День добра»

Центр строительно-конструктивных игр:

Схемы, мелкие игрушки, крупный и мелкий строительный материал, набор «Лего».

Центр дидактических развивающих игр:

«Животные и их детёныши»

«Угадай настроение»

«Все профессии хороши - выбирай на

Словесные игры: зовут твою «Скажи ласковое слово» Взаимодействие с семьёй:

Коллективная работа         и дети>> (подготовка к утреннику),

Стенгазета: «Моя

Создание папки- передвижки,         ты мама?>>

Фотовыставка.

Книжный уголок

 Книги для чтения, рассматривания и обсуждения.

Артюхова. «Трудный вечер»;

А.Барто «Разлука», «Мама поёт»; Берестов.В «Праздник мам».

        Е.Благинина         «Мамин день»;

Г.Дёмкина «Мама»;

Б. Емельянов «Мамин день»;

К.Кубилинка «Мама»;

С.Михалков что у вас?»;

Э.Маликовская маму свою обидел»;

Н.Саконская «Разговор о маме»;

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»;

Г.Цыферов «Как стать большим».

  • Пословицы

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская миска не знает конца.

Материнский гнев, что весенний снег и много его, да скоро тает.

Центр сюжетно-ролевых игр:

        С/р игра         матери», Игровая ситуация «Я».

Предметно - развивающая среда: Атрибуты, костюмы, маски.

Используемая литература:

  • Интернет-сайт для работников дошкольного образования.
  • Перспективное планирование МБДОУ N224 «Ручеёк» (ср. ГР)
  • Материалы регионального семинара «Игра как проект».
  • Ознакомление с проектами, составленными педагогами МБДОУ N2 24 «Ручеёк»
  • «Технология проектирования в ДОУ»

Е. С. Евдокимова

  • «Проекты в работе с семьёй» О,И.Давыдова,
  • «Проектная Деятельность в Д/саДу»
  • Наука и педагогическая практика.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Неделя: «Нет такого Дружка, как родная матушка»

Тема: «При солнышке тепло при матери Добро».

Методические приёмы:

  • Наглядные  Словесные
  • Игровые
  • Практические.

Предварительная работа:

  • Беседы о маме (бабушке)
  • Чтение произведений по теме.
  • Разучивание стихов, пословиц, песен, танца.
  • Оформление фотовыставки: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
  • Оформление выставки поделок: «Ведь у нашей мамы руки золотые».
  • Подбор пособий к Д/игре «Животные и их Детёныши».
  • Изготовление мнемотаблицы к стихотворению «Мама» Крючков, В.
  • Вырезание шаблонов бабочек, скручивание шариков из цветных салфеток.

Цель: Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность.

  • Приобщить Детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- МАМЕ, через интегрированный подход образовательных областей.
  • Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с Другом.
  • Оказать влияние на психоэмоциональный настрой, осознание Доброго, заботливого отношения к маме.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.
  • Развивать зрительную восприимчивость при использовании мнемотаблиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит песня: «У всех мамы есть». Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание на стульчики. Там сидят грустные зверюшки. Воспитатель объясняет, что они потеряли своих мам т.к. долго играли и Далеко от Дома убежали.

Проводится Д/игра «Найди свою маму»

Ребёнок берёт Детёнышей на стульчиках, и подходят к столу. Там находятся мамы Детёнышей. Выбирает пару,

Дети отмечают, что зверюшки стали весёлые и жизнерадостные. Воспитатель просит объяснить, почему изменилось настроение у зверюшек. Дети объясняют

Воспитатель благодарит за помощь в поисках мам. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны Дети.

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку, где

расположены фотографии мам.

Игра: «Скажи ласковое слово маме».

Дети называют ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы ! А почему мы маму сравниваем с солнышко?

Да! Действительно! Мама как солнышко сияет. От неё всегда тепло и светло.

Воспитатель предлагает выучить стихотворение с использованием мнемотаблицы

Только просыпаюсь,  

Улыбаюсь Я.

Солнышко целует

ласково меня.

Я смотрю, где солнце

Маму вижу Я

Моё солнце — МАМА

Милая моя.

Вопросы по содержанию:

  • Что вы делаете как только просыпаетесь? (улыбаюсь
  • Кто вас целует?        (солнышко целует).

• Как целует?

(ласково меня ).

 Кого вижу я?

(маму вижу я ).

• Чьё солнце?

(моё солнце).

• Какая мама?

(мама милая моя).

Повторное чтение с показом картинок. Хоровое прочтение всех вместе стихотворения.

Опрос Детей...

Воспитатель подводит итоги заучивания стихотворения «Мама» Крючков. В

Физминутка:

Маму свою я очень люблю —обнять себя за плечи

Я всегда ей помогу — руки вперёд

Я стираю полоскаю — имитация стирки

Воду с ручек отряхаю — Руки встряхивают

Пол я чисто подметаю - имитация подметания пола

И дрова ей наколю - руки в замок. Взмах сверху вниз

Маму я свою люблю- обнимают за плечи себя.

Воспитатель предлагает пройти в мастерскую и сделать мамочкам подарки. Дети наклеивают марки из салфеток на шаблоны солнышко.

По окончании работы прочтение стихотворения.

Анализ занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Творческий проект  ко Дню Матери для  работы с детьми старшего дошкольного возраста....

"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"

В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей  "мама-...

Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...