проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
проект (старшая группа)
Проект направлен на создание полоительных эмоций к окруающим и своей маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamy_vsyakie_nuzhny.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: Мамы всякие нужны
Мамы всякие важны
МБДОУ №24 «Ручеек»
Воспитатель: Колибаба Татьяна Андреевна
Тема: « Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны».
Взаимодействие: Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, психолог, родители.
Тип проекта: Творческо-исследовательский.
Сроки реализации: Неделя ( 03.03 по 07.03)
Оппоненты: Дети и родители средней группы.
Проблема: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек
— это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всем. Несмотря на это всё чаще, любовь к маме дети связывают только материальную поддержку, а не духовную. Детям в силу возраста, трудно понять
, что мам нуждается тоже в нашей благодарности, помощи и заботе.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру,
Мать считается хранительницей семьи. И конечно же именно мам играет важную роль в жизни каждого человека. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Использование современных педагогических технологий:
- Театрализованные, сюжетно- ролевые игры.
- Информационно- коммуникативная технология.
- Мнемотехника.
- Технология сотрудничества.
- Технология музыкально- эстетического развития.
- Технология психического развития.
- Технология физического развития.
Цель проекта:
- Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность.
- Приобщить детей общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку — МАМЕ, через интегрированный подход образовательных областей.
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
- Обогащение знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время (хобби).
- Учить говорить ласковые слова.
Задачи проекта:
- Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- Способность воспитанию нравственных устоев семьи, уважение к старшим;
- Развивать самостоятельную коммуникативную компетентность;
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Оказать влияние на психоэмоциональный настрой, осознание детьми о необходимости быть милосердными и заботиться о людях близких (маме, бабушке, сестре и т.д.)
- Активное участие родителей в проекте.
- Создание социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания.
Познавательно речевое развития:
Коммуникация:
- Тематические индивидуальные занятия «Девочки будущие мамы»
- Составление рассказов по сюжетным картинкам (фотографиям)
«Моя мамочка самая лучшая»
- Дидактические игры.
«Цветик семицветик»- дети называют ласковые слова. «Угадай настроение», «Животные и их детёныши» , «Хорошо — плохо», «Весёлый —грустный».
- Пословицы и поговорки о маме.
Познание:
- Беседы о профессиях мам.
- Игры рисовалки: «Цвет маминых глаз, волос», «Сделаем маме маникюр». (использование семейных фотоальбомов), «Части тела»
- Дидактические игры на занятиях («Знакомство с подружками» или «С кем дружит моя мама»
- Дидактические игры на развитие ЭМП «Накрой правильно столы, «Найди маму».
- Конструирование «Наш дом», «Наша улица», «Подарок мамочке» (цветок из бумаги)
- Чтение художественной литературы. Обсуждение рассказа Машковой. Э. маму свою очень люблю>>
Социально- личностное развитие:
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки — матери», «Семья».
Предполагаемые сюжеты «Мама и дети», «Встреча гостей>>, «Мамин праздник», «Моя мама- труженица моря».
Трудовая деятельность
- Беседа и практические приёмы: порадовать свою мамочку» - изготовление подарков маме, бабушке, сестре.
ОБЖ
- Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. «Вот какие наши мамы» Галицына. Стр. 19
Художественно- эстетическое развитие:
Художественное слово
- Занятие по рисованию: маму свою очень люблю».
- Выставка поделок сделанных руками детей. «Бабочка-красавица».
- Выставка портретов мам.
- Лепка «ваза с цветами» Веракса. Стр.2З1
Музыка
- Разучивание песен о маме, бабушке.
- Слушание песен.
- Разучивание танца для мам и бабушек.
- Музыкально- дидактические игры.
Физическое развитие:
Физкультура
• Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течении пребывания ребёнка в детском саду, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения: быстрый, сильный и ловкий как ».
Здоровье сберегающие технологии:
- Беседа: «Здоровое питание в нашей семье»;Дидактическая игра: «Витаминная корзинка»; приготовление витаминного салата для мамочки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Организация: «День добра»
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, мелкие игрушки, крупный и мелкий строительный материал, набор «Лего».
Центр дидактических развивающих игр:
«Животные и их детёныши»
«Угадай настроение»
«Все профессии хороши - выбирай на
Словесные игры: зовут твою «Скажи ласковое слово» Взаимодействие с семьёй:
Коллективная работа и дети>> (подготовка к утреннику),
Стенгазета: «Моя
Создание папки- передвижки, ты мама?>>
Фотовыставка.
Книжный уголок
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения.
Артюхова. «Трудный вечер»;
А.Барто «Разлука», «Мама поёт»; Берестов.В «Праздник мам».
Е.Благинина «Мамин день»;
Г.Дёмкина «Мама»;
Б. Емельянов «Мамин день»;
К.Кубилинка «Мама»;
С.Михалков что у вас?»;
Э.Маликовская маму свою обидел»;
Н.Саконская «Разговор о маме»;
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»;
Г.Цыферов «Как стать большим».
- Пословицы
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская миска не знает конца.
Материнский гнев, что весенний снег и много его, да скоро тает.
Центр сюжетно-ролевых игр:
С/р игра матери», Игровая ситуация «Я».
Предметно - развивающая среда: Атрибуты, костюмы, маски.
Используемая литература:
- Интернет-сайт для работников дошкольного образования.
- Перспективное планирование МБДОУ N224 «Ручеёк» (ср. ГР)
- Материалы регионального семинара «Игра как проект».
- Ознакомление с проектами, составленными педагогами МБДОУ N2 24 «Ручеёк»
- «Технология проектирования в ДОУ»
Е. С. Евдокимова
- «Проекты в работе с семьёй» О,И.Давыдова,
- «Проектная Деятельность в Д/саДу»
- Наука и педагогическая практика.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Неделя: «Нет такого Дружка, как родная матушка»
Тема: «При солнышке тепло при матери Добро».
Методические приёмы:
- Наглядные Словесные
- Игровые
- Практические.
Предварительная работа:
- Беседы о маме (бабушке)
- Чтение произведений по теме.
- Разучивание стихов, пословиц, песен, танца.
- Оформление фотовыставки: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
- Оформление выставки поделок: «Ведь у нашей мамы руки золотые».
- Подбор пособий к Д/игре «Животные и их Детёныши».
- Изготовление мнемотаблицы к стихотворению «Мама» Крючков, В.
- Вырезание шаблонов бабочек, скручивание шариков из цветных салфеток.
Цель: Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность.
- Приобщить Детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- МАМЕ, через интегрированный подход образовательных областей.
- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с Другом.
- Оказать влияние на психоэмоциональный настрой, осознание Доброго, заботливого отношения к маме.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.
- Развивать зрительную восприимчивость при использовании мнемотаблиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит песня: «У всех мамы есть». Дети входят в группу.
Воспитатель обращает внимание на стульчики. Там сидят грустные зверюшки. Воспитатель объясняет, что они потеряли своих мам т.к. долго играли и Далеко от Дома убежали.
Проводится Д/игра «Найди свою маму»
Ребёнок берёт Детёнышей на стульчиках, и подходят к столу. Там находятся мамы Детёнышей. Выбирает пару,
Дети отмечают, что зверюшки стали весёлые и жизнерадостные. Воспитатель просит объяснить, почему изменилось настроение у зверюшек. Дети объясняют
Воспитатель благодарит за помощь в поисках мам. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны Дети.
Воспитатель обращает внимание на фотовыставку, где
расположены фотографии мам.
Игра: «Скажи ласковое слово маме».
Дети называют ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы ! А почему мы маму сравниваем с солнышко?
Да! Действительно! Мама как солнышко сияет. От неё всегда тепло и светло.
Воспитатель предлагает выучить стихотворение с использованием мнемотаблицы
Только просыпаюсь,
Улыбаюсь Я.
Солнышко целует
ласково меня.
Я смотрю, где солнце
Маму вижу Я
Моё солнце — МАМА
Милая моя.
Вопросы по содержанию:
- Что вы делаете как только просыпаетесь? (улыбаюсь
- Кто вас целует? (солнышко целует).
• Как целует? | (ласково меня ). |
Кого вижу я? | (маму вижу я ). |
• Чьё солнце? | (моё солнце). |
• Какая мама? | (мама милая моя). |
Повторное чтение с показом картинок. Хоровое прочтение всех вместе стихотворения.
Опрос Детей...
Воспитатель подводит итоги заучивания стихотворения «Мама» Крючков. В
Физминутка:
Маму свою я очень люблю —обнять себя за плечи
Я всегда ей помогу — руки вперёд
Я стираю полоскаю — имитация стирки
Воду с ручек отряхаю — Руки встряхивают
Пол я чисто подметаю - имитация подметания пола
И дрова ей наколю - руки в замок. Взмах сверху вниз
Маму я свою люблю- обнимают за плечи себя.
Воспитатель предлагает пройти в мастерскую и сделать мамочкам подарки. Дети наклеивают марки из салфеток на шаблоны солнышко.
По окончании работы прочтение стихотворения.
Анализ занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...
Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...
Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Творческий проект ко Дню Матери для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"
В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей "мама-...
Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....
Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...