Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obogashchenie_pps_v_tsentrah_aktivnosti.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад более 10 лет осуществляет образовательную деятельность посредством организации проектной деятельности. По продолжительности проекты в основном недельные. Согласно теме проекта, изменяется и пополняется развивающая предметно-пространственная среда в группе. Изменения происходит в центрах активности.
В нашей группе существуют следующие центры активности: центр науки, центр экспериментирования, центр грамоты, центр математики, центр книги, центр конструирования, центр театральной деятельности и игры, музыкальный центр и центр движения.
Сегодня я представлю вам материал развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в рамках проекта «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством обогащения центров активности группы в рамках реализации образовательного проекта.
Задачи:
- создать условия для познавательной, творческой, игровой, исследовательской деятельности;
- создать условия для самостоятельного выбора детьми: деятельности, материала, партнёров;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Начался проект с выставки фотографий мам. Фотографии находились на мольберте на протяжении всего проекта, это дало осознание детьми того, что мамы находились рядом. И другой момент, по фотографиям составлены описательные рассказы, составлены рассказы о профессиях мам, описание события на снимке. Это был творческий и постоянный процесс взаимодействия друг с другом.
Центр науки пополнился энциклопедиями, книгой рекордов Гиннесса, картинками по профессиям людей, книгами по праздникам, по которым воспитанники проводили поисковую деятельность: находили материал о мировых рекордах, которые ставили женщины (в спорте, женщины космонавты, музыканты), определяли женские и неженские профессии и т.д.
Центр книги обновился книгами со стихами и рассказами о маме, весне, бабушках, пословицами и поговорками о маме.
В центре грамоты появились новые Д/и по развитию речи и обучению грамоте:
«Составь рассказ» (по сюжетным картинкам), «К данным словам составь схемы» (звуковой анализ слов), «К картинке придумай предложение и начерти схему»,
Д\и «Буква потерялась».
Центр математики, в рамках проекта, пополнился следующими
Д\и: «Собери бусы», «Составь ромашку», «Что можно подарить маме?», «Отсчитай столько же», «Рисуй по клеточкам».
Центр конструирования наполнили разнообразным обыгрывающим материалом: мини-куколки, игрушки из киндер-сюрпризов, а также схемами для построек.
Женские профессии нашли своё отражение в СРИ. В свободной деятельности дети играли согласно своим интересам и предпочтениям. Причем шло совмещение сразу нескольких игр и ролей.
В связи с итоговым событием проекта, а это изготовление подарков для мам и бабушек, центр творчества пополнился большим количеством всевозможного материала и пособиями: это и разнообразная бумага для творчества, и бросовый материал, и предметы быта, шаблоны подносов и разные виды росписей, шкатулки с материалом для ручного труда, наборы по бисероплетению, репродукции портретов женщин. Детям была предоставлена на ноутбуке презентация поделок к 8-му Марта. Дети сами выбирали, что они хотели бы сделать маме и из чего.
Благодаря такой насыщенной и разнообразной среде, многие дети приготовили по 3-4 подарка для мамы, а у некоторых и по 6 работ.
Выходом из проекта стал праздник для мам и бабушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"
Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...
«Использование детского конструирования из бумаги – средство обогащения развивающей предметно-пространственной среды»
РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Работа в центре экспериментирования. Создаем лабораторию из бутылок. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды своми руками.
Создание лаборатории из бутылок родителями и детьми в центре науки и экспериментирования....
"Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента"
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента...
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, о...