Проект "Гордимся Родиной своей"
проект (старшая, подготовительная группа)

Голоскокова Наталья Алексеевна

Творческий проект "Гордимся Роиной своей" направлен на развитие патриотических чувств старшихдошкольников посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в период Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Гордимся Родиной своей»

Вид проекта: творческий

По количеству участников: коллективный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста педагоги, музыкальные руководители, родители

Срок реализации: долгосрочный

Проблема.

  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

  Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Ведь патриотизм для ребёнка – это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

  Кризисные явления в политической, социально – экономической, культурной и прочих сферах общественной жизни ряда стран привели к деформации истории нашего Отечества. Попытки переписать и сфальсифицировать историю Второй мировой войны направлены на подрыв авторитета и силы современной России.

  Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Ещё классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать патриотизм у детей нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Поэтому необходимость формировать у дошкольников первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, быть настоящим патриотом  и гражданином своей страны, уважать историческое прошлое, является приоритетным направлением патриотического воспитания. Ведь без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

 

  Актуальность проекта. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации  процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

 

   Направление проекта: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

   Цель проекта: патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

 

   Задачи проекта:

  1. Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны.
  2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.
  3. Познакомить с героями – земляками.
  4. Вызвать интерес к литературе патриотической тематики.
  5. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
  6. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.)
  7. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско – родительских проектов и совместного поиска информации.
  8. Привлекать родителей к участию в создании наглядно –дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

       Предполагаемый результат:

          В процессе усвоения материала по данной проблеме педагоги  ДОУ имеют тесный контакт с семьёй воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений. Чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику к празднику Победы, будет способствовать развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости, формированию доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребёнок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Реализация проекта

Этапы проекта

Содержание

(перечень мероприятий)

Сроки

I  этап – подготовительный

Информирование, сбор информации и материалов

  1. Знакомство педагогического коллектива с предложением о возможном участии ДОУ в городском конкурсе  музейно – выставочных комплексов, приуроченных к празднованию 70- летия Победы в Великой Отечественной войне; подача заявки на участие ДОУ в конкурсе.
  2. Разработка проекта «Гордимся Родиной своей»
  3. «Ответственность поколений - родительское собрание для введения родителей в тему и задачи предстоящих мероприятий, с целью формирования понимания важности реализации данной темы в семейной педагогике и приобщения родителей к сотрудничеству при подготовке и проведении мероприятий программы проекта «Гордимся Родиной своей».
  4. Сбор информации от родителей воспитанников о наличии в их семьях участников ВОВ, работников тыла, узников концлагерей.

Февраль

II  этап – основной

Реализация      проекта

III этап -              заключительный

Наглядная демонстрация единения и создание атмосферы патриотической причастности всех участников проекта к главному празднику в жизни каждого гражданина России.

  1. «Поговорим о войне»  Организация познавательно – исследовательской и детской проектной деятельности дошкольников с целью получения и расширения их знаний  о ВОВ, о Победе русского народа над фашистскими захватчиками.
  2. Просмотр детских м/ф и фрагментов художественных фильмов о ВОВ.
  3. Оформление буклета «О мужестве, о подвигах, о славе…»
  4. Подборка произведений художественной литературы и книг, рекомендованных для чтения детям о ВОВ в семье и ДОУ.
  5. Встречи в музыкальной гостиной «Песни Победы» , слушание  и просмотр видеоклипов песен военных лет.
  6. Оформление фотовыставки  «Эхо прошедшей войны».
  7. Подготовка и обработка материалов по созданию музейно – выставочного комплекса.
  8. Оформление  музейно – выставочного комплекса в ДОУ «Я помню! Я горжусь!»
  9. Презентация  музейно – выставочного комплекса  «Я помню! Я горжусь!»
  10.  «Они сражались за Родину»  -  беседы, встречи с ветеранами ВОВ. Мероприятия носят информационно - эмоциональный характер.
  11.  Участие в городском конкурсе музейно – выставочных комплексов, посвященных 75 – летию Победы.
  12.  «Этих дней не смолкнет слава»  - конкурс чтецов с приглашением в жюри ветеранов  ВОВ и тружеников тыла.
  13.  Экскурсии в музей «Боевой славы» МОУ СОШ №3 г. Саянска.
  14.  Выставка детских рисунков «Слава тебе, победитель солдат!» ,  посвященных 75-летию Победы.
  15.  Подготовка и проведение акции «Георгиевская ленточка» и «Листовочка»  (Проведение  познавательной беседы с просмотром презентации об истории возникновения «георгиевской ленточки». Вручение символа Победы  воспитанникам и сотрудникам ДОУ).
  16.  Создание презентации к праздничному мероприятию.
  17.  Подготовка и проведение акции «Листовочка»

                                                             

  • Информирование об участии в акции взрослых субъектов  ДОУ.
  • Совместное изготовление  родителями и детьми «листовочек»).
  • Распространение «листовочек» в микрорайонах, по месту жительства воспитанников.
  1.  Изготовление  сувениров для ветеранов в разных техниках прикладного творчества на занятиях по ручному труду в ДОУ и совместная работа детей и родителей.
  2.  Экскурсия к стеле «Памяти павших воинов в ВОВ» 
  3.  «Нам песни эти позабыть нельзя»  - слушание песен военных лет, военной тематики.
  4.  Праздничная спартакиада «СтартыПобеды» - среди старших дошкольников, родителей воспитанников.

1.Концертно – познавательное мероприятие «Память жива!»

В программе:

  • Встреча почётных гостей, ветеранов труда и тружеников тыла;
  • Праздничная концертно - познавательная программа;
  • В рамках встречи посещение ветеранами, родителями музейно- выставочного комплекса «Я помню! Я горжусь!»
  • Вручение сувениров ветеранам;
  • Праздничное чаепитие.

2.Размещение итговой информации на официальном сайте МБДОУ

  1. Круглый стол с участием родителей воспитанников, педагогов, представителей совета ветеранов ВОВ, с целью подведения итогов реализации программы проекта, посвященной 75- летию Великой Победы. Рефлексия, обсуждение дальнейших задач по воспитанию чувства патриотизма у подрастающего поколения в семье и обществе.

Март – апрель

В течение реализации проекта

3 неделя марта

В течение реализации проекта

Март – апрель 1 раз в 2 недели

1 неделя апреля

Март

1-2 недели        апреля

13-15 апреля

3-4 недели

Апреля

Май

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание прин...

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...

Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

laquo;Мы дружбою своей сильныиРодиной своей горды!»Тематическое развлечение,посвященное Дню народного единствав подготовительной группе   Цель мероприятия: Воспитание гуманн...

Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды

Конспект открытого занятия  Мы дружбою своей сильны  и Родиной своей горды...

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню народного Единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды», ноябрь 2022 г.

ЗАЛ УКРАШЕН СИМВОЛИКОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ ( 3-х цветов) ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»....