Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
материал (старшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника. Воспитательные: формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну. Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_patriot.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Место проведения: МБДОУ № 154

Дата проведения: 06.11.2018

                                                                     

Соловьева С.Д

Воспитатель     высшей

квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

г. Невинномысск

2018 – 2019 уч.г    

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей

единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника. 
Воспитательные:  формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием.
Ход  развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Музо №1. Фонограмма русской народной песни

Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. Под музыку  входят дети, встают полукругом. Музо №1.

1 ребенок: Все мы Родиной зовём

Край, где дружно мы живём;

Белоствольную берёзку

У детсада за окном. 
2 ребенок: Все мы Родиной зовём

Всё, что любим, бережём:

Наши песни, наши сказки,

Наш любимый город, дом.
3 ребенок: Все мы Родиной зовём

Флаг, что реет над Кремлём,

Наш народ страны великой:

Дружелюбный, многоликий. 

Ведущая: 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила  Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущая:  Многие пытались Русь завоевать.

Её душу светлую сломить и растоптать.

Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей.  Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для  Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит. Музо № 3

4 ребенок: Шлем у меня на голове.

Щит и меч держу в руке.

Сегодня превратился я

В русского богатыря!
5 ребенок: Знаю я, лишь добрый воин

Быть богатырём достоин.

Нужно крепким, сильным быть,

Чтобы слабых защитить.
6 ребенок: От царапины не плачу

И прививок не боюсь.

И не может быть иначе.

Званьем «Богатырь» горжусь!

Ведущая: А ну, богатыри, покажите свою силу молодецкую

Поднятие импровизированной тяжести. Музо № 3

Ведущая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям».

Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам.
Мальчики богатыри, выходят, кланяются, садятся на места.
Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Но вместе все народы на русском говорят.

 Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.

1 родитель:
Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной. 
Мы – взрослые,  как и наши дети, между собой дружны.

Слова: «Россия», «Родина», для всех сейчас важны!
2 родитель:

Дружба и доброта – сильнее любого врага!
Если другу хорошо, то поём мы песни.

Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе.
Дети и взрослые исполняют песню Музо №4

Ведущая: Славилась Русь не только богатырями, но и красными девицами – певуньями, да плясуньями.

А вот и красны - девицы идут, хоровод  свой заведут. 
Девочки исполняют хоровод. Музо № 5
Ведущая: В этот замечательный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить.

Ведущая: Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. А вот и гости к нам спешат, заходите к нам скорей - будет праздник веселей! Музо № 6
Сценка  «Иван да Марья» (исполняют родители)
Марья: Здравствуйте, ребята! 

Иван: Здравствуйте, уважаемые взрослые! 

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Иван: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались. 
Марья: Привела я к вам Ванечку. 

Иван: Нет, это я привёл Марьюшку.

Марья: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли. 
Иван: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте.

У нее есть три струны, их рукой щипать должны. Можно под нее

плясать и по русски приседать. (Балалайка)

А чтот за лекарство от тоски из дубовой доски.

Тараторит, словно тётка. Называется….(Трещотка) 

 У неё рубашка в складку, пляшут с нею все вприсядку.
Может песни выводить, - задушевно говорить. 

Веселее топай ножка, это русская … (Гармошка)

Марья: Моя загадка сложнее.

Кормит всех с охотою, а сама безротая.

Зачерпну картошку, накормлю Ермошку.

Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка) 

Приложила  к губам я трубку — полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется ...(Свирель)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» ( Колокольчик)

Русские люд не только веселился, но и трудился.

И следующие  загадки об этом. 

Иван: Попало наше тесто, в горячее место.

Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

В лесу кланяется, кланяется, а придёт домой растянется. (Топор)

Взмахнет, нырнет, -  трава упадет. (Коса)

Марья: Две стройные сестрицы в  руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки...

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Ведущая: А теперь, гости дорогие, пора бы и  позабавиться. 
Иван: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день. 

Марья: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! 

Иван: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее!
Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий Музо № 6 

Ведущая: Хорош плетень у Марьюшки, хорош и у Ванечки.

Иван: Еще поиграем?

Казачьи  игры «Заря», «Не замай» (Не тронь меня), «Калачи».

Иван: Как весело играли. Таких дружных ребят, одарить я буду рад. 

Марья: Доставай Ванечка, игры - развлечения, всем на удивление. 

 Иван: играйте, да про нас не забывайте. Отдают корзинку с играми ведущей, уходят.
Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: Умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам, люди добрые, и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной!
Выходят все взрослые участники праздника, читают по строчке отрывок из стихотворения М. Лисянского: 
Златоглавая Россия! Родниковый щедрый край! 
Расцветай под небом синим! Гордо крылья расправляй! 
Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей. 
Без её неодолимой силы! Без её любви и без моей!
Дети: Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды! 
Под торжественную "Песню о России" вначале дети, а затем взрослые уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...

Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

laquo;Мы дружбою своей сильныиРодиной своей горды!»Тематическое развлечение,посвященное Дню народного единствав подготовительной группе   Цель мероприятия: Воспитание гуманн...

Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды

Конспект открытого занятия  Мы дружбою своей сильны  и Родиной своей горды...

Утренник в честь Дня Народного Единства для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к своей Родине – России!Задачи:Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине...