Самообразование воспитателя
материал (средняя группа)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя средней группы № 10 «Ромашки»
Гоменюк А.В.
на 2020 – 2021 учебный год
ТЕМА: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Образовательная область – познание.
2020 год
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
К.Д. Ушинский
Актуальность выбранной темы
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых—указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребёнка.
Ребёнок 4-5 лет становится способен сочувствовать, сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления служит основой для формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения.
Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, стихи могут помочь в воспитании духовно-нравственной личности.
Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и т.д.
Цель работы по теме самообразования: способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;
- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
План работы на год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003. 2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996. 3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992. 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008. 5. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998. 6. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы. |
Работа с детьми | Октябрь-май | Чтение детям книг, нравственные беседы о прочитанном. | Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). |
Ноябрь | Чтение произведений о Родине, родном крае, обсуждение прочитанного. | Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | |
Январь | Чтение произведений о дружбе, беседы по прочитанному. | Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам). | |
Февраль | Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости». | Чтение и беседы по книге А.Усачёва «Уроки вежливости». | |
Март | Подготовка к проведению досуга. | Досуг «Сказочная страна» | |
Апрель | Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор наглядного материала. | Открытое занятие на тему «В гостях у сказки». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявить отношение к чтению в семье, знания родителей о возможностях воспитания с помощью детской художественной литературы. | Анкетирование «Воспитание с помощью книг» |
Октябрь | Консультация для родителей «Сказка – ложь, да в ней намёк…» | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Ноябрь | Индивидуальная работа с родителями. | Практические советы «Как подружить ребёнка с книгой». | |
Январь | Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. | Круглый стол «Книга – лучший воспитатель» | |
Март | Сбор информации, подготовка памяток. | Памятки «Что читать дошколятам?» | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!» | |
Самореализация | Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по духовно-нравственному воспитанию детей, составление картотеки нравственно-этических бесед. | План работы по самообразованию, список художественной литературы для чтения детям, картотеки нравственно-этических бесед. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Чему учат сказки?» | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....