конспект занятия "Волшебный камень -магнит "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Волшебный камень – магнит»
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, мыслительных операций.
Программные задачи:
-Систематизировать знания детей о магните и его свойствах.
-Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
-Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Оборудование и материалы: кусок ткани, бумага, деревянная зубочистка, железные скрепки, камень, стеклянный шарик, карандаши, магниты, прорезиненный магнит, стакан с водой, смайлики (с улыбкой, синий).
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
- НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».
- Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».
- Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
-Приобщение родителей к пополнению уголка Экспериментирования наглядным материалом (магнитами, железными предметами).
- Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней – перчатка, (показывает детям). Это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Перчатка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?
Дети: перчатка липкая, она магнитная…
Воспитатель: в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку и показывает магнит) Какой магнит на ощупь?
Дети: Гладкий, холодный
Воспитатель: На вес какой?
Дети: Тяжелый
Воспитатель: цвет
Дети: черный
Вывод: магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
Я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.
Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории
1. Внимательно слушайте инструкцию
2. Четко выполнять указания
3. Нельзя ни чего пробовать на вкус
4. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
5. Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу
Поисковый этап:
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик?
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
Практический этап
Проведение экспериментов
Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»
Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?
- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.
резина -
стекло -
металл +
пластмасса -
дерево -
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»
Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнёт" и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда, когда его подносили вплотную к ней.
Вывод:
Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать скрепку из стакана не намочив руки. Сейчас мы попробуем это сделать.
Опыт № 3«Магнит преграды не боится».
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.
Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу, картон?
Опыт №4 «Волшебные машинки»
Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки, На скрепку мы оденем машинку. Другим магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам.
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть бы нам.
Физминутка «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Воспитатель: Продолжаем наши исследования.
Задачка на сообразительность.
Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой. Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке?
Дети: можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы сами достанем предметы, спрятанные в песке.
Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя»
Воспитатель: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У меня их получилось 5 штук.
Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг и кажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (ответы детей).
А вот вашим домашним заданием будет узнать, где еще используется магнит и какую пользу приносит?
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.
1. Магниты воздействуют на предметы из железа.
2. У магнита есть магнитное поле
3. Магнит может действовать через предметы
4. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно вам работать, то возьмите синий смайлик.
Последующая работа
-экспериментирование детей с магнитами в свободной деятельности;
- зарисовка результатов опытов;
- экспериментирование с магнитами дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа
Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»
Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...
Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"
Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...