Мастер – класс по теме « Способы познания элементов ОТСМ-ТРИЗ».
материал
Основная цель использование ТРИЗ - технологии в детском саду — это воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка, с высоким уровнем развития познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_teme_sposoby_poznaniya_elementov_otsm-triz.odt | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме « Способы познания элементов ОТСМ-ТРИЗ».
Цель: практическое освоение ТРИЗ – педагогики в детском саду для развития у ребенка качеств мышления: гибкости, подвижности, системности, диалектичности, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи, развитие творческого воображения.
Здравствуйте коллеги!!!
Основная цель использование ТРИЗ - технологии в детском саду — это воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка, с высоким уровнем развития познавательных способностей.
Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы» т. е. анализаторы. Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания.
Чтобы мастер-класс был веселей
Отвечайте поскорей
Вы хотите поиграть? ...
Тогда мы начинаем!
По очереди: Я живая природа, Я неживая, а Я из рукотворного мира.
Все: Мы королевы
По очереди: Сегодня вам покажем, Расскажем и Поиграем
Все: В стране тризумцев
По очереди: Там познают, Изобретают, Решают сложные задачи.
А помогает им в этом умная голова и её помощники.
ГЛАЗА (зрительный анализатор): Я все увижу цвет, форму, размер, количество, рельеф, место, действие
РУКИ (тактильный анализатор): И я на ощупь вам скажу размер, количество и части, а еще температуру, вес и влажность
ЯЗЫК (вкусовой анализатор): А с помощью меня вы определите, что сладкое, а где горькое, кислое - соленое, у карамельки, сколько вкусов и тортик свежий ли сегодня
СЛУХ (слуховой анализатор): Да и я вам помогу и подскажу, какой звук, каков размер, место, действие, положение объекта
И про НОС (обоняние) мы не забудем, ведь только он нам про запахи расскажет, а еще про влажность, количество, части, вещество, место, действие и положение объекта.
Мы вам рассказали, а теперь мы с вами поиграем
(раздаем карточки всем присутствующим, на которых изображены объекты)
Попрошу выйти тех кто имеет карточку с изображением того объекта у которых хорошо развит тактильный анализатор т.е. руки
(ребенок до 1года, слепой).
Проводится игра «Домики»
Цель: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением
этих признаков; умение классифицировать объекты по разным признакам.
Правило игры:
- Я называю объект со значением, например кому зеленый горошек,
кому кожаные ботинки, кислая вишня, рыжая лисичка и т.д.
Обобщение.
- Ребята, а какие объекты бывают по цвету.
- Объекты бывают разные по цвету, например зеленые как горошек, рыжие как лисички и т.д.
Попрошу выйти тех кто имеет карточку с изображением того объекта у которых хорошо развит зрительный анализатор т.е. глаза (орел, муха, сокол, ежик).
Проводится игра «Рыбалка»
Цель: учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, материал и т. д.) и подбирать по ним объект.
Правило игры:
Ребенок вылавливает рыбку с обозначением имени признака.
- Ловись, ловись рыбка большая и маленькая. Я поймала рыбку с признаком форма.
Затем ребенок выбирает объект с этим признаком при этом проговаривая: дверь, дверь,
ты какая по форме. Дверь по форме прямоугольная.
Использованные рыбки убираются.
Попрошу выйти тех кто имеет карточку с изображением того объекта у которых хорошо развито обоняние т.е. нос (крот, собака, акула, кабан, змея, муравьед).
Проводится игра «Теремок»
Цель: учимся выделять общие признаки путем сравнения
Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок играет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремке живет?»
Попрошу выйти тех кто имеет карточку с изображением того объекта у которых хорошо развито слуховой анализатор т.е. уши (дельфин, кит, сова, летучая мышь, крыса, заяц, кошка).
Проводится игра «Парашют»
- Я называю, два признака у кого они, меняются местами, в это время все поднимают парашют. Например: размер – действие; части – количество; следы времени – рельеф и т.д.
- Я называю значение признаков. Например: деревянный – бегают; вверху – старый; высокий – бесцветный и т.д.
- Вы играете сами. Например: я признак действия хочу поменяться с признаком вкуса и т.д.
Сейчас время подошло к подведению итогов.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплекс интерактивных игр для развития речи дошкольников по лексическим темам с использованием ИКТ и элементов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технологии"
Комплекс интерактивных игр для развития речи дошкольников по лексическим темам с использованием ИКТ и элементов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технологии Разработала: Еременко Е.А., воспитатель ГБОУ С...
Мастер-класс на тему: «Способы разработки проектов»
Мастер-классна тему: «Способы разработки проектов»...
Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»
Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»
Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Сравнение разных видов тканей»
Показать, что ткань может быть разного качества. Продолжать учить обследовать объект....
Выступление на городском мастер-классе на тему «Способы превращения деятельности, не являющейся исследовательской, в детское исследование»
протокол городского мастер-класса...
Мастер - класс по теме "Способы использования неоформленного материала в детской игре "
Регулярное пополнение группы неоформленным материалом способствует интересу детей к игре, пробуждает их фантазию и развивает творческие способности....