Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»
материал (младшая группа) на тему
Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.
— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок — простая железка! И без меня он не сможет удерживать дверь закрытой.
А у замка своё мнение на этот счёт:
— Сломается этот ключ, ну и что же, подберу себе другой и закрою дверь. Долго они спорили между собой, пока не оказались ненужными и выброшенными. А дверь так и осталась открытой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, неравнодушные родители! Вы спросите, почему неравнодушные? Потому что вы откликнулись на наше с ребятами приглашение поучаствовать в сегодняшней встрече, на которой у нас будет возможность вместе порассуждать, задать интересующие вопросы и узнать что - то новое и интересное.
И мы решили начать наше мероприятие с одной притчи.
Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.
— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок — простая железка! И без меня он не сможет удерживать дверь закрытой.
А у замка своё мнение на этот счёт:
— Сломается этот ключ, ну и что же, подберу себе другой и закрою дверь. Долго они спорили между собой, пока не оказались ненужными и выброшенными. А дверь так и осталась открытой.
Уважаемые родители, как вы поняли, в каждой притче таится житейская мудрость. Давайте и мы с вами порассуждаем. Если героев этой притчи сопоставить с детским садом, семьей и ребенком. Какую роль, по вашему мнению, вы отдали бы родителям, ребенку и воспитателям.
(Варианты ответов)
Да, вы правы, действительно. Эта ситуация порой бывает похожа на взаимодействие педагогов и родителей. Очень часто ошибочно, многие воспитатели считают, что только они и грают главную роль в развитии ребенка. И что это они могут сделать без участия семьи. Как утверждал «ключ» «Без меня замок, не сможет удерживать дверь закрытой».
А замок в свою очередь, как многие родители бывает, утверждает, что если ему что – то не нравится, он может сменить ключ, словно один детский сад на другой, забывая при этом, что от перестановки мест слагаемых ничего не меняется. Ведь пока ключ и замок не придут к согласию, и не будут работать как слаженный единый механизм, дверь будет открыта. То есть, наш ребенок не будет получать должного развития, которое мы можем ему обеспечить только в тесном с вами сотрудничестве.
И чтобы продолжить разговор о развитии наших детей, мы хотели бы познакомить вас с теми формами работы, которые запланированы у нас на год. Это прежде всего, организованные формы работы и конечно непрерывная образовательная деятельность, т.е. проще сказать, занятия. И мы представляем вам расписание НОД, которое прописано в соответствии с возрастом детей, санитарными правилами и нормами и требованиями основной образовательной программы нашего учреждения. И хотелось бы обратить ваше внимание, что занятия начинаются рано, просьба к родителям, постарайтесь не опаздывать, а приходить заранее, чтобы ваш ребенок настроился на образовательную деятельность и своим опозданием не отвлекал бы других ребят. Записать для себя расписание занятий вы сможете в нашей приемной, в родительском информационном центре. Так же в этом размещена циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми, направленная на развитие и поддержку детской инициативы. Педагогами нашего коллектива в этом году было принято решение систематизировать совместную деятельность с детьми и разнообразить ее различными инновационными формами, чтобы жизнь ваших детей стала более насыщенной и познавательной. И поэтому не спешите рано забирать ребенка из детского сада, так как вы увидели, что развитие детей проходит в течении всего дня, а не только на занятиях.
Если вы внимательно посмотрите на циклограмму, то увидите, что в ней учтены все предпочтения детей. Например «Фабрика мастеров» предполагает, что ребята будут заниматься продуктивной деятельностью, т.е. рисовать, лепить, клеить, мастерить.
«Аттракцион сенсорики» - это игры детей в сенсорной комнате. Если ваш ребенок любит опыты и эксперименты, то для него будет увлекательной работа в «Экспериментариум». С целью развития инженерного мышления нами была продумана такая форма, как «Конструкторское бюро». Чтобы сохранить и поддерживать национальные традиции в нашей группе появилась «Шкатулка фольклора». И конечно, мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными гражданами своей страны, поэтому каждую среду мы рассказываем о символике страны, о ее достижениях и лучших людях. И делаем мы это через «Патриотический диалог».
В этом году у нас начинает работать «Академия ТРИЗ» и развивающая игротека по технологии ТРИЗ. И что же это такое мы сейчас с вами и попробуем разобраться через мастер – класс. И я предлагаю вам побыть в роли своих детей. Возьмите бейджики, прикрепите, а я буду вашим воспитателем.
И начнем мы наш мастер – класс с эксперимента. Я предлагаю вам поучаствовать в первом его варианте.
- Все сели ровно, положили руки на колени. Посмотрите внимательно на картину. На этой картине изображено время года осень. Повтори за мной…На этой картине нарисована лошадь. Повтори за мной…. (2-3 ответа)
- А теперь назовите большие предметы на этой картине (2-3 ответа)
- Назовите маленькие предметы (2-3 ответа)
- Спасибо, а сейчас мы переходим ко второму варианту нашего эксперимента. Ребята, я предлагаю вам поиграть и совершить путешествие в картину Б.М. Кустодиева «Осень», а помогут нам в этом наши предметы-помощники. У нас есть уникальная возможность рассмотреть эту картину в подзорную трубу. Сложите пальцы 2-х рук в трубочку, подносим ее к одному глазу, другой глаз зажмурили и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше объектов, затем по очереди расскажите, что увидели. … А сейчас послушаем друг друга внимательно, старайтесь не повторять, что расскажут другие ребята (2-3 ответа)
- Молодцы ребята! - А сейчас вспомним и поиграем в игру «Великаны и крохи». Давайте вспомним, с какими словами, обозначающими размер, дружат великаны.
Можно я начну? (большой, крупный, высокий, толстый, огромный, широкий, глубокий…);
- А с какими словами дружат крохи? (маленький, капельный, крохотный, крошечный, малюсенький, махонький, мелкий, мизерный, миниатюрный, небольшой, незаметный, незначительный, скромный…)
- Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть на картину и выбрать что или кто на ней хотел бы подружиться с великаном, а кто с крохой. Девочки выбирают для великанов, мальчики для крох. Можно я начну с девочками… С великаном дружит небо, потому что оно бесконечное… потому что она высокая,….А теперь мальчики, с крохами дружит трава, потому что она низкая…..
- Уважаемые родители! Мы просим вас оценить какой из вариантов вы предпочли бы для развития своего ребенка и это мы узнаем по вашим аплодисментам. Итак, кто выбрал бы первый вариант. А кто выбирает второй? (Аплодисменты)
- Спасибо. Мы думаем многие из вас, участвуя в первом варианте, вспомнили, как вас обучали в детстве, используя традиционную методику обучения «Делай как я». Мы нисколько не отвергаем традиционную методику, а стараемся использовать ее положительные моменты, совмещая их с новыми развивающими технологиями и методиками, к которой относится технология – ТРИЗ.
И сейчас мы предлагаем вам продолжить работу по данной картине, используя развивающую технологию – ТРИЗ.
- А сейчас я предлагаю воспользоваться следующим предметом-помощником – волшебной палочкой. С ее помощью мы будем превращаться в объекты и описывать себя, как объект, т.е. говорить о его признаках. И так до кого я сейчас дотронусь, тот и превращается в любой объект на картине.
- В кого ты на картине превратился? (Например дерево, лошадь)
- Расскажи, какое ты дерево? (2 ответа)
- А сейчас я предлагаю вам вновь стать взрослыми и каждому выбрать себе объект на картине и посчитать, какое количество признаков вы к нему назовете. Включите свои калькуляторы и посчитайте. Кто придумал 2? Молодцы! Кто 3? 4? 5? 6? А кто придумал 17 признаков?
- Вот такой результат (высвечивается таблица) мы ожидаем получить от нашего выпускника, идущего в первый класс.
Обратите внимание на таблицу, здесь показано, сколько может быть признаков у одного объекта. И давайте разберем на примере осеннего листа с нашей картины.
Влажность- лист может быть мокрый, влажный, сухой
Температура – может быть холодным, нагрет солнцем - теплый
Рельеф – верхняя часть гладкая, нижняя – шершавая
Звук- шелестящий, шуршащий, тихий
Вкус – горький (объясняем детям, что лист несъедобный, но научное объяснение, что он горьковатый)
Запах – приятный, свежий, лесной
Цвет – желтый, бардовый, зеленый
Форма – овальная, заостренная
Размер – большой, средний, маленький
Часть – неделимый, но является частью дерева
Место – березовый
Действие – висящий, лежащий, опавший, растущий
Вес – легкий
Количество – один
Материал – растительный
Направление – под деревом, в центре дерева, на макушке дерева
Время - увядающий
Но вы, уважаемые родители должны понимать, что знакомство детей с признаками происходит постепенно. Например, при ознакомлении с именем признака «влажность» воспитатель предлагает детям длительное время искать значение признака в ближайшем окружении. При этом учит задавать рассматриваемому объекту вопрос, например: «Стол, ты какой по влажности?», используя при этом такой анализатор, как руки, которые помогают ощутить влажность объекта. И воспитатель тут же учит ребенка отвечать «Стол по влажности сухой» (или влажный, мокрый), в зависимости от того, каким он является в настоящий момент. И для того, чтобы детям было легче ознакомиться с именем признака «влажность» вводится символ «капельки».
Сейчас мы вам представили методику ознакомления детей с признаками объектов, конкретно «влажности». И если мы вернемся ко всем 17 признакам, посмотрите, насколько у детей развиваются мыслительные операции и конкретно речь ребенка.
А сейчас мы продолжаем наше путешествие по картине и следующий наш предмет - помощник волшебный клубочек. Он поможет нам связать объекты на картине между собой и объяснить эти взаимосвязи.
А сейчас клубочек покажет нам дорогу, и мы сможем с вами войти прямо в картину. А поможет нам в этом модель «Умной головы». Давайте вспомним, какие помощники есть у «Умной головы». Глаза, рука, ухо, нос, язык и сердце.
- ребята, сидящие за столом, где находится модель «глаза», расскажут, что видят вокруг себя,
- модель «носа» – какой вокруг вас воздух, какие запахи ощущаете,
- модель «уха» - какие звуки рядом вы слышите;
- модель «руки» - смогут потрогать любой предмет на картине и рассказать, какой он на ощупь…
- модель «языка» - какие объкты на вкус;
- модель «сердца» - какие чувства у вас вызывает объект.
Итак, волшебный клубочек привел нас полянку перед домом. Начинаем…. Молодцы ребята, очень подробно описали свои ощущения.
А теперь, я вновь обращаюсь к вам, как к родителям и мы с ребятами хотим поблагодарить родителей, принявших участие в изготовлении пособия «Умная голова», которое помогает детям выполнять сложные задания с интересом и увлечением.
Наступило время немножечко отдохнуть. И я предлагаю вам всем встать в круг. И мы поиграем в игру. Если мы вновь посмотрим на нашу картину, мы видим дом. Осень – время урожая. И в этом доме готовят вкусный фруктовый салат, который мы с вами сейчас приготовим. Сейчас по очереди каждому я на ушко назову какой - нибудь фрукт (называют по очереди 5 фруктов: яблоко, апельсин, банан, киви, груша).
Я хотела бы приготовить фруктовый салат. Для начала я порежу апельсины и яблоки, поменяйтесь местами апельсины и яблоки. Теперь добавлю киви, грушу и банан. Поменяйтесь местами. Салат готов. И я прошу вас сесть за столы. За этот стол я приглашаю апельсины и т.д. 5 столов.
Прежде чем мы скажем вам для чего мы вас поделили на команды, хотелось бы получить от вас обратную связь.
- Понравилось ли вам быть в роли участников «Академии ТРИЗ»?
- Будем ли мы продолжать вести работу с детьми, используя эту развивающую технологию?
- Мы были уверены, что вы поддержите нашу инициативу. Ну а теперь, давайте вспомним наш замочек и ключик. Которые по отдельности могут стать бесполезными предметами, а при тесном взаимодействии они могут держать дверь плотно закрытой, и тогда, никогда не задует ветер огонь познания в душах наших детей.
И мы хотим настроить вас на взаимодействие с нами, направленное на решение поставленных задач. С этой целью, мы предлагаем вам выбрать по одному листу, где описано методическое пособие, которое нам необходимо изготовить в ближайшее время для проведения таких интересных занятий.
(Работа в группах)
- Обратите внимание, что на каждом листе прописаны необходимые материалы, которые не требуют особых затрат и изготавливаются самостоятельно. Рассмотрите их. Давайте определимся со сроками.
Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...
Конспект родительского собрания Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».
Помощь воспитателям...
Родительское собрание Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» в средней группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Родительское собрание...
Родительское собрание. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников.
Родительское собрание. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников....
Родительское собрание Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» ( протокол)( 18.08.2023)
Повестка дня:1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.2 «Старший дошкольный возраст – какой он?»3.Разное...
Родительское собрание «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
laquo;Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...