Конспект совместной деятельности с родителями "Масляничные гулянья"
план-конспект занятия
Конспект для совместной деятельности детей раннего возраста и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenechnye_gulyaniya.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного открытого мероприятия детей и родителей на тему «Масленичное гулянье»
Цель: Формирование представления о народном празднике.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
-развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);
-поощрять родителями творчества детей;
-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;
-развивать интерес к народному празднику.
Познавательное развитие:
-расширять представление родителей и детей о возможностях совместного время препровождения с детьми;
- закреплять с детьми полученные знания о празднике.
Речевое развитие:
-обогащать словарный запас детей использованием названий основных примет праздника (гулянье, хоровод, Масленица, блины) названия ягод: (клубника, малина, черника, черная смородина).
Художественн-эстетическоее развитие:
- формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику;
-удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
- совместные игры с детьми (хоровод, пузырь, карусель);
-консультация для родителей «Масленица! Проводы зимы».
Материал и оборудование:
-Костюм Масленицы
- атрибуты для подвижной игры «Карусель»
-аудиозапись музыки «Золотые ворота», «Пузырь», «Печем блины», «Карусель с ленточками»;
- портативная колонка или магнитофон;
-клей-карандаш (на каждого участника);
-аппликация «Как блиночки мы украсим» (блины и ягоды клубника, малина, черника, черная смородина);
- корзина
- самовар.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная (аппликация.)
Используемые педагогические технологии: игровая, обучение в сотрудничестве.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, родители и детки! А вы готовы зиму провожать?
Ответы детей и родителей
Воспитатель: Тогда нам нужно Масленицу звать!!
Дети и родители зовут Масленицу…..
Масленицей: Здравствуйте, а вот и я! Приглашаем вас в гости!
Что бы в гости ко мне попасть, надо со мною поиграть (знакомит с правилами игры «Золотые ворота»)
ИГРА «Золотые ворота»
«Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!» (Пойманная пара создает следующие ворота) и так до конца всех госте!
Масленица: Вот и в гости вы попали. А играть Вы не устали?
Ответы детей и родителей
Масленица: Поиграем мы еще, что бы было весело! Скажите, пожалуйста, какое угощение готовят на Масленицу?
Ответы детей и родителей
Масленица: А что бы блины испечь, нужно ……?
Ответы детей и родителей
Масленица: Так вставайте в хоровод будем тесто месить!
Игра «Пузырь» (звучит песенка «Пузырь»)
Все становятся в круг. Становятся очень близко друг к другу. Руками показывают, как месят тесто и приговаривают: «Месим, месим тесто» 3 раза
«Раздувайся, раздувайся, раздувайся да не лопайся, да не лопайся»
Распавшиеся выходят в середину. (игра повторяется 3 раза).
веселая игра!!! Тесто приготовили, давайте блины печь.
Масленица: Славное тесто у нас получилось, давайте блины печь!
Игра Печём блины (звучит песенка «Печем блины»)
Масленица: Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь — дети изображают его громкими аплодисментами.
Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (дети и родители образуют хоровод). Сковороду следует нагреть погорячее — дети танцуют под музыку (ведущий демонстрирует движения).
Масленица: Вот блиночки удались славные, красивые, да румяные. Дети и родители под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины.
Масленица: А вот и наши блиночки вкусные, да румяные. С чем вы любите блину кушать? (раздаем всем заготовки для совместной аппликации)
Ответы детей и родителей
Масленица: Что-то у меня тут еще лежит в корзиночке?
(Масленица достает разные ягодки:).
Дети и родители называют ягодки
Масленица: (Раздает клей-карандаш всем участникам). Давайте блины украсим ягодками! (Совместная аппликация).
Масленица: Красивые блины у вас получились! Устали? Давайте еще поиграем?! Кататься любите?
Ответы детей и родителей
Масленица: Приглашаю всех на карусель веселую!!!! (звучит песенка «Карусель с ленточками»)
Масленица: Ох и кружились мы, ох и вертелись мы!!! Головушки не закружились?
Ответы детей и родителей
Масленица: Давайте присядем и отдохнем. А пока детишки отдыхают, родители загадки пусть по разгадывают. Согласны?
Ответы детей и родителей
Масленица: На каждый вопрос предлагаются 4 варианта ответов и только один правильный. Готовы? Начинаем:
Какой праздник на Руси назывался блиноедом? (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год)
Что символизируют блины на масленицу? (солнце, луну, звёзды, планеты).
Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины? (пшеничной, ржаной, гречишной, рисовой).
Как на Руси называли блины, в которые запечены какие-либо продукты? (с приплодом, с припёком, с подоплёкой, с присказкой).
Как называются уменьшенные блины? (пончики, оладьи, галушки, клёцки).
Кто в сказке К.И. Чуковского «Путаница» тушил пожар пирогами и блинами? (лисички, кит, крокодил, медведь).
Как называется спортивный снаряд с блинами? (Копье, шест, штанга, молот). (Это металлические диски.)
А с чем блины кушают?
Масленица: Молодцы, какие, как хорошо отвечали на вопросы.
Мы с вами поиграли, повеселились пора и за стол, я к вам не с пустыми руками пришла, я Вам угощенья принесла!
Самовар стоит
Весь как жар горит!
Рассаживайтесь, да угощайтесь!
Масленицу добрым словом вспоминайте!
А я пошла, время мое закончилось!!!
Только помните: перед едой надо руки помыть!!!
До свидания, до новых встреч!!!!
Итог:
- Ребят, у кого мы были в гостях?
- Что мы делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам показалось самым сложным?
- А что было самым простым?
- Что было самым интересным?
- А во что вам больше всего понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»
Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с род...
Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...