Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
«Станция «Рукоделье».
Форма организации совместной деятельности – фронтальная
Форма проведения – мастер-класс
Составители конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Булкова Надежда Аркадьевна;
воспитатель высшей квалификационной категории – Буклагина Людмила Викторовна.
Цель: |
| |
Задачи |
Образовательные |
|
Коррекционно- развивающие |
| |
Воспитательные |
|
Условные обозначения:
*В – воспитатель-ведущий
Д - дети
Р - родители
ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
Этап | Приветствие | ||||
Способы/средства (задания) | Д. входят, становятся врассыпную(звучит р. н. музыка) | В.-1 Здравствуйте красны девицы! Здравствуйте добры молодцы! В.-2 Милости просим гости дорогие! Д.Р.- Здравствуйте (здороваются по русскому старинному обычаю ) | |||
Этап | Вводная часть | ||||
Сюрпризный момент, приглашение к игре. Слайд 2 Слайд 3 Создание проблемной ситуации Слайд 4 | В. Отгадайте-ка загадку: Платья носит Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно (кукла) . О народной кукле Сейчас мы вам расскажем, А если вам понравиться- Как сделать покажем В. Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. В.А, какая же главная особенность этих кукол? Может кто то из родителей нам ответит? (сделаны они без иголки и безлика). В. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя. В.А почему кукол делали «безликими», без лица? (считалось такая кукла может обрести душу и стать опасной). А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы (Предложить присесть за столы). В. Ну что ж, присаживайтесь за столы А, сделаем мы с вами вот эту куколку(показываем) В. Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье, Коль хотите научиться Эту куклу мастерить Вам придется не лениться И старанье приложить. | ||||
Этап | Основная часть | ||||
В. Куколка Колокольчик-куколка добрых вестей. Родина куколки- Валдай. Оттуда и пошли валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от болезней .Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. В- У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное и золотое. И счастье складывается тоже из трёх частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен,-это и есть счастье. В-Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря Колокольчик ,мы желаем своему другу только добрые, хорошие известия и пребывать в радости. В. Перед вами лежат те материалы ,которые нам понадобятся для работы Шаг 1 Покажите мне большой круг. На большой круг в центр кладем ватный шарик и завязываем ниткой. Получаем голову. Шаг 2 Берем круг среднего размера и надеваем на полученный «колокольчик». Перевязываем ниткой | |||||
Шаг3 Накрываем «колокольчик» третьим, маленьким, лоскутом. Перевязываем ниткой Шаг4 Белым прямоугольным лоскутом покрываем голову и перевязываем по линии шеи. Шаг5 На концах белого лоскута подогнуть ткань с края (на расстоянии 1-1,5 см.) и перевязать ниткой. Получились ручки. Шаг6 Повязываем косынку. При желании можно привязать к ручкам тесьму или нитку. Шаг7 Посмотрите, какая получилась красота! Вам нравится? | |||||
. | |||||
Этап | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Способы/средства (задания) | Дети и родители уходят с куколкой. | В. До новых встреч! |
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Этап | Задание | Оборудование |
Водная часть | Три лоскута круглой формы, разного размера | |
Основная часть | Нитки цветные | |
Шарик из ваты | ||
Лоскут ткани треугольной формы | ||
Ножницы | ||
икт | Мультимедийная установка, ноутбук. |
ГДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
Развивать интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения. Вызвать у дет...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...
Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...