Конспект НОД на тему " Такие разные эмоции"
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосрелственно образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме
"Такие разные эмоции"
Цель : Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
Задачи :
Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование : конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка ежик, который смеется.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент
– Здравствуйте, ребята! Я шла утром в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Колобок» детям. Это письмо вам. От кого оно? От Смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие эмоции. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач .Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций.
1 пиктограмма – радость .
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется .
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости .
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача .
2 пиктограмма – злость.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)
– Какие мы некрасивые, когда злимся . А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) .
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца) .
Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) .
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.
Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо.
Игра «Волшебный мешочек»
– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась .
Упражнение «Найди отличия»
– Перед нами следующее задание .Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась .
Упражнение «Башня радости»
– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех .Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).
Итог занятия
– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?
– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
middot; Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...
НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"
в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...
Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»
Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции» 5.04.2018...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме «Такие разные эмоции»
Развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха, чувства ритма и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....
Конспект по эмоционально – личностному развитию детей в подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции»
Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.Задачи:Развивающие:Формировать понятие об эмоциях радости и злости.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствова...