Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме «Такие разные эмоции»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ябурова Светлана Викторовна

Развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха, чувства ритма и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.takie_raznye_emotsii._yaburova_s.v.docx20.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Ябурова С.В.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме
«Такие разные эмоции»

Цель: развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха и чувства ритма и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Дети под бодрый марш заходят в зал.

Музыкально-ритмические движения.

Со сменой музыки переходят на легкий бег.

Дети садятся на стульчики.

 Приветствие.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуйте, детки – сладкие конфетки.

Протяните, крошки, мне свои ладошки.

Это зайчик поскакал.

Это козлик побежал.

Это курочка клюёт.

Это солнышко встаёт.

Это лодочка плывёт.

Это Мишенька идёт.

Котик умывается, детки улыбаются.

Ребята, как вы думаете, какое у меня настроение?

Почему вы так решили?

Молодцы! Как мы себя чувствуем, что переживаем – это видно по нашему поведению, по выражению лица. Это наши эмоции.

Чтобы у всех было весёлое настроение, мы с вами споём замечательную песню.

Распевание: Распевки «Девочка», «Лиса и воробей», «Машенька и медведь».

Пение: 

«Детский сад» (С.Солодова)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода,
как ярко светит солнышко (хмурая погода, небо в тучках, солнышко не видно).  Я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.
Так как лес находится очень далеко, то мы поедем с вами на поезде.

Коммуникативная игра

«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной» (И.Ефремов)

Приехали! Выходите на полянку!

Обращает внимание на интерактивную доску (картинка осеннего леса)  

- Дети, смотрите, кто украсил лесную полянку? Кто это?
Дети отвечают. Если дети не ответили, музыкальный руководитель
беседует с детьми о признаках осени. Подводит детей к тому, что
пришла осень и нарисовала эту картину

Давайте послушаем, как звучит  лес. Что вы слышите? (ответы детей)

Правильно, шум дождя, ветра, листвы! На каком инструменте можно изобразить эти звуки? (колокольчики, бубны) Сейчас мы возьмём эти инструменты и сыграем!

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Оркестр «Дождик - озорник»

Вся наша полянка усыпана золотой листвой. Девочки, порадуйте нас танцем с осенними листочками!

Пляска.

Танец с листочками (девочки)

Мальчики, вы внимательно смотрели танец, скажите, у всех листиков было одинаковое настроение?  Почему вы так решили? (ответы детей)

Мы с вами говорим об эмоциях, которые видим. Но эмоции можно слышать. Их передаёт музыка. Музыка также бывает весёлая, грустная, трагическая, спокойная (муз. примеры на ф-но).

Сейчас я хочу предложить поиграть в игру «Три цветка». Послушайте внимательно музыку и выберите цветок, соответствующий характеру музыки.

Слушание:

Презентация: «Три цветка».

 Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки.

Какие вы молодцы! Справились с задание! С какими эмоциями, характерами  мы с вами встретились? (ответы детей) А сами можете мне их показать?

Игра «Эмоции» (со шляпами)

- радость

- удивление

- испуг

- обида

- злость

- мечта

- дразнилка

- радость

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Пляска: Танец «Полька Кремена»

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? (Ответы детей). Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня ритмично двигались, выразительно пели, внимательно слушали, дружно отвечали на вопросы. Что на занятии для вас было трудным? Что легко у вас получилось? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей).  Возвращаемся в группу в детский сад. Поедем на поезде.

Прощаемся песенкой «До свидания», дети под весёлую музыку «уезжают» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка".  «Задания от Королевы игрушек»...