Проектная деятельность "9 мая"
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
ЦРР - д/с №14
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «День Победы».
Срок реализации проекта: март 2020г. - май 2020г.
Участники: воспитатели гр. «Цыпленок»
Актуальность проблемы:
В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).
Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать патриотические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Провести данную тему через все виды деятельности.
3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.
Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
Этапы и сроки проведения проекта.
1. Подготовительный - (март)
2. Основной - (апрель)
3. Заключительный - (май)
Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.
Формы организации образовательного процесса
· Беседы и организованная деятельность;
· Театрализованные игры.
· Художественно-продуктивная деятельность;
· Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
· Фольклорные развлечения и праздники.
№п/п | Работа с детьми |
|
1. | Беседы: «Праздник День Победы», «Военные профессии», «Военная техника» |
|
2. | Чтение рассказов о войне: П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», Е.Карасева «Город герой», Л. Кассиль «Главное войско».
|
|
3. | Разучивание пальчиковых игр: «Вот пошлее пехота», «Солдатики», «Аты-баты шли солдаты», «Хорошенько посолили». |
|
4. | Презентации: «Наша армия сильна», «С Днем Великой Победы 9мая», «Военные профессии».
|
|
5. | Дидактические игры: «Наши защитники», «Собери танк», «Найди тень военной техники», «Будем в армии служить» Прослушивание песен военных лет: «Катюша», «День Победы», «Алеша». |
|
6. | Изобразительная деятельность: Рисование «Салют Победы» Аппликация «Открытка ветеранам» Аппликация коллективная «Вечный огонь»
|
|
7. | С/р игры: «Моряки», «В военном госпитале», «Военные». |
|
8. | Подвижные игры: «Самолеты», «Меткий стрелок», «Танки», «Лошадки».
|
|
|
|
|
| Работа с родителями |
|
1. | Подборка фото и иллюстраций для оформления альбома «Герои в моей семье» |
|
2. | Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ» |
|
3. | Фотоальбом «Памятники в г.Кропоткине посвященные ВОВ» |
|
4. | Изготовление поделок к празднику 9 Мая. |
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9maya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
ЦРР - д/с №14
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «День Победы».
Срок реализации проекта: март 2020г. - май 2020г.
Участники: воспитатели гр. «Цыпленок»
Актуальность проблемы:
В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).
Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать патриотические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Провести данную тему через все виды деятельности.
3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.
Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
Этапы и сроки проведения проекта.
1. Подготовительный - (март)
2. Основной - (апрель)
3. Заключительный - (май)
Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.
Формы организации образовательного процесса
- Беседы и организованная деятельность;
- Театрализованные игры.
- Художественно-продуктивная деятельность;
- Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
- Фольклорные развлечения и праздники.
№п/п | Работа с детьми | |
1. | Беседы: «Праздник День Победы», «Военные профессии», «Военная техника» | |
2. | Чтение рассказов о войне: П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», Е.Карасева «Город герой», Л. Кассиль «Главное войско». | |
3. | Разучивание пальчиковых игр: «Вот пошлее пехота», «Солдатики», «Аты-баты шли солдаты», «Хорошенько посолили». | |
4. | Презентации: «Наша армия сильна», «С Днем Великой Победы 9мая», «Военные профессии». | |
5. | Дидактические игры: «Наши защитники», «Собери танк», «Найди тень военной техники», «Будем в армии служить» Прослушивание песен военных лет: «Катюша», «День Победы», «Алеша». | |
6. | Изобразительная деятельность: Рисование «Салют Победы» Аппликация «Открытка ветеранам» Аппликация коллективная «Вечный огонь» | |
7. | С/р игры: «Моряки», «В военном госпитале», «Военные». | |
8. | Подвижные игры: «Самолеты», «Меткий стрелок», «Танки», «Лошадки». | |
Работа с родителями | ||
1. | Подборка фото и иллюстраций для оформления альбома «Герои в моей семье» | |
2. | Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ» | |
3. | Фотоальбом «Памятники в г.Кропоткине посвященные ВОВ» | |
4. | Изготовление поделок к празднику 9 Мая. | |
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...