План по самообразованию воспитателя Бурак Аллы Михайловны на 17-20 гг
консультация

Бурак Алла Михайловна

Данный материал поможет педагогу спланировать свою работу по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_burak_a.m._17-20gg.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  

План по самообразованию

воспитателя   Бурак Аллы Михайловны,

 на 2017-2020 гг

 Интеллектуальное и речевое развитие у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как социальный заказ общества на подготовку детей к школьному обучению требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности дошкольников, развития их интеллектуально - творческих способностей.  

     Цель:  развитие  мышления, воображения и  связной речи детей  дошкольного возраста  средствами ОТСМ – ТРИЗ –технологии.

     Задачи:

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);  
  • практическое овладение детьми нормами речи.
  • развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;
  •  
  • воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное     отношение к  родной речи, родному языку;
  • воспитывать у дошкольника интерес и позитивное отношение к окружающему миру, людям, желание быть приятным собеседником  в общении с ними.

                       

Год

Проблема

 Тема

Этапы

Содержание

работы

Результаты  работы

2016-2017

Слабое интеллектуальное развитие и недостаточно сформированная

 связная речь у детей дошкольного возраста.

   Речевое развитие детей дошкольного возраста     с помощью приёмов ОТСМ-ТРИЗ -

технологии.

   1 этап

теоретический

 Изучение литературы:

1 Т.А. Сидорчук  « Методы формирования навыков творческого мышления, воображения и речи дошкольников», Ульяновск, 2015г.

2  Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю.

 «Технологии развития интеллекта дошкольников», Ульяновск, 2015 г.

3. Сидорчук Т.А, Байрамова Э.Э. . «Технология  развития связной речи дошкольников, -Ульяновск, 2015г..

 4.СамойловаО.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. (пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений, - Ульяновск, 1996г.

Приёмы ТРИЗ:

-обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок;

-обучение составлению загадок;

-обучение типовым приёмам фантазирования;

- формирование основ системного мышления;

-формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии.  

 1. Подготовка необходимых наглядно- информационных материалов для внедрения  приёмов ТРИЗ- технологии:

-обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок;

-обучение составлению загадок;

-обучение типовым приёмам фантазирования;

- формирование основ системного мышления;

- приём «эвроритм»;

 

 2. Разработки программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2019 учебный год.

 

2017-

2018

   2 этап

диагностический

   

 Проведение диагностики с целью проверки  уровня развития связной речи детей дошкольного возраста.

 Изучение уровня связной речи детей по результатам диагностики.

Консультация для родителей о необходимости развития связной речи детей дошкольного возраста, применяя более эффективные методы и приёмы.

2017-2019

      3 этап

практический

  Внедрение в свою работу с детьми приёмов ОТСМ-ТРИЗ - технологии по развитию мышления, воображения и связной речи детей : «системный оператор»,  работа по серии картинок,  типовые приёмы фантазирования (волшебники), игра «Да-нет» (в режимных моментах).

  Написание перспективного плана для кружка «Речевичок»  по развитию мышления и связной речи детей  дошкольного возраста.

2019-2020

4 этап аналитический

Диагностика и анализ результатов диагностики развития связной речи детей на конечном этапе.  Выводы.

 Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала по данной теме. Выступление на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя группы «Ёлочка» МБДОУ «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны

Мой годовой план по самообразованию для реализации в группе с детьми и родителями....

План самообразования воспитателя Ибатовой Людмилы Михайловны 2018-2023 гг.

Тема моего самообразования: "Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников используя здоровьесберегающие технологии".Формирование личности, поддержание на необходимом уровне ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя подготовительной группы «Сказка» «МБДОУ - «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы   по средствам дидактических игр».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15132768","attributes":{"alt":"","cla...

План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...

План по самообразованию воспитателя Бурак Аллы Михайловны на 17-20 гг

Данный материал поможет спланировать  работу педагога по самообразованию....

План по самообразованию воспитателя Бурак Аллы Михайловны на 21-23 гг

Данный материал поможет спланировать работу по самообразованию...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»

   Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...