План по самообразованию воспитателя Бурак Аллы Михайловны на 17-20 гг
материал
Данный материал поможет спланировать работу педагога по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_burak_a.m._17-20gg.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Бурак Аллы Михайловны,
на 2017-2020 гг
Интеллектуальное и речевое развитие у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как социальный заказ общества на подготовку детей к школьному обучению требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности дошкольников, развития их интеллектуально - творческих способностей.
Цель: развитие мышления, воображения и связной речи детей дошкольного возраста средствами ОТСМ – ТРИЗ –технологии.
Задачи:
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);
- практическое овладение детьми нормами речи.
- развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к родной речи, родному языку;
- воспитывать у дошкольника интерес и позитивное отношение к окружающему миру, людям, желание быть приятным собеседником в общении с ними.
Год | Проблема | Тема | Этапы | Содержание работы | Результаты работы |
2016-2017 | Слабое интеллектуальное развитие и недостаточно сформированная связная речь у детей дошкольного возраста. | Речевое развитие детей дошкольного возраста с помощью приёмов ОТСМ-ТРИЗ - технологии. | 1 этап теоретический | Изучение литературы: 1 Т.А. Сидорчук « Методы формирования навыков творческого мышления, воображения и речи дошкольников», Ульяновск, 2015г. 2 Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технологии развития интеллекта дошкольников», Ульяновск, 2015 г. 3. Сидорчук Т.А, Байрамова Э.Э. . «Технология развития связной речи дошкольников, -Ульяновск, 2015г.. 4.СамойловаО.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. (пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений, - Ульяновск, 1996г. Приёмы ТРИЗ: -обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок; -обучение составлению загадок; -обучение типовым приёмам фантазирования; - формирование основ системного мышления; -формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. | 1. Подготовка необходимых наглядно- информационных материалов для внедрения приёмов ТРИЗ- технологии: -обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок; -обучение составлению загадок; -обучение типовым приёмам фантазирования; - формирование основ системного мышления; - приём «эвроритм»;
2. Разработки программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2019 учебный год.
|
2017- 2018 | 2 этап диагностический |
Проведение диагностики с целью проверки уровня развития связной речи детей дошкольного возраста. | Изучение уровня связной речи детей по результатам диагностики. Консультация для родителей о необходимости развития связной речи детей дошкольного возраста, применяя более эффективные методы и приёмы. | ||
2017-2019 | 3 этап практический | Внедрение в свою работу с детьми приёмов ОТСМ-ТРИЗ - технологии по развитию мышления, воображения и связной речи детей : «системный оператор», работа по серии картинок, типовые приёмы фантазирования (волшебники), игра «Да-нет» (в режимных моментах). | Написание перспективного плана для кружка «Речевичок» по развитию мышления и связной речи детей дошкольного возраста. | ||
2019-2020 | 4 этап аналитический | Диагностика и анализ результатов диагностики развития связной речи детей на конечном этапе. Выводы. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала по данной теме. Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя группы «Ёлочка» МБДОУ «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны
Мой годовой план по самообразованию для реализации в группе с детьми и родителями....
План самообразования воспитателя Ибатовой Людмилы Михайловны 2018-2023 гг.
Тема моего самообразования: "Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников используя здоровьесберегающие технологии".Формирование личности, поддержание на необходимом уровне ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя подготовительной группы «Сказка» «МБДОУ - «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны
Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15132768","attributes":{"alt":"","cla...
План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...
План по самообразованию воспитателя Бурак Аллы Михайловны на 17-20 гг
Данный материал поможет педагогу спланировать свою работу по самообразованию....
План по самообразованию воспитателя Бурак Аллы Михайловны на 21-23 гг
Данный материал поможет спланировать работу по самообразованию...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...