Методические рекомендации воспитателям
статья (подготовительная группа)
Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации воспитателям
Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми
- Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Соня, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)», «Денис, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят…(до свидания)», «Но давно уже от … (имя ребёнка) я не слышу слова…(здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».
- Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения.
- «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это – его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.
- «Улыбка» - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
- «Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («ты всегда делишься, ты весёлая, у тебя красивое платье…»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.
- Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение:
- предложить детям завести «Дневник настроения». В нём ребёнок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные мешочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой – хорошее, до этого необходимо посмотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребёнок был в хорошем (радостном, весёлом) и плохом (грустном, печальном) настроении.
- предложите детям игры и упражнения из цикла «Я и мои эмоции»:
- «Лица» - дети рисуют на листе бумаги лица с различными выражениями настроения: весёлое, хмурое…;
- «Мимическая гимнастика» - дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребёнок, у которого отняли мороженое;
- «Маски» - один ребёнок изображает настроение при помощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску;
- «Глаза в глаза» - дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе играть», «Я не хочу с тобой дружить»;
- «Как ты себя сегодня чувствуешь?» - ребёнок выбирает из предложенных карточек, изображающих различное настроение, ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение его мамы, папы…
- Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображённый жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры:
- «Угадай» - один ребёнок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;
- «Походки» - один ребёнок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;
- «Иностранец» - один ребёнок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики отвечают на его вопросы;
- «Расскажи стихи без слов»
- «Изобрази пословицу»
- Для совершенствования умения ясно и чётко произносить слова предложите детям:
- изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
- произнести знакомое четверостишие – шёпотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулемётной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.
- Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им:
- участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актёров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребёнку глубоко понять художественное произведение);
- сюжетные творческие игры, с повторением сцен – ребёнок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоционального состояние другого);
- разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая своё отношение к тому или иному персонажу;
- следующие упражнения, игры:
- «Опиши друга» - двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, одежду другого, а затем выясняется, кто оказался точнее;
- «Подари подарок другу» - при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;
- «Царевна-Несмеяна» - дети пытаются развеселить одного ребёнка разными способами: рассказывают анекдот, весёлую историю, предлагают игру…;
- «Сравнения» - дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослым обсуждают, почему они выбрали такое сравнение;
- «Волшебный магазин» - взрослый предлагает детям купить что-нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего.
- Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребёнок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бармалея и т.д.
- Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации воспитателя логопеда родителям
У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематич...
Методические рекомендации воспитателям по формированию у дошкольника навыка соблюдения ПДД.
В материале рассмотрены причины ДДП, указаны факторы, влияющие на детей, а так же задачи по формированию навыка безопасного поведения на дороге....
Методические рекомендации воспитателю
Методические рекомендации воспитателю при организации двигательного режима в детском саду....
методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми
С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все де...
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»...