Методические рекомендации воспитателя логопеда родителям
консультация (старшая группа) по теме

У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны   методические рекомендации для занятий с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

_

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Подготовила:

Воспитатель I кв.категории

Акимова Антонина Николаевна

У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны   методические рекомендации для занятий с ребенком дома.

1. Коррекция звукопроизношения

Выполнение упражнений на формирование артикуляционного уклада 

  1. Выработка определенных движений и удержание определенных положений артикуляционного аппарата.
  2. Выработка полного объема движений.

Постановка нарушенных звуков

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях

  1. Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).
  2. Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце).
  3. Автоматизация звука в предложениях.
  4. Автоматизация звука в чистоговорках и стихах.
  5. Автоматизация слова в коротких, а затем длинных рассказах.

В материале, используемом для автоматизации звуков должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков. В то же время не должно быть неправильно произносимых звуков, то есть тех, которыми ребенок еще не овладел. Иначе у него будет закрепляться неправильное произношение.

2. Задания для работы над письменной речью

Виды работы по закреплению фонематического анализа

  1. Вставить пропущенные буквы в слова.
  2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.
  3. Составить слова различной слоговой структуры.
  4. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу.
  5. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков.

Развитие слогового анализа и синтеза

  1. Назвать слитно слово, произнесенное по слогам.
  2. Составить слово из слогов, данных в разной последовательности.
  3. Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам.
  4. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.
  5. Определить пропущенный звук в слове.
  6. Выделить из предложения слова, состоящего из определенного количества слогов.

Развитие языкового анализа и синтеза

  1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слогов.
  2. Придумать предложение с определенным количеством слов.
  3. Распространить предложение, увеличив количество слов.
  4. Составить графическую схему заданного предложения и придумать по ней предложение.
  5. Определить место слогов в предложении (какое по счету указанное слово).
  6. Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.
  7. Поднять цифру, соответствующую количеству слов заданного предложения.

Работа по анализу текста

  1. Составить текст по плану.
  2. Составить рассказ по заданному началу.
  3. Составить текст по опорным словам.
  4. Составить текст по заданному окончанию.
  5. Передать содержание какого-либо стихотворения своими словами.

Работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста

  1. Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действие, ответить на вопрос.
  2. Прочитать предложение и показать соответствующую картинку.
  3. Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки.
  4. Найти в тексте ответ на заданный вопрос.
  5. Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию.

Во время работы над исправлением речи в логопедическом пункте, родители  приобретают необходимый минимум знаний для дальнейшей работы с ребенком в домашних условиях.

Учитель-логопед   приобретает в лице родителей дополнительных помощников в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Информирование родителей о важности благоприятного речевого развития будущих первоклассников. Рекомендации и советы родителям для развития мелкой моторики дошкольников....

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям

Рекомендации учителя-логопеда родителям по коррекции звукопроизношения и письменной речи....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.

Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителейна тему:«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Материал указывает родителям, на что обратить внимание - у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достаточ...