ВИКТОРИНА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по викторине
Тема «День Победы»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: закрепление знаний о Дне Победы
Задачи: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы Развивать внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Тип занятия: закрепление изученного материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы:
Предварительная подготовка:
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Доброе утро милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сели дети в дружный круг справа друг и слева друг будем тему изучать, чтобы много, много знать Ребята, какую тему мы с вами в мае проходили? Ответы детей:( День Победы – 9 мая) ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Что мы можем сказать о Дне победы? Ответы детей. ПОДВЕСТИ детей к ответу о Родине. - Что такое Родина? Ответы детей: ( Родина - это наша Россия; там где мы родились, где наш дом, где наши родители…) Ребята этот год 2015 объявлен годом 70- летия ВОВ. Сегодня я предлагаю вам провести викторину «День Победы». Для этого мы должны разделиться на 2 команды. Капитанами я предлагаю выбрать самых активных детей, при изучении темы «День Победы» - Ярика У. и Машу К. Вы согласны? Капитаны готовы? Сейчас капитаны выберут название своей команды: предлагается 2 карточки с изображением предметов: флаг – название команды «Россия», герб Красных Баков – название команды «Родина». Для названия команды надо выбрать карточку с символом и объяснить его. Приступайте. И так наши команды называются «Родина» и «Россия». Викторина начинается. Задания в виде фронтовых конвертов. 1(.открываем первый конверт) Задание «Трудно в учении – легко в бою» Вопрос будет адресован команде «Россия»? Будьте внимательны, отвечайте чётко, полным ответом. 1к : Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная Война) 2к: Сколько лет продолжалась Великая Отечественная Война? (4 года) Следующее задание (открывается следующий треугольник с заданием) 1к: Во время ВОВ использовалась различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время войны? (самолёты, корабли, танки, пушки, зенитки…) 2к: В войне участвовали военные различных профессий, подумайте и назовите каких? ( лётчики, танкисты, моряки, артелеристы, снайперы, радисты) 3 задание: Третье задание- отгадайка, конверт для каждой команды а в нём загадка: 1к: Самолёт парит как птица 2к: Снова в бой машина мчится Там- воздушная граница Режут землю гусеницы На посту и днём и ночью Та машина в поле чистом Наш солдат – военный… Управляется … (лётчик) (танкистом) Все они были солдатами и защищали нашу Родину, были смелыми и отважными. 4 задание: Следующий конверт, а в нём… Вспомните и назовите пословицы и поговорки о солдате! ( Дети по очереди называют поговорки и пословицы).
10.Русский солдат не знает преград. 11.Солдатское дело – воевать храбро и умело. 12.С родной земли умри – не сходи! 13.Где смелость, там и победа. 14.Друг за друга стеной и выиграешь бой. 15. Набирайся ума в ученье, храбрости - в сраженье. 16. Кто дрожит, тот от врага бежит. Следующее задание «Военная эстафета» физ.минутка Быстро встаньте- улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите поднимите, опустите, вправо, влево провернулись рук коленями коснулись. сели встали, сели встали и на месте побежали. Внимание - следующий конверт. 6 задание: 1к: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? Дети: ветераны 2к.Назовите наших земляков- участников ВОВ 7 задание. Открываем конверт… 1к: Рассказать о героях ВОВ, о прадеде (предлагается схема) 8 задание И последний конверт у нас остался. Давайте прочтём… 1к.о герое Краснобаковце. 2к: Рассказать о героях ВОВ (по схеме) Ребята: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было? (ответы детей. Высказываются все дети: не ссориться, договаривать Молодцы , ребята, вы достойная подрастающая смена наших дедов и прадедов – много знаете о их подвигах. Давайте подведем итог, о чем мы с вами сегодня беседовали? Давайте еще раз вспомним о чем мы с вами беседовали? Кого из земляков мы сегодня вспоминали? Что вам больше всего запомнилось*? К чему мы должны стремится вручает грамоты каждой команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
формирование интереса к художественным произведениям....
: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы
· Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;· Закреплять умение подбирать антонимы...
Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.
Викторина по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели: Обучающие:• Продолжать разв...
Викторина по развитию речи на тему:"Умники и умницы"
Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта....
викторина по развитию речи
викторина по развитию речи...
Викторина по развитию речи "Поговорим-проговорим"
Сценарий викторины по развитию речи....
Викторина по развитию речи подготовительная группа
Викторина в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие&raqu...