"В гостях у Петрушки" Занятие по гендерному воспитанию в 1ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Целью данного занятия является: развитие первичных гендерных представлений у детей (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые). Ребятки с помощью волшебного клубочка побывали в гостях у Петрушки. Разглядывали себя в волшебное зеркальце. Мальчики строили с помощью инструментов дом, а девочки накрывали на стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_petrushki.docx105.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№26»

Занятие по гендерному воспитанию в 1 младшей группе

«В гостях у Петрушки»

https://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_29190-3006.jpg

Автор: Предеина Е.В. воспитатель

Еманжелинск

2019

Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые), закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о теле и организме человека.

Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.

  1. Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие:

  1. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.
  2. Учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

       Воспитательные:

  1. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.
  2. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим, стремление быть добрыми.

Оборудование: игрушка Петрушка, посуда, зеркальце, сундучок, кубики для строительства домика, клубочек, инструменты.

     Предварительная работа: 

  • беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
  • беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»
  • рассматривание иллюстраций с изображением семьи
  • чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»

Ход занятия:

Воспитатель

Здравствуйте, гости, посмотрите -

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь девчонки, здесь мальчишки,

Вот какие молодцы!

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, я сегодня хочу пригласить вас совершить путешествие, приготовились!

1,2,3,4,5

Будем приключения искать!

А дорогу нам укажет вот этот клубочек (показывает),

Ты катись, катись клубочек

Через овражек на мосточек, только сильно не спеши, нам дорогу укажи!

Подходим к домику Петрушки.

Воспитатель: Ой, смотрите, домик, интересно, кто в таком красивом домике живет?

Давайте постучим! (дети стучат, петрушка выглядывает и выходит)

Воспитатель: Это что же за игрушка?

Дети, здесь живет Петрушка!

Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пришли в гости, ребята, скажите, а вы сюрпризы любите?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки, сядьте тихо,

Посидите и сюрприз Петрушки не спугните!

А сюрпризов у него сегодня очень много и для мальчиков, и для девочек.

Приготовил для Вас волшебный сундучок! Где же он? А, вот!

В сундучке очень много сюрпризов!

Итак, приключения наши начинаются и сюрприз появляется!

Что это у меня, ребята? (Воспитатель достает из сундучка зеркальце)

Петрушка: Правильно, ребята, - зеркальце! Я сейчас в него смотрю и вижу, там – я – мальчик Петрушка. У меня короткие волосы, голубые глаза, длинный нос, я очень красивый мальчик!

А вы хотите посмотреть в мое зеркальце и узнать, кто вы?

Дети: Да

Игра «Кто я?»

Петрушка вызывает детей, они смотрят в зеркало, воспитатель просит рассказать, кого они видят, если ребенку трудно рассказать о себе, то Петрушка помогает ему.

Воспитатель: Настя

, подойди к нам, ну –ка смотри в зеркальце, кого ты там видишь – девочку или мальчика? Расскажи, что у тебя есть, какая ты? У тебя длинные косички, красивые бантики, карие глаза, красивое платье.

Саша, а ты?

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте еще заглянем в сундучок (достает инструменты), что это, ребята, для чего это?

Дети: инструменты! (перечисляют).

Воспитатель: Дети, а кто этими инструментами пользуется у вас дома?

Дети: папы!

Воспитатель: – Правильно, ребята, наши мальчики, когда вырастут, будут сильными, трудолюбивыми, как папы, даже сами смогут построить красивый дом!

Воспитатель: Ой, у меня еще есть кое- что в сундучке! (достает посуду)!

А это что, отгадали?

Дети: посуда (перечисляют)!

Воспитатель: Правильно, а кто дома занимается этим делом дома, кто готовит кушать?

Дети: мама!

Воспитатель: наши девочки тоже смогут готовить еду, а когда вырастут, то станут добрыми и заботливыми, как их мамы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши мальчики выйдут на ковер и построят дом, как папы из кубиков, а девочки пойдут со мной и как настоящие хозяйки накроют на стол, приготовят угощения.

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель зовет девочек, и они идут смотреть на дом, построенный мальчиками.

Воспитатель: Наши папы все умеют,

Кран на кухне закрутить,

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить,

Шины накачать насосом

Для машины легковой,

Если надо дом построят

С прочной крышей и трубой!

Девочки, давайте посмотрим, какой дом построили наши мальчики, но сначала, дети, давайте немного отдохнем!

Пальчиковая игра

На поляне дом стоит (руки над головой)

Но проход к дому закрыт (руки скрещены)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

Всех вас в гости приглашаем (поклон).

Воспитатель: какие молодцы наши мальчики, они построили замечательный дом! А теперь наши девочки хотят пригласить мальчиков на угощение.

Воспитатель: Все, а теперь к столу!

Дети угощаются за столом.

Воспитатель: в нашей группе дети жили,

Очень все они дружили,

И играли, и плясали

И ни капли не устали!

Итог.

             Во время угощения детей воспитатель подводит итог. Занятие получилось очень интересное, мы сегодня поняли, что наши девочки и мальчики очень разные. Девочки ходят в платьях, носят бантики, играют куклами, а мальчики любят играть с машинками, заниматься строительством, но все равно и девочки, и мальчики всегда остаются хорошими друзьями. На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

"Девочки и мальчики похожие, но разные - Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  как представителей рода  человеческого....

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...