"В гостях у Петрушки" Занятие по гендерному воспитанию в 1ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью данного занятия является: развитие первичных гендерных представлений у детей (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые). Ребятки с помощью волшебного клубочка побывали в гостях у Петрушки. Разглядывали себя в волшебное зеркальце. Мальчики строили с помощью инструментов дом, а девочки накрывали на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_petrushki.docx | 105.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№26»
Занятие по гендерному воспитанию в 1 младшей группе
«В гостях у Петрушки»
Автор: Предеина Е.В. воспитатель
Еманжелинск
2019
Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые), закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о теле и организме человека.
Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.
- Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.
- Учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.
- У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим, стремление быть добрыми.
Оборудование: игрушка Петрушка, посуда, зеркальце, сундучок, кубики для строительства домика, клубочек, инструменты.
Предварительная работа:
- беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
- беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»
- рассматривание иллюстраций с изображением семьи
- чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, гости, посмотрите -
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь девчонки, здесь мальчишки,
Вот какие молодцы!
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, я сегодня хочу пригласить вас совершить путешествие, приготовились!
1,2,3,4,5
Будем приключения искать!
А дорогу нам укажет вот этот клубочек (показывает),
Ты катись, катись клубочек
Через овражек на мосточек, только сильно не спеши, нам дорогу укажи!
Подходим к домику Петрушки.
Воспитатель: Ой, смотрите, домик, интересно, кто в таком красивом домике живет?
Давайте постучим! (дети стучат, петрушка выглядывает и выходит)
Воспитатель: Это что же за игрушка?
Дети, здесь живет Петрушка!
Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пришли в гости, ребята, скажите, а вы сюрпризы любите?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки, сядьте тихо,
Посидите и сюрприз Петрушки не спугните!
А сюрпризов у него сегодня очень много и для мальчиков, и для девочек.
Приготовил для Вас волшебный сундучок! Где же он? А, вот!
В сундучке очень много сюрпризов!
Итак, приключения наши начинаются и сюрприз появляется!
Что это у меня, ребята? (Воспитатель достает из сундучка зеркальце)
Петрушка: Правильно, ребята, - зеркальце! Я сейчас в него смотрю и вижу, там – я – мальчик Петрушка. У меня короткие волосы, голубые глаза, длинный нос, я очень красивый мальчик!
А вы хотите посмотреть в мое зеркальце и узнать, кто вы?
Дети: Да
Игра «Кто я?»
Петрушка вызывает детей, они смотрят в зеркало, воспитатель просит рассказать, кого они видят, если ребенку трудно рассказать о себе, то Петрушка помогает ему.
Воспитатель: Настя
, подойди к нам, ну –ка смотри в зеркальце, кого ты там видишь – девочку или мальчика? Расскажи, что у тебя есть, какая ты? У тебя длинные косички, красивые бантики, карие глаза, красивое платье.
Саша, а ты?
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте еще заглянем в сундучок (достает инструменты), что это, ребята, для чего это?
Дети: инструменты! (перечисляют).
Воспитатель: Дети, а кто этими инструментами пользуется у вас дома?
Дети: папы!
Воспитатель: – Правильно, ребята, наши мальчики, когда вырастут, будут сильными, трудолюбивыми, как папы, даже сами смогут построить красивый дом!
Воспитатель: Ой, у меня еще есть кое- что в сундучке! (достает посуду)!
А это что, отгадали?
Дети: посуда (перечисляют)!
Воспитатель: Правильно, а кто дома занимается этим делом дома, кто готовит кушать?
Дети: мама!
Воспитатель: наши девочки тоже смогут готовить еду, а когда вырастут, то станут добрыми и заботливыми, как их мамы!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши мальчики выйдут на ковер и построят дом, как папы из кубиков, а девочки пойдут со мной и как настоящие хозяйки накроют на стол, приготовят угощения.
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель зовет девочек, и они идут смотреть на дом, построенный мальчиками.
Воспитатель: Наши папы все умеют,
Кран на кухне закрутить,
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить,
Шины накачать насосом
Для машины легковой,
Если надо дом построят
С прочной крышей и трубой!
Девочки, давайте посмотрим, какой дом построили наши мальчики, но сначала, дети, давайте немного отдохнем!
Пальчиковая игра
На поляне дом стоит (руки над головой)
Но проход к дому закрыт (руки скрещены)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Всех вас в гости приглашаем (поклон).
Воспитатель: какие молодцы наши мальчики, они построили замечательный дом! А теперь наши девочки хотят пригласить мальчиков на угощение.
Воспитатель: Все, а теперь к столу!
Дети угощаются за столом.
Воспитатель: в нашей группе дети жили,
Очень все они дружили,
И играли, и плясали
И ни капли не устали!
Итог.
Во время угощения детей воспитатель подводит итог. Занятие получилось очень интересное, мы сегодня поняли, что наши девочки и мальчики очень разные. Девочки ходят в платьях, носят бантики, играют куклами, а мальчики любят играть с машинками, заниматься строительством, но все равно и девочки, и мальчики всегда остаются хорошими друзьями. На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
"Девочки и мальчики похожие, но разные - Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого....
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...
Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....
Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...
Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....