ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ НА ТЕМУ: "ДЕЖУРСТВО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_dezhurstvo.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по трудовой деятельности

Тема «Дежурство»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: формирование у детей практических умений и навыков в труде

Задачи: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде.

Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: салфетница, хлебница, блюдце, столовые приборы, форма дежурных

Предварительная работа: Накроем стол», «Угостим Мишку чаем», «К нам в гости пришли куклы», «День рождения Тани», «Отбери, что нужно».

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

(Все дети играют в игровом уголке)

Воспитатель:

- Маша, Даша, Вадим и Егор! Вы не забыли, что вы сегодня дежурные?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

«Вы дежурные сегодня.

Нужно няне помогать:

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

И салфетки раздадим.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну, а ложки, ну, а вилки

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи».

Дежурные подходят к воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята, засучивайте рукава до локтя и идите умываться.

- Умылись? Молодцы! Идите, надевайте фартучки и завязывайте колпачки (Подходят к помощнику воспитателя и берут фартуки и колпаки. Надевают фартуки и завязывают колпачки).

Помощник воспитатель:

- Дежурные, возьмите салфетницы и поставьте на свой стол. Заходите с середины стола (Дежурные ставят салфетницы и продолжают накрывать на стол).

Воспитатель:

- Дети, давайте заканчивайте играть и будем убирать игрушки и готовиться к обеду. Кто убрал игрушки, засучивайте рукава до локтя и идите умываться. В первую очередь пропускаем девочек, а потом пойдут мальчики. (Во время умывания напомнить, как правильно пользоваться мылом и полотенцем).

 Сначала смочите руки водой, затем возьмите мыло тщательно намылите руки и круговыми движением намойте руки. Умойте лицо чистыми руками и вытирайтесь каждый своим полотенцем. Умылись? Приведите себя в порядок и садитесь на свои места.

Помощник воспитателя:

-Даша, Маша, Вадим и Егор! (Пока дети моют руки)

Возьмите хлебницы с хлебом и поставьте на свой стол. (ставят)

Молодцы, дежурные! А сейчас поставьте блюдца и подойдите ко мне я вам дам ложки и вилки. Ложки и вилки нужно держать за ручки в левой руке, а правой рукой раздавайте.

Ложку нужно класть внутренней стороной к вверху с правой стороны, а вилку раскладывайте таким же образом рядом с ложкой. (Пом. воспитателя в это время разносит на подносе компот).

Раздали? Молодцы! А теперь, дежурные, садитесь на свои места (все дети умылись и заняли свои места).

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, у нас на обед капустный салат с яблоком, в котором много витаминов, и вам его нужно всем обязательно съесть. Приятного вам аппетита!

Ребята есть нужно молча помните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем.»

(По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе первое блюдо и убирает салатницы).

 - Ребята, а какой вкусный и ароматный картофельный суп, приготовили нам наши заботливые повара. Давайте все попробуем и постараемся все съесть, что бы их не обидеть.

(Во время еды воспитатель, по необходимости, делает детям замечания : «Дима, держи ложку правильно», «Вика, садись, пожалуйста, прямо!», «Дети, не мешайте друг другу, так как суп горячий, ешьте молча, не торопитесь, будьте аккуратны»).

 -Ребята, на второе у нас ваше любимое блюдо картофельное пюре с котлеткой. (По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе второе блюдо и убирает тарелки из под первого блюда. Воспитатель обращает внимание детей, что вилку нужно держать в правой руке тремя пальцами и упираться в ту часть вилки указательным пальцем, где она переходит в черенок).

- Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы всё съели! Вкусный обед у нас был! Не забудьте вытереть рот салфеткой. (Дети встают, говорят спасибо, задвигают стульчики за стол и идут полоскать рот. А дежурные снимают фартуки и колпачки и идут полоскать рот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...