ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия (средняя группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ НА ТЕМУ: "ДЕЖУРСТВО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_dezhurstvo.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по трудовой деятельности
Тема «Дежурство»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: формирование у детей практических умений и навыков в труде
Задачи: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.
Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде.
Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: салфетница, хлебница, блюдце, столовые приборы, форма дежурных
Предварительная работа: Накроем стол», «Угостим Мишку чаем», «К нам в гости пришли куклы», «День рождения Тани», «Отбери, что нужно».
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап | (Все дети играют в игровом уголке) Воспитатель: - Маша, Даша, Вадим и Егор! Вы не забыли, что вы сегодня дежурные? Дети: - Нет. Воспитатель: «Вы дежурные сегодня. Нужно няне помогать: Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем И салфетки раздадим. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб – всему ведь голова. Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо И о чем-то говорят. Мы тарелки всем поставим, Ну, а ложки, ну, а вилки Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи». Дежурные подходят к воспитателю. Воспитатель: - Ребята, засучивайте рукава до локтя и идите умываться. - Умылись? Молодцы! Идите, надевайте фартучки и завязывайте колпачки (Подходят к помощнику воспитателя и берут фартуки и колпаки. Надевают фартуки и завязывают колпачки). Помощник воспитатель: - Дежурные, возьмите салфетницы и поставьте на свой стол. Заходите с середины стола (Дежурные ставят салфетницы и продолжают накрывать на стол). Воспитатель: - Дети, давайте заканчивайте играть и будем убирать игрушки и готовиться к обеду. Кто убрал игрушки, засучивайте рукава до локтя и идите умываться. В первую очередь пропускаем девочек, а потом пойдут мальчики. (Во время умывания напомнить, как правильно пользоваться мылом и полотенцем). Сначала смочите руки водой, затем возьмите мыло тщательно намылите руки и круговыми движением намойте руки. Умойте лицо чистыми руками и вытирайтесь каждый своим полотенцем. Умылись? Приведите себя в порядок и садитесь на свои места. Помощник воспитателя: -Даша, Маша, Вадим и Егор! (Пока дети моют руки) Возьмите хлебницы с хлебом и поставьте на свой стол. (ставят) Молодцы, дежурные! А сейчас поставьте блюдца и подойдите ко мне я вам дам ложки и вилки. Ложки и вилки нужно держать за ручки в левой руке, а правой рукой раздавайте. Ложку нужно класть внутренней стороной к вверху с правой стороны, а вилку раскладывайте таким же образом рядом с ложкой. (Пом. воспитателя в это время разносит на подносе компот). Раздали? Молодцы! А теперь, дежурные, садитесь на свои места (все дети умылись и заняли свои места). Воспитатель: -Сегодня, ребята, у нас на обед капустный салат с яблоком, в котором много витаминов, и вам его нужно всем обязательно съесть. Приятного вам аппетита! Ребята есть нужно молча помните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем.» (По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе первое блюдо и убирает салатницы). - Ребята, а какой вкусный и ароматный картофельный суп, приготовили нам наши заботливые повара. Давайте все попробуем и постараемся все съесть, что бы их не обидеть. (Во время еды воспитатель, по необходимости, делает детям замечания : «Дима, держи ложку правильно», «Вика, садись, пожалуйста, прямо!», «Дети, не мешайте друг другу, так как суп горячий, ешьте молча, не торопитесь, будьте аккуратны»). -Ребята, на второе у нас ваше любимое блюдо картофельное пюре с котлеткой. (По мере съедания пом. воспитателя разносит на подносе второе блюдо и убирает тарелки из под первого блюда. Воспитатель обращает внимание детей, что вилку нужно держать в правой руке тремя пальцами и упираться в ту часть вилки указательным пальцем, где она переходит в черенок). - Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы всё съели! Вкусный обед у нас был! Не забудьте вытереть рот салфеткой. (Дети встают, говорят спасибо, задвигают стульчики за стол и идут полоскать рот. А дежурные снимают фартуки и колпачки и идут полоскать рот). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Ознакомительный семинар по теме «Виды трудовой деятельности, методы развития детской инициативы и самостоятельности при организации трудовой деятельности»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»
Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...