ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы»
проект (подготовительная группа)

Диана Александровна Лавренова

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ

 НА ТЕМУ:

«Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odarennye_deti.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 20»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ

 НА ТЕМУ:

«Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы»

Педагог-психолог: Лавренова Д. А.

Г. Михайловск

2019

Краткая аннотация работы.

«Мне бы очень хотелось, чтобы наши талантливые ребята смогли реализовать себя в нашей стране. И сделать это нужно не путем административных ограничений, а создав наилучшие условия»

В.В. Путин

Актуальность: Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это не всегда «блестящий» ребенок. По мнению К.Г. Юнга, «одаренный ребенок может иметь даже неблагоприятные характеристики: разбросанность, голова полна шалостей; он - нерадивый, халатный, невнимательный, озорной, своенравный».

Многих ученых, педагогов, психологов давно волнует проблема детской одаренности. Забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра – это забота об одаренных детях сегодня. В настоящее время очень высок интерес к одаренности. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений нестандартного мышления и поведения, а именно высоко одаренные люди способны внести свой вклад в развитие общества.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны, привлечены быть не только родители (законные представители и лица, их заменяющие), но и педагоги и, конечно же, социальные институты.

Раннее выявление, развития и воспитание одаренных и талантливых воспитанников составляет одну их главных проблем качества совершенствования системы дошкольного образования.

Срок -3 года.

Тип проекта:

  • По времени проведения: продолжительный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
  • Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

Цель проекта: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Выявить уровень творческих и индивидуальных способностей;
  • Создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения;
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации потенциала детей.
  • Создать платформу для развития потенциальных способностей одаренных детей.
  • Освоить  и внедрить в образовательную практику современные технологии организации работы с одаренными детьми.

Этапы реализации:

«Подготовительный»

  • Сбор информации, подбор  литературы по теме.
  • Озвучивание темы проекта, постановка целей и задач.
  • Подборка диагностического инструментария.
  • Диагностика детей (наблюдение, беседы, тестовые задания, проективные методы, анкетирование родителей, педагогов). Просмотр детских работ, результатов деятельности.

«Основной»

  • Создание банка достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения;
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Создание условий для развития одаренного ребёнка, организация развивающей работы в кружках, студиях ДОУ.
  • Консультативная работа с родителями, педагогами;
  • Проведение конкурсов и мероприятий на муниципальном и городском уровне, выступление на конкурсе «Лучше всех» в ДОУ;
  • Освоение современных образовательных технологий по организации работы с одаренными детьми.

«Заключительный».

  • Внедрение в образовательную практику современных технологий организации работы с одаренными детьми.
  • Составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении
  • Составление рекомендаций для родителей и педагогов по работе с одаренными детьми.
  • Презентаций результатов развития одаренного ребенка: выставки авторских работ, концерты, спектакли, театральные постановки, общие родительские собрания, конкурсы и др.
  • Анализ реализации проекта и достигнутых результатов

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • проведение конкурсов, мероприятий на городском уровне;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  • освоение и внедрение в образовательную практику современных технологий по работе с одаренными детьми.
  • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
  • развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;

Список, литературы, рекомендованной для педагогов.

1. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. - Казань, 1994.

2. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981.

3. Еврастова. Цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев. – М., 2001.

4. Кожозина С.К. Путь ребенка к творчеству. // Внешкольник, 1997, №7

5. Красиков С.П. Цветы самоцветы. – М., 1999.

6. Лейтес Н.С. Способности и одаренность. – М., 1984.

7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М., 2008.

8. Методы развития творческих способностей. // Дополнительное образование, 2000, № 4.

9. Поволяева М.Н. Творчество педагога – творчество ребенка. //

Внешкольник, 2000, № 11.

9. Стельмащук Л.Н. Цветы из ткани. – М.,1977

10. Турдиев С.Ю., Вечерко Л.И. Цветы в нашей жизни. – Алма-Ата, 1986.

11. Формы работы в дополнительном образовании. // Воспитание школьников, 2002, № 4.

12. Чернова Н.А., Чибисова А.М. Творческая деятельность как средство развития личности. – Кемерово, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»

развитие творческих способностей детей  подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...

Развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы на занятиях изобразительной деятельности

Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общи...

Развитие творческих способностей у детей подготовительной коррекционной группы через продуктивную деятельность

 Одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека....

развитие творческих способностей у детей подготовительной группы.

Рисование - один из методов развития детей. В рисунке малыша в данном случае важен сам процесс, а не результат именно процесс развивает память, внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.И поло...

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»...

Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»

Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»...

Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»

Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»...