ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы»
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ
НА ТЕМУ:
«Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odarennye_deti.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 20»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ
НА ТЕМУ:
«Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы»
Педагог-психолог: Лавренова Д. А.
Г. Михайловск
2019
Краткая аннотация работы.
«Мне бы очень хотелось, чтобы наши талантливые ребята смогли реализовать себя в нашей стране. И сделать это нужно не путем административных ограничений, а создав наилучшие условия»
В.В. Путин
Актуальность: Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это не всегда «блестящий» ребенок. По мнению К.Г. Юнга, «одаренный ребенок может иметь даже неблагоприятные характеристики: разбросанность, голова полна шалостей; он - нерадивый, халатный, невнимательный, озорной, своенравный».
Многих ученых, педагогов, психологов давно волнует проблема детской одаренности. Забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра – это забота об одаренных детях сегодня. В настоящее время очень высок интерес к одаренности. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений нестандартного мышления и поведения, а именно высоко одаренные люди способны внести свой вклад в развитие общества.
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны, привлечены быть не только родители (законные представители и лица, их заменяющие), но и педагоги и, конечно же, социальные институты.
Раннее выявление, развития и воспитание одаренных и талантливых воспитанников составляет одну их главных проблем качества совершенствования системы дошкольного образования.
Срок -3 года.
Тип проекта:
- По времени проведения: продолжительный.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
Цель проекта: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- Выявить уровень творческих и индивидуальных способностей;
- Создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения;
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- Объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации потенциала детей.
- Создать платформу для развития потенциальных способностей одаренных детей.
- Освоить и внедрить в образовательную практику современные технологии организации работы с одаренными детьми.
Этапы реализации:
«Подготовительный»
- Сбор информации, подбор литературы по теме.
- Озвучивание темы проекта, постановка целей и задач.
- Подборка диагностического инструментария.
- Диагностика детей (наблюдение, беседы, тестовые задания, проективные методы, анкетирование родителей, педагогов). Просмотр детских работ, результатов деятельности.
«Основной»
- Создание банка достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения;
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- Создание условий для развития одаренного ребёнка, организация развивающей работы в кружках, студиях ДОУ.
- Консультативная работа с родителями, педагогами;
- Проведение конкурсов и мероприятий на муниципальном и городском уровне, выступление на конкурсе «Лучше всех» в ДОУ;
- Освоение современных образовательных технологий по организации работы с одаренными детьми.
«Заключительный».
- Внедрение в образовательную практику современных технологий организации работы с одаренными детьми.
- Составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении
- Составление рекомендаций для родителей и педагогов по работе с одаренными детьми.
- Презентаций результатов развития одаренного ребенка: выставки авторских работ, концерты, спектакли, театральные постановки, общие родительские собрания, конкурсы и др.
- Анализ реализации проекта и достигнутых результатов
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
- совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
- стимулирование мотивации развития способностей;
- проведение конкурсов, мероприятий на городском уровне;
- увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
- освоение и внедрение в образовательную практику современных технологий по работе с одаренными детьми.
- разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
- развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;
Список, литературы, рекомендованной для педагогов.
1. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. - Казань, 1994.
2. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981.
3. Еврастова. Цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев. – М., 2001.
4. Кожозина С.К. Путь ребенка к творчеству. // Внешкольник, 1997, №7
5. Красиков С.П. Цветы самоцветы. – М., 1999.
6. Лейтес Н.С. Способности и одаренность. – М., 1984.
7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М., 2008.
8. Методы развития творческих способностей. // Дополнительное образование, 2000, № 4.
9. Поволяева М.Н. Творчество педагога – творчество ребенка. //
Внешкольник, 2000, № 11.
9. Стельмащук Л.Н. Цветы из ткани. – М.,1977
10. Турдиев С.Ю., Вечерко Л.И. Цветы в нашей жизни. – Алма-Ата, 1986.
11. Формы работы в дополнительном образовании. // Воспитание школьников, 2002, № 4.
12. Чернова Н.А., Чибисова А.М. Творческая деятельность как средство развития личности. – Кемерово, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»
развитие творческих способностей детей подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...
Развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы на занятиях изобразительной деятельности
Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общи...
Развитие творческих способностей у детей подготовительной коррекционной группы через продуктивную деятельность
Одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека....
развитие творческих способностей у детей подготовительной группы.
Рисование - один из методов развития детей. В рисунке малыша в данном случае важен сам процесс, а не результат именно процесс развивает память, внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.И поло...
Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»
Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»...
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»...
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»...