Тематический вечер
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тематический вечер.
Воспитатель:
Онькова Евгения Александровна
Группа:
Средняя группа
Тема:
«Секрет волшебных слов»
Задачи:
- Продолжать учить детей «языку чувств»;
- Расширить лексический словарь понятиями, описывающими состояние, эмоции, настроение, его оттенки, переживания (радостно, грустно, приятно, легко);
- Учить детей особым фразам и особому поведению, которое помогает установить речевой контакт (в дидактической игре «Закончи фразу», в поздравлении Мишки, в ситуации с Зайцем);
- Закрепить использование «волшебных» слов, то есть слов вежливости (спасибо, добрый день, простите, пожалуйста);
- Познакомить детей с комплиментом, учить замечать в человеке черты, поступки, которые заслуживают похвалы, отвечать коротким откликом из приятных и любезных слов;
- Развивать эмоциональную, выразительную, жизненную речь детей;
- Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, любовь к себе и окружающим, желание помочь;
Оборудование:
«волшебная» палочка, коробка с подарками, смайлики на каждого ребенка, игрушкамедведь, зайчик, сугроб.
Предварительная работа:
- Проведение дидактических игр «Волшебный букет», «Поздравим товарища с Днем рождения», «Я принес тебе подарок», «Волшебные слова»; - Выполнение дидактических упражнений: «Назови ласково имя», «Научим зайчика просить прощения»;
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
- Песни «Улыбка», «День рождения».
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
3 минуты | Организационный этап | - Дорогие мои дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну - Страну вежливости и доброты. А поможет нам в этом волшебная палочка. Закройте пожалуйста глаза: «Чур-чур-чура-ра начинается игра» (Звучит музыка, загорается иллюминация). В лесу стоит дом, там живет Медвежонок. У него сегодня день рождения. | |
15 минут | Основной этап | - Как вы считаете, дети, Мишка обрадуется, когда мы его поздравим? Скажите, пожалуйста, что будет приятно Медвежонку? - Чтобы узнать, что нравится другому, надо знать, что нравится тебе. Игра «Закончи фразу». - Мне хорошо, когда ... - Мне приятно, когда ... - Меня радует, когда ... - Интересно вы заметили, что приятно получать подарки. Я знала, что у Мишки праздник и взяла с собой подарки. (Бочонок меда, музыкальная открытка, рисунок). Давайте подойдем поближе, поздороваемся с Мишкой. - Я знаю, что Мишка очень любит сладости. А что бывает сладким? - Есть еще сладкие и добрые слова, поздравления. Какие слова? - Мишка очень благодарен вам, у него никогда еще не было в гостях столько воспитанных детей. Как вы считаете, какое у него сейчас настроение. А какой Мишка, чем он вам нравится? - Но нас «волшебная» палочка зовет дальше, давайте попрощаемся с Мишкой. (Дети выходят на поляну) - Посмотрите, зайчик дрожит, как вы считаете, почему? - Давайте сделаем вокруг зайчика солнышко, согреем его своей добротой. (Дети берутся за руки, делают круг и садятся на колени). - А теперь поиграем в игру, будем по очереди ласково называть имя соседа. Когда я буду называть имя, возьму за руку, посмотрю в глаза, улыбнусь и скажу нежно-нежно. - Зайчик вас благодарит и хочет вас познакомить со своими друзьями. Каждый ребенок берет игрушку, любуется ею, называет ласково, танцует. (Танец с игрушками). - Красивый получился танец и у всех хорошее настроение. - Я вам открываю еще один секрет: каждое утро у меня хорошее настроение потому, что утром вы приходите в детский сад, говорите «Доброе утро», и от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что эти слова волшебные. - Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились, я вас всех очень люблю. Я слышу какие-то звуки, да это же Фея Вежливости и Доброты спешит к нам. | Ответы детей |
9 минут | Заключительный этап | - Добрый день, дети! Я очень много узнала о ваших добрых делах. Вы поздравили Мишку с его праздником; согрели елку своим теплом, нежностью; помогли Зайчику найти игрушку: вы все знаете много добрых и хороших слов. - За ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. (Дарит смайлики) |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Тематический вечер развлечений по ПДД для детей старшей группы "Правила движенья"
Это мероприятие отлично подходит как итоговое событие к календарно-тематическому планированию по теме "Добрая дорога детства"....
Тематический вечер развлечений " Будьте здоровыми"
В настоящее время здоровый образ жизни становится нормой в нашем обществе. Дети -дошкольники тоже ползнают азы здоровья на занятиях, в повседневной жизни.Этот тематический досуг в интересной итр...
Тематический вечер развлечения для детей подготовительной группы "У матрёшки день рождения"
Сценарий тематического занятия ,с использованием игр и изобразительной деятельности,направленный на развитие интереса к народному,декоративно-прикладному искусству, развитие художественных, творческих...
Тематический вечер "При солнышке тепло-при матери добро"
Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее ...
План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды....
Сценарий тематического вечера развлечений "Хороши наши гусары"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №297(дошкольное отделение) Сценарийтематического ве...