Сценарий тематического вечера развлечений "Хороши наши гусары"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Разуваева Екатерина Николаевна

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №297

(дошкольное отделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

тематического вечера развлечений

посвящённого Дню защитников Отечества

«Хороши наши гусары»

                                                          

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

Составила воспитатель

речевой группы

Разуваева Екатерина Николаевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Февраль 2013 г.

Цель:

1. Продолжать воспитывать интерес к военно-патриотическому прошлому нашей Родины, уважительное отношение к подвигам своих соотечественников.

2. Способствовать доброжелательному отношению между взрослыми и детьми, развитию умения поддерживать и помогать друг другу. 

3. Вызвать у родителей желание участвовать в играх вместе с детьми.

4. Расширять гендерные представления у детей:

 У мальчиков развивать стремление подражать гусарам в ловкости, решительности и задоре, воспитывать желание быть смелыми и мужественными.

У девочек воспитывать чувство восхищения ими, вызывать желание показать себя настоящими барышнями.

Образовательные области:

1.    Социализация

2.    Познание

3.    Коммуникация

4.    Музыка

        5. Физическая культура

Предварительная работа:

1.    НОД по знакомству с гусарским костюмом « Нам к лицу костюм гусарский»

2.    НОД по знакомству с вооружением гусарских полков «Оружьем на солнце сверкая»

3.    НОД по знакомству с военной музыкой «Песня в бой зовёт»

4.    НОД по знакомству с конной кавалерией, учавствовавшей в войне 1812 года «Мой конь не дрогнет подо мной»

5.    НОД о геройских подвигах гусар, о Денисе Давыдове

«Певец, поэт, храбрец»

6.    Работа в рабочей тетради «Хороши наши гусары»

7.    Разучивание стихов о гусарах

8.    Рассматривание картинок из энциклопедии «Гусары»

Художественное творчество:

1.    Аппликация «Ташка»

2.    Налепы из пластилина  «Галуны»

3.    Работа с раскрасками «Гусары разных полков»

                4. Портрет Дениса Давыдова

 

 

Вечер развлечений проводится в музыкальном зале.

Оформление музыкального зала:

Развешиваются плакаты на военную тематику, поздравления

с Днём Защитника Отечества.

На центральной стене размещается  гусарская эмблема.

Зал украшается шарами. Детские стулья ставятся по одну сторону зала. Напротив центральной стены рассаживаются гости, впереди всех папы и дедушки детей.

 

Материал:

1. Для девочек по одному красивому платочку в руку.

2. Крупный набор плоских картонных декораций, имитирующих гусарскую форму, в которую входят: кивер, доломан, ментик, чикчиры, кушак и ботики. Так же нарисованные и вырезанные из бумаги лицо и кисти рук (что бы при сборе на магнитной доске получился гусар).

3. Магнитная доска размером 40 на 80см. (чтобы при сборе гусарской формы, вся фигура могла поместиться на доске).

4. Оружие – игрушки в ассортименте, которого обязательно должны быть два пистолета старого образца и сабля (остальное на усмотрение педагога).

5. Детские музыкальные инструменты, из которых обязательно должны быть труба, барабан и гитара, можно музыкальные тарелки (остальные на выбор педагога).

6. Небольшой пенёк для инсценировки.

7.  Муляж пушки.

8. 2 сумки, сшитых в виде гусарской ташки

9. 2 набора предметов для сбора в военный поход: коробочка с надписью «патроны», коробочка с надписью «спички», фляжка,

     деревянная ложка, муляж хлеба и можно ещё несколько предметов не первой необходимости на усмотрение педагога.

        10.  2 ящика для «ядер».

11. 2 большие корзины для кидания мячей.

12. Маленькие мячи в большом количестве.

13. Кегли 10 – 12 штук.

14. 2 «лошадки» на палочках.

15. 2 маленькие «шинели».

16.  Стойка с надписью «Поле боя»

 

Хороши наши гусары

 

      Под весёлую музыку «Гусарская полька» вбегают в зал девочки, пробежав круг по залу, останавливаются на середине зала и радостно машут платочками, встречая «гусар».

Тем временем мальчики друг за другом маршировочным шагом входят в зал, проходят по кругу и  встают напротив стульев. Девочки подбегают, садятся на детские стулья.

Мальчики, поклонившись девочкам, садятся рядом с ними.

Ведущая в образе царицы:  Здравствуйте гости дорогие, барышни и гусары. Я царица Александра Федоровна. Узнала я от своих подданных, что полк ваш гусарский отличился во многих боях и сражениях.

И очень мне захотелось посмотреть на вас. Если вы и вправду так хороши, как про вас говорят,  возьму я над вами шефство.

 Ребёнок-гусар: Смелые гусары на праздник к вам пришли

                               Удаль молодецкую с собою принесли.

                              Ты, наша царица только прикажи,

                              Уж мы тебе покажем, на что способны мы!

Царица: Скажите-ка мне, какая у вас самая любимая поговорка?

«Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество».

Действительно гусары мужественные люди, а какими ещё качествами должен обладать гусар, как всякий военный человек?

Дети отвечают.

Царица: Вот смотрю я на вас и любуюсь, какие вы все нарядные.

Ребёнок-гусар: Все зовут меня недаром

                             Смелым воином – гусаром

                             Удивить сумеют мир

                             Кивер, ментик и мундир.

Царица: Да, недаром в народе говорят «Хочешь быть красивым - поступай в гусары». Давайте посмотрим, что входит в состав гусарской формы.

Попрошу  барышень пройти в «Мастерскую по пошиву военной формы», ведь они знают толк в нарядах. Только в этой мастерской шьют форму и для других родов войск,

выберите только гусарскую и закрепите на магнитную доску в нужном месте.

Задание с картинками (побор формы для гусара с последующим названием деталей одежды).

Цель: закреплять знания униформы гусара, находить и называть части формы, размещать на магнитной доске в нужном месте. Ориентировка на плоскости.

Царица: Сегодня вы пришли в парадной форме, а я хочу знать, можете ли вы, в любой момент собраться, если понадобиться ваша помощь в военных действиях.

Игра «Соберись в военный поход» (Участвуют мальчики-гусары, которых папа помощник делит на две группы для соревновательного задора)

Цель: развивать ловкость рук, сноровку и бег. Закреплять знания о том, что в поход берутся, только необходимые предметы.

Ход игры: Взять со стула «шинель», надеть на себя, застегнуть все пуговицы, собрать в сумку-ташку всё необходимое для похода и пробежав до таблички «Поля боя», вернуться на место.

Выполняется пока не пробегут все «гусары».

Царица: Я убедилась в вашей ловкости, вижу, вы всегда готовы встать в строй.

Ребёнок-гусар: Я гусар – гроза французов,

                            Сабля в ножнах на боку.

                            Пистолет мне тоже нужен

                           И подкован мой скакун.

Царица: Действительно, грозен наш гусар, но без оружия он не может защищать Родину. Как всякий военный человек, он должен разбираться в оружии.

Попрошу гусар пройти в оружейную палату, и показать нам какое же оружие входит в состав вашей амуниции.

Задание с игрушечным оружием «Подбери оружие для гусара».

Цель: закреплять знания о холодном и огнестрельном оружии, находить среди другого оружия, то которое было на вооружении гусар, называть его.

Царица: Мне как раз принесли донесение, о том, что у наших артиллеристов закончились ядра. Им совсем нечем заряжать пушки. Помогите доставить яра на поле боя,

а я посмотрю, как вы справитесь с этой задачей.

Игра «Доставь ядра к пушке»

Цель: развивать, ловкость, бег, осторожность в движениях, умение работать слаженно.

Ход игры: (Участвуют мальчики-гусары, которых папа помощник делит на две группы). Мальчики берут по одному ядру – мячу и осторожно переносят его в ящик для ядер,

затем быстро бегут обратно и берут следующий мяч. Упражнение выполняется друг за другом, до тех пор пока не закончатся мячи.

На следующем этапе  папы- артиллеристы берут по одному мячу и бросают в большую корзину. Делают это по очереди, пока в ящике для боеприпасов не закончатся мячи.

Царица: Вижу, с оружием вы тоже управляетесь ловко, хорошо отстрелялись.

Ребёнок бьет в барабан

Царица: Что это? Барабанная дробь.

Царица: Знаю я, что жизнь в походах и боях военному человеку облегчает музыка. Она и в бой позовёт, и после боя душу согреет.

Хочу пригласить барышень в «Музыкальный салон». Здесь находится много музыкальных  инструментов. Сначала разделите их на ударные и духовые.

А затем выберите, те которые берут с собой в военный поход гусары.

Задание: « Выбери нужные музыкальные инструменты»

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах, узнавать и называть их.

Ребёнок-барышня: Не только ловко могут воевать гусары

                                    Они умеют и красиво отдыхать.

                                    Возьмёт гусар свою гитару,

                                    И песню удалую запоёт опять.

Инсценировка «На привале»

Один ребёнок берёт гитару и садится у костра, остальные «гусары»  присаживаются рядом и имитируют различные действия во время отдыха (Чистят оружие, стирают пыль с кокарды, зашивают мундир и т.д.).

 Гитарист имитирует игру на гитаре.

Исполняется песня «Давным-давно» под фонограмму.

Ребёнок-гусар: На поле брани наш трубач

                              Полкам играет сбор

                             Стегай коня гусар и вскачь

                             Лети во весь опор.

Царица: Да, гусара без коня не бывает, недаром гусарские войска относятся к легкой кавалерии. Скажите мне, пожалуйста, какой особый конский убор изготавливали для гусарских коней?

А как называется накидка на коня?  Какой она расцветки?

Дети отвечают.  (Сарсан. Вальтрап. Под униформу гусара)

Царица: Про гусар говорят, что они родились в седле, и что их из седла ничем не выбить. Сейчас мы посмотрим, кто лучше скачет на коне гусары или их помощники.

Игра: «Проскачи и не сбей»

Цель: развивать ловкость, сноровку, слаженность движений.  

Правила игры: Сначала соревнуются в «скачках» мальчики-гусары. Которые будут выходить парами, берут каждый по коню и по команде скачут вперёд. 

На дороге много препятствий, которые нужно объехать и не сбить (расставляются кегли). Кто из гусар быстрей доберётся до места назначения тот и будет лучшим наездником.

Затем проводится состязание между двумя помощниками ( нужно стараться брать пап девочек).

Царица: Нет, не врут видно мои подданные. Всё могут гусары, и одеться быстро и стреляют метко и на коне лихо скачут.

Соблаговолю-ка я стать шефом вашим и награждаю за умения и старания медалями всех гусар и их помощников. (Вешает на шею бумажные медали).

А ещё устраиваю в честь такого события бал, хочу посмотреть, так ли галантны наши гусары, как о вас говорят.

Танец «Барышни и гусары» (танцуют все дети)

Царица: А как танцуют на балах наши гусары, просто загляденье. И барышни хороши сегодня и нарядны и веселы!

Спасибо, порадовали вы меня сегодня, и за это я вас одарю (раздача сувениров).

Мальчики - гусары сделав круг почёта под песню А. Кима «Гусарская эпоха» уходят из зала, девочки убегают вслед за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_khng.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №297

(дошкольное отделение)

Сценарий

тематического вечера развлечений

посвящённого Дню защитников Отечества

«Хороши наши гусары»

                                                         

                                                         

Составила воспитатель

речевой группы

Разуваева Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Февраль 2013 г.

Цель:

1. Продолжать воспитывать интерес к военно-патриотическому прошлому нашей Родины, уважительное отношение к подвигам своих соотечественников.

2. Способствовать доброжелательному отношению между взрослыми и детьми, развитию умения поддерживать и помогать друг другу.  

3. Вызвать у родителей желание участвовать в играх вместе с детьми.

4. Расширять гендерные представления у детей:

 У мальчиков развивать стремление подражать гусарам в ловкости, решительности и задоре, воспитывать желание быть смелыми и мужественными.

У девочек воспитывать чувство восхищения ими, вызывать желание показать себя настоящими барышнями.

Образовательные области:

  1. Социализация
  2. Познание
  3. Коммуникация
  4. Музыка

5. Физическая культура

Предварительная работа:

  1. НОД по знакомству с гусарским костюмом « Нам к лицу костюм гусарский»
  2. НОД по знакомству с вооружением гусарских полков «Оружьем на солнце сверкая»
  3. НОД по знакомству с военной музыкой «Песня в бой зовёт»
  4. НОД по знакомству с конной кавалерией, учавствовавшей в войне 1812 года «Мой конь не дрогнет подо мной»
  5. НОД о геройских подвигах гусар, о Денисе Давыдове

«Певец, поэт, храбрец»

  1. Работа в рабочей тетради «Хороши наши гусары»
  2. Разучивание стихов о гусарах
  3. Рассматривание картинок из энциклопедии «Гусары»

Художественное творчество:

  1. Аппликация «Ташка»
  2. Налеп из пластилина  «Галуны»
  3. Работа с раскрасками «Гусары разных полков»

     4. Портрет Дениса Давыдова

Вечер развлечений проводится в музыкальном зале.

Оформление музыкального зала: 

Развешиваются плакаты на военную тематику, поздравления

с Днём Защитника Отечества.

На центральной стене размещается  гусарская эмблема.

Зал украшается шарами. Детские стулья ставятся по одну сторону зала. Напротив центральной стены рассаживаются гости, впереди всех папы и дедушки детей.

 

Материал: 

1. Для девочек по одному красивому платочку в руку.

2. Крупный набор плоских картонных декораций, имитирующих гусарскую форму, в которую входят: кивер, доломан, ментик, чикчиры, кушак и ботики. Так же нарисованные и вырезанные из бумаги лицо и кисти рук (что бы при сборе на магнитной доске получился гусар).

3. Магнитная доска размером 40 на 80см. (чтобы при сборе гусарской формы, вся фигура могла поместиться на доске).

4. Оружие – игрушки в ассортименте, которого обязательно должны быть два пистолета старого образца и сабля (остальное на усмотрение педагога).

5. Детские музыкальные инструменты, из которых обязательно должны быть труба, барабан и гитара, можно музыкальные тарелки (остальные на выбор педагога).

6. Небольшой пенёк для инсценировки.

7.  Муляж пушки.

8. 2 сумки, сшитых в виде гусарской ташки

9. 2 набора предметов для сбора в военный поход: коробочка с надписью «патроны», коробочка с надписью «спички», фляжка, деревянная ложка, муляж хлеба и можно ещё несколько предметов не первой необходимости на усмотрение педагога.

     10.  2 ящика для «ядер».

11. 2 большие корзины для кидания мячей.

12. Маленькие мячи в большом количестве.

13. Кегли 10 – 12 штук.

14. 2 «лошадки» на палочках.

15. 2 маленькие «шинель».

16.  Стойка с надписью «Поле боя»

Хороши наши гусары

      Под весёлую музыку «Гусарская полька» вбегают в зал девочки, пробежав круг по залу, останавливаются на середине зала и радостно машут платочками, встречая «гусар».

Тем временем мальчики друг за другом маршировочным шагом входят в зал, проходят по кругу и  встают напротив стульев. Девочки подбегают, садятся на детские стулья. Мальчики, поклонившись девочкам, садятся рядом с ними.

Ведущая в образе царицы:  Здравствуйте гости дорогие, барышни и гусары. Я царица Александра Федоровна. Узнала я от своих подданных, что полк ваш гусарский отличился во многих боях и сражениях. И очень мне захотелось посмотреть на вас. Если вы и вправду так хороши, как про вас говорят,  возьму я над вами шефство.

 Ребёнок-гусар: Смелые гусары на праздник к вам пришли

                           Удаль молодецкую с собою принесли.

                           Ты, наша царица только прикажи,

                           Уж мы тебе покажем, на что способны мы! 

Царица: Скажите-ка мне, какая у вас самая любимая поговорка?

«Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество».

Действительно гусары мужественные люди, а какими ещё качествами должен обладать гусар, как всякий военный человек?

Дети отвечают.

Царица: Вот смотрю я на вас и любуюсь, какие вы все нарядные.

Ребёнок-гусар: Все зовут меня недаром

                           Смелым воином – гусаром

                           Удивить сумеют мир

                           Кивер, ментик и мундир.

Царица: Да, недаром в народе говорят «Хочешь быть красивым - поступай в гусары». Давайте посмотрим, что входит в состав гусарской формы. Попрошу  барышень пройти в «Мастерскую по пошиву военной формы», ведь они знают толк в нарядах. Только в этой мастерской шьют форму и для других родов войск, выберите только гусарскую и закрепите на магнитную доску в нужном месте.

Задание с картинками (побор формы для гусара с последующим названием деталей одежды).

Цель: закреплять знания униформы гусара, находить и называть части формы, закреплять на магнитной доске в нужном месте. Ориентировка на плоскости.

Царица: Сегодня вы пришли в парадной форме, а я хочу знать, можете ли вы, в любой момент собраться, если понадобиться ваша помощь в военных действиях.

Игра «Соберись в военный поход» (Участвуют мальчики-гусары, которых папа помощник делит на две группы для соревновательного задора)

Цель: Развивать ловкость рук, сноровку и бег. Закреплять знания о том, что в поход берутся, только необходимые предметы.

Ход игры: Взять со стула «шинель», надеть на себя, застегнуть все пуговицы, собрать в сумку-ташку всё необходимое для похода и пробежав до таблички «Поля боя», вернуться на место. Выполняется пока не пробегут все «гусары».

Царица: Я убедилась в вашей ловкости, вижу, вы всегда готовы встать в строй.

Ребёнок-гусар: Я гусар – гроза французов,

                           Сабля в ножнах на боку.

                           Пистолет мне тоже нужен

                          И подкован мой скакун.

Царица: Действительно, грозен наш гусар, но без оружия он не может защищать Родину. Как всякий военный человек, он должен разбираться в оружии. Попрошу гусар пройти в оружейную палату, и показать нам какое же оружие входит в состав вашей амуниции.

Задание с картинками «Подбери оружие для гусара»

Цель: закреплять знания о холодном и огнестрельном оружии, находить среди другого оружия, то которое было на вооружении гусар, называть его.

Царица: Мне как раз принесли донесение, о том, что у наших артиллеристов закончились ядра. Им совсем нечем заряжать пушки. Помогите доставить яра на поле боя, а я посмотрю, как вы справитесь с этой задачей.

Игра «Доставь ядра к пушке»

Цель: развивать, ловкость, бег, осторожность в движениях, умение работать слаженно.

Ход игры: (Участвуют мальчики-гусары, которых папа помощник делит на две группы). Мальчики берут по одному ядру – мячу и осторожно переносят его в ящик для ядер, затем быстро бегут обратно и берут следующий мяч. Упражнение выполняется друг за другом, до тех пор пока не закончатся мячи. На следующем этапе  папы- артиллеристы берут по одному мячу и бросают в большую корзину. Делают это по очереди, пока в ящике для боеприпасов не закончатся мячи.

Царица: Вижу, с оружием вы тоже управляетесь ловко, хорошо отстрелялись.

Ребёнок бьет в барабан

Царица: Что это? Барабанная дробь.

Царица: Знаю я, что жизнь в походах и боях военному человеку облегчает музыка. Она и в бой позовёт, и после боя душу согреет. Хочу пригласить барышень в «Музыкальный салон». Здесь находится много музыкальных  инструментов. Сначала разделите их на ударные и духовые. А затем выберите, те которые берут с собой в военный поход гусары.

Задание: « Выбери нужные музыкальные инструменты»

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах, узнавать и называть их.

Ребёнок-барышня: Не только ловко могут воевать гусары

                                  Они умеют и красиво отдыхать.

                                  Возьмёт гусар свою гитару,

                                 И песню удалую запоёт опять.

Инсценировка «На привале»

Один ребёнок берёт гитару и садится у костра, остальные «гусары»  присаживаются рядом и имитируют различные действия во время отдыха (Чистят оружие, стирают пыль с кокарды, зашивают мундир и т.д.).

 Гитарист имитирует игру на гитаре.

Исполняется песня «Давным-давно» под фонограмму.

Ребёнок-гусар: На поле брани наш трубач

                           Полкам играет сбор

                         Стегай коня гусар и вскачь

                         Лети во весь опор.

Царица: Да, гусара без коня не бывает, недаром гусарские войска относятся к легкой кавалерии. Скажите мне, пожалуйста, какой особый конский убор изготавливали для гусарских коней? А как называется накидка на коня?  Какой она расцветки?

Дети отвечают.  (Сарсан. Вальтрап. Под униформу гусара)

Царица: Про гусара говорят, что его из седла ничем не выбить. Сейчас мы посмотрим, кто лучше скачет на коне гусары или их помощники.

Игра: «Проскачи и не сбей»

Цель: развивать ловкость, сноровку, слаженность движений.  

Правила игры: Сначала соревнуются в «скачках» мальчики-гусары. Которые будут выходить парами, берут каждый по коню и по команде скачут вперёд.  На дороге много препятствий, которые нужно объехать и не сбить (расставляются кегли). Кто из гусар быстрей доберётся до места назначения тот и будет лучшим наездником. Затем проводится состязание между двумя помощниками ( нужно стараться брать пап девочек).

Царица: Нет, не врут видно мои подданные. Всё могут гусары, и одеться быстро и стреляют метко и на коне лихо скачут.

Соблаговолю-ка я стать шефом вашим и награждаю за умения и старания медалями всех гусар и их помощников. (Вешает на шею бумажные медали).

А ещё устраиваю в честь такого события бал, хочу посмотреть, так ли галантны наши гусары, как о вас говорят.

Танец «Барышни и гусары» (танцуют все дети)

Царица: А как танцуют на балах наши гусары, просто загляденье. И барышни хороши сегодня и нарядны и веселы!

Спасибо, порадовали вы меня сегодня, и за это я вас одарю (раздача сувениров).

Мальчики - гусары сделав круг почёта под песню А. Кима «Гусарская эпоха» уходят из зала, девочки убегают вслед за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического вечера "Вам, труженики тыла"

Этот сценарий можно использовать и в детском саду , и в школе на праздновании Дня Победы....

Сценарий тематического вечера с родителями "День матери"

Звучит музыка.Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матер...

сценарий тематического вечера "Победу ковали в тылу"

сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста с участием ветеранов ВОВ, родителей воспитанников...

Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной… »

Сценарий тематического вечерадля детей старшего дошкольного возраста«Песни, опалённые войной… »...

Сценарий тематического вечера встреч с ветеранами ВОВ 2016 г.

Сценарий концерта для ветеранов Май 2016...

Сценарий тематического вечера посвященного Дню Победы "Наши герои"

Мы вместе с родителями стараемся, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. Создали свой мини-музей о...