Театрализованная деятельность по р.н.с. "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие, которому предшествовала предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация); работа с родителями; разучивание песни, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность по р.н.с. "Заюшкина избушка" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность по р.н.с «Заюшкина избушка»
в группе «Особый ребенок-1».
Цель: воспитание коммуникативности, умение выстраивать отношения с окружающими.
Задачи:
«Коммуникация»
Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность. Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки.
Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме.
Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев.
Активизация словаря: тает снег, сосульки, лужа, холодно, птицы, петушок, лиса, заяц, собачки, медведь.
«Познание»
Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнце ярче светит.
Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке.
«Физическая культура»
Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
«Социализация»
Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение передавать характер, поведение, слова с интонацией персонажа сказки.
Воспитывать интерес к совместной деятельности; умение проявлять дружелюбие.
Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных игровых действий с персонажами.
«Чтение художественной литературы»
Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения; знать героев сказки, замечать вновь введённого героя.
«Художественное творчество»
Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности, желание изготовлять атрибуты для совместных игр.
«Музыка»
Развивать интерес к музыке, умение петь, прислушиваться друг к другу при исполнении песни, петь хором знакомую песню.
«Безопасность»
Воспитывать желание заботится о своей безопасности во время театрализованной деятельности.
Воспитывать культуру поведения в театре.
«Труд»
Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности.
Формировать умение самостоятельно надевать маску.
Предшествующая работа:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутки, п/игры |
Игровая | Театрализованная деятельность по р.н.сказкам «Теремок», «Колобок», игры с мягкими игрушками, с/ролевые игры |
Продуктивная | Аппликация «Летят птицы», Рисование «Лужа», «Сосульки», Лепка из соленого теста «Угощение для петушка», |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/игра «Какое время года», упражнение. |
Коммуникативная | Вопросы Речевые ситуации |
Музыкально – художественная | Песня «Песенка друзей» |
Чтение художественной литературы | Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка» |
Работа с родителями дома | Изготовление скворечников и птиц из картона и бумаги |
Материалы и оборудование:
Маски героев сказки (медведь, лиса, заяц, собаки, петушок), домик зайца, чай с конфетами, пенёк, поделки детей.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приветствие: Даже здравствуй говорю Я соседской курице.
Здравствуй, Маленький Дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!» (Т. Сикачева) | - Здороваемся Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу. Делают «крылышки» Показывают «Солнце» Руки вверх! Качают руками Руки складывают, как «дубок» Жест вправо Жест влево Руки в стороны Руки сложены у груди. | Частично сформировано умение координировать движения с речью. |
2. | - Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? -Какой заяц по характеру был в сказке? А лиса? - Молодцы. - Ребята, обратите внимание, у меня на столе есть еще одна маска (лягушка). Как вы думаете в этой сказке, был этот герой? | Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь Трусливый, слабый Большой и добрый Веселые и шустрые «Колобок», «Репка», «Теремок». -Нет, лягушки не было в сказке. | Сформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях. |
3 | -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски. - Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры. Давайте украсим ими нашу театральную сцену. Художественное слово: «По дорожке мы пойдем Прямо в сказку попадем, Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть» Рассказать сказку: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу. Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала. Сидит заинька и плачет.
А лиса кричит: Испугались собачки лису и убежали. Сидит заинька и плачет. Идёт медведь, спрашивает: Подошли они к домику и медведь зарычал: А лиса говорит: Испугался медведь лису и ушёл. Сидит заинька и плачет. Идёт петушок, спрашивает: Подошли они к домику, а петушок песенку поёт: Лиса услыхала и говорит: Петушок опять запел….. Лиса кричит: Петушок в третий раз запел… Лиса выскочила и убежала. -Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно. | Выбирают маски, называют выбранные роли. Надевают маски. Дети размещаются на игровой площадке. Дети помогают разложить атрибуты в определенных местах. Дети по дорожке проходят на отведенное место для проведения постановки. Дети вступают в игровое действие в соответствии с текстом произведения - Пусти меня, заинька, погреться! О чем, заинька, плачешь? -Тяфь, тяфь, Уходи, лиса, вон. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. -О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня. - Э-э-э уходи, лиса, вон. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам -О чем, заинька, плачешь? -Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! -Одеваюсь! Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! -Шубу одеваю! Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! | Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске. Частично сформировано умение самостоятельно надевать маску. Сформировано частично умение отбирать декорации к театральной постановке. Частично сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки |
4 | Проблемная ситуация: У зайчика для петушка есть угощение. -Ребята, давайте с вами представим, что в этой сказке лиса добрая и не выгоняла зайчика из домика. Как бы сказка могла закончиться? - Хорошо. Наша лисичка обещает быть доброй и никого не обижать. Споем песню о дружбе: Без друзей нам не прожить Ни за что на свете!» | Дети предлагают варианты окончания сказки. Дети поют. | Сформировано частично умение изменять сюжет знакомой сказки. Частично сформировано умение петь хором знакомую песню. |
5 | Рефлексия: - Ребята, мы с вами играли сегодня в театр по какой сказке? Все были молодцы, давайте мы с вами сядем за столы и попьем чаю с конфетами. | «Заюшкина избушка» | Частично сформировано умение воспроизводить события, действия в процессе театральной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».
В данном конспекте представлены:цель;задачи; интеграция областей;материалы к проекту; методы и приемы;предварительная работа;сценарий театрализованной деятельности....
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет
Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...
Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)...
Сценарий театрализованной деятельности для детей 5 лет «Заюшкина избушка на новый лад»
Театрализованное представление для детей 5 лет сказки "Заюшкина избушка"...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...