Театрализованная деятельность по р.н.с. "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абрамова Татьяна Анатольевна

Итоговое мероприятие, которому предшествовала  предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация); работа с родителями; разучивание песни, чтение художественной литературы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по р.н.с  «Заюшкина избушка»

в группе «Особый ребенок-1».

Цель: воспитание коммуникативности, умение выстраивать отношения с окружающими.  

Задачи:

«Коммуникация»

Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность. Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки.

Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме.

Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев.

Активизация словаря: тает снег, сосульки, лужа, холодно, птицы, петушок, лиса, заяц, собачки, медведь.

«Познание»

 Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнце ярче светит.

         Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой  площадке.

 «Физическая культура»

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

«Социализация»

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Формировать  умение передавать характер, поведение, слова с интонацией персонажа сказки.

Воспитывать интерес к  совместной деятельности;  умение проявлять дружелюбие.

Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных игровых действий с персонажами.

«Чтение художественной литературы»

Развивать умение понимать смысл содержания литературного  произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения; знать героев сказки, замечать вновь введённого героя.

«Художественное творчество»

Воспитывать  интерес к творческой продуктивной деятельности, желание изготовлять атрибуты для совместных игр.

 «Музыка»

Развивать интерес к музыке, умение петь, прислушиваться друг к другу при исполнении песни, петь хором знакомую песню.

«Безопасность»

Воспитывать желание заботится о своей безопасности во время театрализованной  деятельности.

 Воспитывать культуру поведения в театре.

«Труд»

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к   организованной деятельности. 

Формировать умение самостоятельно надевать маску.

Предшествующая работа:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутки, п/игры

Игровая

Театрализованная деятельность по р.н.сказкам  

«Теремок», «Колобок»,

игры с мягкими игрушками,

с/ролевые игры

Продуктивная

Аппликация «Летят птицы»,

Рисование «Лужа», «Сосульки»,  

Лепка из соленого теста «Угощение для петушка»,

Познавательно - исследовательская

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д/игра «Какое время года», упражнение.

Коммуникативная

Вопросы

Речевые ситуации

Музыкально – художественная

Песня «Песенка друзей»

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка»

Работа с родителями дома

Изготовление скворечников и птиц из картона и бумаги

Материалы и оборудование:

Маски героев сказки (медведь, лиса, заяц, собаки, петушок), домик зайца, чай с конфетами, пенёк, поделки детей.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствие:
«Я здороваюсь везде:
Дома и на улице


Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.


Здравствуй,
Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй,
Вольный Ветерок!

Здравствуй, Маленький Дубок!


Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться

не лень!»

(Т. Сикачева)

 - Здороваемся

Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу.

Делают «крылышки»

Показывают «Солнце»

Руки вверх!

Качают руками

Руки складывают, как «дубок»

Жест вправо

Жест влево

Руки в стороны

Руки сложены у груди.




Частично сформировано умение координировать движения с речью.


 






2.

- Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Какой заяц по характеру был в сказке? А лиса?
Петушок? Медведь и собачки?
- Назовите сказки, в которых  встречаются  эти герои.

- Молодцы.





- Ребята, обратите внимание, у меня на столе есть еще одна маска (лягушка). Как вы думаете в этой сказке, был этот герой?


Лиса, заяц,  петушок, собаки и медведь

Трусливый, слабый
Хитрая
Смелый

Большой и добрый

Веселые и шустрые

«Колобок», «Репка», «Теремок».

-Нет, лягушки не было в сказке.







Сформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях.


3

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски.

- Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры. Давайте украсим ими нашу театральную сцену.


Художественное слово:

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»


Рассказать сказку: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.

 

Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.  Сидит заинька и плачет.
Бегут собачки:

 









Подошли они к домику и собачки  говорят:


А лиса кричит:

 Испугались собачки лису и убежали.


Сидит заинька  и плачет.

 Идёт медведь, спрашивает:

 











Подошли они к домику и медведь зарычал:



А лиса говорит:

Испугался медведь лису и ушёл.

Сидит заинька  и плачет.


 Идёт петушок, спрашивает:

 











Подошли они к домику, а петушок песенку поёт:






Лиса услыхала и говорит:



Петушок опять запел…..








Лиса кричит:



Петушок в третий раз запел…







Лиса выскочила и убежала.


-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно.


Выбирают маски, называют выбранные роли.



Надевают маски.


Дети размещаются на игровой площадке.

Дети помогают разложить атрибуты в определенных местах.

Дети по дорожке проходят на отведенное место для проведения постановки.


Дети вступают в игровое действие в соответствии с текстом произведения  

- Пусти меня, заинька, погреться!




О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, мы тебе поможем.

-Тяфь, тяфь, Уходи, лиса, вон.

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.



-О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, я тебе помогу.


- Э-э-э  уходи, лиса, вон.


- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам


-О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, я тебе помогу.

-Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

-Одеваюсь!



Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!


-Шубу одеваю!



Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!






Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске.

Частично сформировано умение самостоятельно надевать маску.


Сформировано частично умение отбирать декорации к театральной постановке.



Частично сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки






























































4

Проблемная ситуация:


У зайчика для петушка есть угощение.

-Ребята, давайте с вами представим, что в этой сказке лиса добрая и не выгоняла зайчика из домика. Как бы сказка могла закончиться?



- Хорошо. Наша лисичка обещает быть доброй и никого не обижать. Споем песню о дружбе:
«Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!»





Дети предлагают варианты окончания сказки.









Дети поют.

Сформировано частично умение изменять сюжет знакомой сказки.








Частично сформировано умение петь хором знакомую песню.  

5

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами играли сегодня в театр по какой сказке? Все были молодцы, давайте мы с вами сядем за столы и попьем чаю с конфетами.  

«Заюшкина избушка»

Частично сформировано умение воспроизводить события, действия в процессе театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...

Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».

В данном конспекте представлены:цель;задачи; интеграция областей;материалы к проекту; методы и приемы;предварительная работа;сценарий театрализованной деятельности....

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет

Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...

Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)...

Сценарий театрализованной деятельности для детей 5 лет «Заюшкина избушка на новый лад»

Театрализованное представление для детей 5 лет сказки "Заюшкина избушка"...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...