Педагогические традиции и современный учитель
материал
Педагогические традиции и современный учитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические традиции и современный учитель | 888.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические традиции. Понятие «традиция» давно вошло в педагогический обиход и используется для обозначения устойчивых процессов, тенденций и явлений, существующих длительное время и занимающих определенное место в историко-педагогическом наследии. Педагогические традиции содержат описание идей, ценностей, критериев эффективности образовательного процесса, передаваемых от одного поколения педагогов к другому.
Содержанием педагогической традиции является система исторически сложившихся норм, ценностей, значений, идей и знаний педагогической теории и практики, получивших выражение в системе морали и права, художественной сфере и науке, относящихся к педагогической деятельности.
Элементы педагогических традиций: Урок - одновременное занятие с целым классом, в ходе которого преподаватель сообщает, передает знания, формирует умения и навыки, опираясь на предъявления нового материала (сообщение, изложение), его воспроизведение учащимися и оценивания результатов этого воспроизведения. Строгая дисциплина на уроке, неодобрительное отношение к громкому общению учащихся между собой во время урока, а также нетерпимость к невнимательности учащихся, их равнодушию к содержанию заданий, пассивности и неучастию в работе. Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; преподаватель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса.
Кто же такой современный учитель? XXI век Традиционная школа 30-е гг. 60-е гг. 90-е гг. творческий культурный независимый разносторонний конкурентоспособный любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый
30-е годы : «Современный учитель ». Внешний вид Хорошие взаимоотношения с учащимися Умение правильно оценивать знания учащихся Создание дисциплины Знание предмета и владение методикой 5 4 3 2 1
60-е годы : «Современный учитель». Приятная наружность Авторитет, сильная воля Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Требовательность самостоятельности и понимание своих учеников Уравновешенность 5 4 3 2 1
90-е годы : «Современный учитель» (анкетирование). Интересный в общении Справедливый в требованиях Готовый оказать помощь Внимательный Уважающий своих учеников Понимающий 45 53 75 80 81 85 голосов Талантливый Образованный Обладающий чувством юмора 40 35 35 23 Красивый, добрый
Современный учитель 21 века: 1 2 3 10 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 10) уверенный в себе и успешный 1 ) идеальный психолог 2 ) творческая разносторонняя личность 3 ) профессионал, эрудит 4 4) владеющий новыми технологиями 5 6 7 8 5) достойный лучшей жизни и условий труда 6) экспериментатор 8) способный самосовер-шенствоваться 7) внимательный, человечный, нежный
Коджаспирова Галина Михайловна - доктор философских наук, профессор. «Профессиональная компетентность учителя - владение необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания » .
Современному учителю необходимо: повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Ценностно – смысловая компетенция современного учителя. Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Этический кодекс учителя базируется на: Конституции страны Декларации прав человека Конвенции о правах ребенка
Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
Благодарю за внимание! Используемые источники: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ http://oblasov13.ucoz.ru/ http://openedu.kspu.ru/forum/ http://www.koipkro.kostroma.ru/ http://www.uchportal.ru http://childpsy.ru/lib/articles http://www.baltinfo.ru/Pedagogicheskii-forum http://www.liberty.ru/Themes/Proekt-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда
Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развити...
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...
«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»
laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О. ...
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда
Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....
Педагогический проект «Православные традиции в современной семье и дошкольном учреждении»
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов ...
Преемственность тувинских народных традиций воспитания современной педагогической культуры тувинцев
«Музейная педагогика», сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Музейная педаго...